Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию ГУЗ СО "Ершовская РБ" о включении
ИП Брутян А.М. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результату проведения электронного аукциона N 0860200000822007324 Поставка мебели (шкафы для документов) на оснащение поликлиники ГУЗ СО "Ершовская РБ", расположенной по адресу: г. Ершов, ул. Космонавтов, зд. 19 А (далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
19.04.2023 ГУЗ СО "Ершовская РБ" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Брутян А.М. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000822007324 Поставка мебели (шкафы для документов) на оснащение поликлиники ГУЗ СО "Ершовская РБ", расположенной по адресу: г. Ершов, ул. Космонавтов, зд. 19 А (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ СО "Ершовская РБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 444 837,25 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.11.2022 NИЭА1 ИП Брутян А.М. (далееПоставщик) признано победителем Аукциона.
07.12.2022 ГУЗ СО "Ершовская РБ" и ИП Брутян А.М. заключили контракт N 7324 на поставку мебели.
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий - мебель (шкафы для документов) (Мебель для палаты пациентов (шкаф для документов) ШК.13.00 (мод.1)) - (код ОКПД2 - 32.50.30.110) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, вводу в эксплуатацию Оборудования (без монтажа и наладки), обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, правилам эксплуатации Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.
В соответствии с п. 5.1 Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок: с даты заключения Контракта, в один этап не позднее 29.12.2022 поставка Оборудования производится с 08:00 часов до 15.00 часов в рабочие дни, кроме праздничных и выходных дней.
Пунктом 3.1.2. Контракта Поставщик обязан оказать Услуги в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;
Согласно п. 3.1.7.1. Контракта при исполнении контракта Поставщик при передаче Товара обязан представить Заказчику документы, подтверждающие страну происхождения Товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах - сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1)*.
или
При исполнении контракта Поставщик при передаче товара обязан представить заказчику сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики на поставляемый товар.
В соответствии с п. 4.1. Контракта поставщик должен обеспечить упаковку Оборудования, способную предотвратить его повреждение или порчу во время перевозки к Месту доставки. Упаковка Оборудования должна полностью обеспечивать условия транспортировки, предъявляемые к данному виду Оборудования.
Пунктом 4.2. Контракта предусмотрено, что вся упаковка должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, иметь следующую маркировку:
Наименование Оборудования: ____________________
Контракт N __________
Заказчик (название): __________
Поставщик (название компании): __________
Получатель: __________
Пункт назначения: __________
Грузоотправитель: ____________
Ящик/контейнер N ____, всего ящиков/контейнеров _____
Размеры (высота, длина, ширина) __________
Вес брутто _____ кг
Вес нетто _____ кг
Согласно п.5.1. Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок: с даты заключения Контракта, в один этап не позднее 29.12.2022 поставка Оборудования производится с 08:00 часов до 15.00 часов в рабочие дни, кроме праздничных и выходных дней.
Пунктом 11.1 Контракта предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 12.4. Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе, но не ограничиваясь, в случаях:
- отказа Поставщика передать Заказчику Оборудование или принадлежности кнему;
- существенного нарушения Поставщиком требований к качествуОборудования, а именно обнаружения Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика одоукомплектовании Оборудования;
- неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки Оборудования.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
04.04.2023 Заказчиком, в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с его неисполнением, которое 04.04.2023 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления, считается дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС 04.04.2023.
Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу 17.04.2023.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, решение об одностороннем отказе принято в связи с неисполнением Поставщиком требований Контракта.
При приемке товара выявлено, что отсутствуют информационные таблички (шильдики), не предоставлена товарная накладная, не предоставлена эксплуатационная документация на русском языке, не предоставлены оригиналы документов, подтверждающих соответствие Оборудования, а также установлено, что поставленная мебель не соответствует техническим требованиям.
Представитель ИП Брутян А.М. указал, что ИП Брутян А.М. в рамках реализации данного контракта заключен договор с ИП Лавренко О.В. на поставку мебели от производителей ООО МК "АСК" и ООО
"Медстальконструкция", который является их официальным дилером.
Согласно счет-фактуре N 1089 от 26.12.202222 ИП Лавренко О.В. передал ИП Брутян А.М. шкаф ШК 13.00 в количестве 55 шт, тумба МД-105.00 в количестве 61 шт., стол д СК 01.06. в количестве 60 шт.
В последующем, ИП Брутян А.М. 28.12.2022 передал поставленную мебель по контракту ГУЗ СО "Ершовская районная больница".
В связи с тем, что Поставщик не успевал собрать и ввести мебель в эксплуатацию Заказчику было направлено гарантийное письмо исх. N 2 от 28.12.2022, согласно которому ИП Брутян А.М. обязуется своими силами осуществить сборку и расстановку поставленной мебели в полном объеме до 12.01.2023.
17.02.2023 Заказчик направил ИП Брутян А.М. запрос на предоставление полного комплекта документов, поскольку отсутствовали паспорта, сертификаты и инструкции по сборке.
В последующем, поставщиком за исх. N 4 от 17.02.2023 направлен запрос ИП Лавренко О.В. о необходимости предоставить недостающие документы: оригиналы паспортов на изделия, маркировочные талоны.
Запрашиваемые документы, в том числе регистрационные удостоверение о продукции, были предоставлены, в связи с чем направлены Заказчику 17.02.2023.
Кроме того, 14.02.2023 Поставщиком в адрес Заказчика были представлены декларации соответствия на поставляемый товар.
Доводы Заказчика о не предоставлении товарной накладной, а также об отсутствии информационных табличек не являются состоятельными. Поскольку товарная накладная размещена Поставщиком в ЕИС, согласно проекту Контракта, нанесение информационных табличек необходимо только на упаковке, что было сделано Поставщиком.
Кроме того, доводы Заказчика о неисполнении Поставщиком требований Контракта основываются на экспертном заключении N 467 от 02.03.2023.
Согласно ч. 3. Ст. 41 Закона о контрактной системе эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика
(подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).
Согласно пояснениям представителя ИП Брутян А.М., уведомления о проведении экспертизы выполненных работ им не направлялись.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ИП Брутян А.М. от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ИП Брутян А.М. от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ГУЗ СО "Ершовская РБ" в отношении ИП Брутян А.М. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 апреля 2023 г. N 64-96
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023