Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автомир" (далее - заявитель, ООО "Автомир") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автосамосвала ГАЗон NEXT C41R13 (ГАЗ-САЗ-2507) или эквивален (N закупки 0328300175723000008) в открытом заседании в присутствии представителя заявителя _ (доверенность от 26.04.2023 N 2), представителя заказчика - МБУ г. Суздаля "Благоустройство" _ (доверенность от 27.03.2023 N 1).
25.04.2023 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 26.04.2023.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/14-
261/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Автомир" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автосамосвала ГАЗон NEXT C41R13 (ГАЗ-САЗ-2507) или эквивален (N закупки 0328300175723000008).
Заявитель полагает, что заказчик необоснованно признал заявку участника закупки N 29 соответствующей.
В жалобе заявитель сообщил, что согласно техническому заданию требованиям заказчика соответствует лишь один автомобиль, производимый на территории Российской Федерации и Евразийского экономического союза. Это автомобиль -самосвал ГАЗ -САЗ-2507. Выписка из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись N 3441\3\2020, срок действия которой 31.03.2023.
На момент рассмотрения заявок в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и Евразийского экономического союза не было ни одной выписки, соответствующей требованиям заказчика и актуальным сроком действия данной выписки.
Таким образом заявитель полагает, что в контракте излагается заведомо ложная информация, с целью проведения закупки и поставки техники, не соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N 719.
На основании изложенного, заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель заказчика просил отказать в рассмотрении жалобы.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.04.2023 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0328300175723000008 на поставку автосамосвала ГАЗон NEXT C41R13 (ГАЗ-САЗ-2507) или эквивалент.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 921 000,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Пунктом 2.1. Приложения N 3 к извещению установлено требование - запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ: Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Объектом закупки является поставка автосамосвала ГАЗон NEXT C41R13 (ГАЗ-САЗ-2507) или эквивалент (Код ОКПД 29.10.40.000).
Рассмотрев заявки участников электронного аукциона, Комиссия пришла к следующему выводу.
В заявке участника закупки N 29 предложен товар - Автосамосвал на БШ - ГАЗон NEXT C41R13. Марка - ГАЗ-САЗ. Ком наименование - 2507. Производитель - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО"САРАНСКИЙ ЗАВОДАВТОСАМОСВАЛОВ".
Приложена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 3354\1\2022, дата внесения в реестр 27.10.2022.
Наименование юридического лица - общество с ограниченной ответственностью "Автомобильный завод "ГАЗ".
В выписке указано: "Шасси, модификация C41 R13, двигатель дизельный _" .
Однако, в соответствии с информацией, содержащейся в реестр российской промышленной продукции реестровой записи N 3354\1\2022 соответствует иной автомобиль на шасси, Модификация C41R33, Двигатель дизельный (ОП RU K_RU.RU00.0000009.Р1).
ООО"АВТОЗАВОД"ГАЗ". Нижегородская область. Вместе с тем, участник закупки N 29 указывает в заявке производителя - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО"САРАНСКИЙ ЗАВОДАВТОСАМОСВАЛОВ".
Таким образом, информация, приложенная в заявке в качестве подтверждения происхождения товара, не соответствует фактическим обстоятельствам.
Таким образом, данная заявка подлежала отклонению, однако, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15 апреля 2023 заявка признана соответствующем.
Таким образом, допущено нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Автомир" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автосамосвала ГАЗон NEXT C41R13 (ГАЗ-САЗ-2507) или эквивален (N закупки 0328300175723000008) обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N 033/06/14-261/2023
26 апреля 2023 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/14-261/2023 от 26.04.2023,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку автосамосвала ГАЗон NEXT C41R13 (ГАЗ-САЗ-2507) или эквивалент (N закупки 0328300175723000008) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- возвращения на этап рассмотрения заявок и рассмотрение заявок в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/14-261/2023 от 26.04.2023.
Оператору электронной торговой площадки - АО "Сбербанк-АСТ" обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- путем возвращения на этап рассмотрения заявок и рассмотрение заявок в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/14-261/2023 от 26.04.2023.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 16.05.2023.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 17.05.2023.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Исп.
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 апреля 2023 г. N 033/06/14-261/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023