Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности),
заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ": (по доверенности);
подателя жалобы - ООО "ГрандПоставка": (по доверенности), (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ГрандПоставка" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623002099 на поставку медицинских изделий - аппарат рентгеновский маммографический цифровой или аналоговый, начальная (максимальная) цена контракта 48 300 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ГрандПоставка" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623002099 на поставку медицинских изделий - аппарат рентгеновский маммографический цифровой или аналоговый.
Суть жалобы ООО "ГрандПоставка" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО "ГрандПоставка" была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала следующее: заявка участника закупки не содержит номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), что не соответствует пп.2 п.3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, соответственно заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Заявка отклонена на основании п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1. Согласно размещенному в ЕИС проекту контракта участник закупки, который признан победителем электронного аукциона, предложил к поставке маммограф рентгенографический цифровой "МАММОСКАН" (регистрационное удостоверение (далее - РУ) N ФСЗ 2010/08184 от 14.11.2022), обладающий, в том числе, следующей характеристикой: размер рабочего поля детектора - 23х30 см.
Вместе с тем, по заявлению подателя жалобы, руководство по эксплуатации на медицинское изделие "Маммограф рентгенографический цифровой "МАММОСКАН", размещенное на официальном сайте Росздравнадзора, содержит информацию о том, что максимальный размер изображения, см - 22х30, что не соответствует информации, указанной в проекте контракта (размер рабочего поля детектора - 23х30 см).
Кроме того, в п.3.7 "Цифровой приемник рентгеновского изображения" руководства по эксплуатации маммографа рентгенографического цифрового "МАММОСКАН указано: "детектор построен на основе матрицы светочувствительных элементов, ее длина 221 мм, ширина - 7 мм. Таким образом, по мнению ООО "ГрандПоставка", физический размер детектора составляет всего 22,1х0,7 см.
На основании вышеизложенного, ООО "ГрандПоставка" считает, что победителем закупки в заявке была представлена недостоверная информация относительно характеристики "размер рабочего поля детектора - 23х30 см", следовательно, такая заявка подлежала отклонению единой комиссией уполномоченного учреждения.
2. Податель жалобы считает, что единой комиссией уполномоченного учреждения были неверно применены положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878), поскольку при отклонении заявки победителя закупки заявка, поданная ООО "ГрандПоставка", не подлежала отклонению в связи с отсутствием заявок, соответствующих требованиям Постановления Правительства РФ N 878.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "ГрандПоставка" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "ГрандПоставка", а также заявило, что при рассмотрении заявки победителя закупки - ООО "Швабе-Урал" (с учетом информации о предлагаемом к поставке медицинском изделии, содержащейся в реестре медицинских изделий), факты представления недостоверной информации о характеристиках товара единой комиссией выявлены не были.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "ГрандПоставка", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Пунктом 6 Правил N 1416 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Как следует из пп. "а" п.54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные п.10 Правил N 1416.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
В соответствии с п.58 Правил N 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, в силу п.9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением Правительства N 1650 срок.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки единая комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2023 NИЭА1, заявка участника с идентификационным номером 236 (ООО "Швабе-Урал") была признана единой комиссией уполномоченного учреждения соответствующей требованиям извещения о закупке.
Изучив заявку участника с идентификационным номером 236, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Швабе-Урал" предложило к поставке маммограф рентгенографический цифровой "МАММОСКАН" с РУ N ФСЗ 2010/08184 от 14.11.2022, обладающий, в том числе, следующей характеристикой: размер рабочего поля детектора - 23х30 см.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что руководство по эксплуатации маммографа рентгенографического цифрового "МАММОСКАН" не содержит информации о значении характеристики "размер рабочего поля детектора", следовательно, у единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали основания для отклонения заявки победителя закупки на основании представления в составе заявки недостоверной информации о размере рабочего поля детектора. Довод жалобы не нашел подтверждения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в рамках данной установлены ограничения на допуск товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как следует из п.3(1) Постановления Правительства РФ N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" п.3 данного постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию:
номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что победителем закупки в составе заявки в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 878, извещения о закупке была представлена выписка из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки единой комиссией уполномоченного учреждения правомерно были применены положения Постановления Правительства РФ N 878 и отклонена заявка ООО "ГрандПоставка". Довод жалобы также не нашел подтверждения.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения нарушений положений Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГрандПоставка" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623002099 на поставку медицинских изделий - аппарат рентгеновский маммографический цифровой или аналоговый необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 мая 2023 г. N 054/06/48-841/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023