Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члены Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой,
рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБОУ Школа N 806, ГБОУ Школа N 1593, ГБОУ Школа N 1584, ГБОУ Школа N 1440,
ООО "Конструктив": В.В. Трофимука (доверенность от 18.04.2023 Nб/н),
ГКУ Дирекция ДОНМ: А.В. Лядухина (слушатель),
в отсутствие представителей ООО "НОВЫЙ ОДЕОН", о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России от 21.04.2023 NЕИ/17538/23,
рассмотрев жалобы ООО "Конструктив" (далее - Заявитель) на действия государственных заказчиков (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рулонных штор и(или) жалюзи (2023 г.) (Закупка N 0873500000823002705) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона по причине отсутствия в проектах контрактов, направленных победителю электронного аукциона, информации о реестровых записях о товарах согласно реестру промышленной продукции.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.04.2023 NЕИ/17538/23, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.
Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 NИЭА1 ООО "НОВЫЙ ОДЕОН" признан победителем аукциона.
Таким образом, по мнению Комиссии Управления, в силу положений законодательства о контрактной системе ООО "Конструктив" не является победителем аукциона, в связи с чем указанные доводы жалобы, в силу положений п.4 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе не могут быть приняты к рассмотрению по существу в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 31.03.2023 N0873500000823002705 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, согласно постановлению Правительства от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N 616).
П.1 постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
В соответствии с п. 10 постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением N 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 Перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу пп. "д" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки
ООО "НОВЫЙ ОДЕОН" представлены выписки из реестра российской промышленной продукции, на предлагаемые к поставке товары, а именно:
N 1224\1\2023 от 05.04.2023 на Вертикальные жалюзи тканевые по индивидуальному заказу населения;
N 1224\2\2023 от 05.04.2023 на Вертикальные жалюзи пластиковые по индивидуальному заказу населения;
N 1224\8\2023 от 05.04.2023 на Рулонные шторы по индивидуальному заказу населения.
Согласно проекту контракта, направленному ГБОУ Школа N 1593, ГБОУ Школа N 1584, ГБОУ Школа N 1440 не содержит номера реестровых записей, предусмотренных постановлением N616, представленных в составе заявки.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что согласно проекту контракта, направленному ГБОУ Школа N 806 содержит только один номер реестровой записи - N 1224\1\2023 от 05.04.2023, предусмотренный постановлением N616, из трех представленных в составе заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении комиссией Заказчика ч.1 ст.34, пп. "д" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также в доводах жалоб Заявитель указывает на то, что комиссиями государственных заказчиком осуществлен необоснованный допуск к участию участников закупки.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалоб не представлено документального подтверждения необоснованного признания заявок участников закупки соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобы ООО "Конструктив" на действия государственных заказчиков необоснованными.
2.Доводы жалоб ООО "Конструктив" на действия государственных заказчиков, совершенные при заключении государственного контракта, оставить без рассмотрения на основании п.4 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе.
3.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.34, пп. "д" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
4.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Е.Д. Мартьянова
Исп.Мартьянова Е.Д.
тел.(495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2023 г. N 077/06/106-25257
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023