Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "Альтекс", в отсутствие представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Володарская РБ", в присутствии представителя уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 18.01.2023 N01-06-49), рассмотрев жалобу ООО "Альтекс" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку пеленок для нужд ГБУЗ АО "Володарская РБ" (реестровый N0825500000723001622), на основании ст.99, 105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 18.04.2023 поступила жалоба ООО "Альтекс" (далее также - Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку пеленок для нужд ГБУЗ АО "Володарская РБ" (реестровый N0825500000723001622) (далее - электронный аукцион).
Заявитель обжалует действия комиссии об осуществлении закупок (далее также комиссия), выразившиеся в отклонении заявки Заявителя.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Выслушав доводы представителя Уполномоченного органа и члена комиссии по осуществлению закупок, изучив материалы жалобы, извещение об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
31.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 155 685,60 руб.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с извещением, условие допуска установлено в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н. Ограничение допуска установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 617 от 30.04.2020 "Об ограничениях допуска отдельных видов промьппленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промьппленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно п. 7 Постановления N 617, для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промьппленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промьппленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промьппленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о закупках участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 NИЭА1 на участие в закупке подано 5 заявок, зарегистрированных под NN1904574 (Заявитель), 1902672, 1901654, 1904572, 1904182, которые были отклонены.
Заявка участника закупки под N1902672 была правомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке: участником закупки предложено: пеленка детская с заявленной шириной 120 см, что соответствует показателям, установленным в описании объекта закупки (пп.3, п.7.1.2), между тем участник закупки предоставил номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 849\90\2023. Согласно информации, размещенной на официальном сайте реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ), наименование производимой промышленной продукции (Бязь набивная 262-3с) с заявленной шириной 150 см, а не 120 см как было заявлено участником закупки.
Заявка участника закупки под N1904182 была правомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке: участником закупки предложено: пеленка детская с заявленной длиной 120 см, что соответствует показателям, установленным в описании объекта закупки (пп.2, п.7.1.2), между тем участник закупки предоставил номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 737\2\2023. Согласно информации, размещенной на официальном сайте реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ), наименование производимой промышленной продукции (Пеленки для новорожденных и детей из хлопчатобумажных тканей) с заявленной длиной от 75 до 100 см, а не 120 см как было заявлено участником закупки.
Следует также обратить внимание, что участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N1904572, предоставил номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 368\1\2021. Между тем, на официальном сайте реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ), данная выписка отсутствует.
Комиссией было установлено, что ни один из оставшихся участников закупки, зарегистрированных под NN1904572, 1904574, 1901654 не подтвердил страну происхождения товара из РФ в соответствии с Постановлением N617. Следовательно, в данном случае положения Постановления N 617 не применяются.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок в нарушение ч.3 ст.14, части 1 статьи 27, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе отклонила заявки участников закупки, зарегистрированные под NN1904572, 1904574, 1901654.
Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтекс" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку пеленок для нужд ГБУЗ АО "Володарская РБ" (реестровый N0825500000723001622) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч.3 ст.14, части 1 статьи 27, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку пеленок для нужд ГБУЗ АО "Володарская РБ" (реестровый N0825500000723001622).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Володарская РБ" и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 апреля 2023 г. N 030/06/49-403/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023