На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Нечаевой Н.Д. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГКУ "Управлением капитального строительства" (далее - Заказчик), Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования пищеблока на строящийся объект: средняя школа на 450 учащихся в с. Ванавара Эвенкийского муниципального района (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)
- 0119200000123003456) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно направившего в банк, в котором Заявителем открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об Аукционе (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 17.03.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 328 429,65 руб;
4) источник финансирования - бюджет Красноярского края;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.03.2023;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 28.03.2023;
8) в период проведения процедуры подачи ценовых предложений 7 участников закупки подавали предложения о цене конракта;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 4 заявок участников закупки соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан ИП Новоселов В.С. с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 867 753,15 руб. (далее - Победитель);
11) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 11.04.2023 N 317-02-23/01192000001230034560001.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде денежных средств:
1) оператор электронной площадки через пятнадцать рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки,не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе) в банк информацию о реквизитах специального счета участника закупки, подавшего такую заявку;
2) банк не позднее одного часа с момента получения информации, предусмотренной пунктом 1 части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет перевод заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения такой заявки в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации и направляет информацию о таком переводе оператору электронной площадки;
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения от банка информации о перечислении, предусмотренной пунктом 2 части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, направляет участнику закупки информацию о таком перечислении.
В соответствии с Извещением размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 63 284,30 руб.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что отклонение заявки Заявителя на участие в Аукционе является четвертым в течении одного квартала календарного года, поскольку ранее комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии заявок Заявителя на участие в закупках с номерами извещений в ЕИС 0816500000623000234, 0816500000623000213, 0318300469023000021.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым заявки Заявителя признаны несоответствующими на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе:
- от 06.02.2023 по электронному аукциону с номером извещения в ЕИС 0816500000623000213;
- от 10.02.2023 по электронному аукциону с номером извещения в ЕИС 0318300469023000021;
- от 28.03.2023 по Аукциону.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя на участие в закупке с номером извещения в ЕИС 0816500000623000234 отклонена 07.02.2023 на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что не является основанием, предусмотренным частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, направившего в банк, в котором Заявителем открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе соответствуют требованиям, установленным частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ИП Нечаевой Н.Д. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2023 г. N П-116/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023