Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский областной колледж культуры и искусства" (далее - ГБПОУ ВО "ВОККИ", Заказчик) о включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПРОЕКТНО - СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ЭЛИТ" (далее ООО "ПСК "ЭЛИТ", Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебного театра ГБПОУ ВО "ВОККИ" (извещение N 0128200000123001529) в открытом заседании в присутствии представителей Заказчика и представителя ООО "ПСК "ЭЛИТ".
25.04.2023 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 26.04.2023 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
20.04.2023 года во Владимирское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский областной колледж культуры и искусства" о включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПРОЕКТНО - СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ЭЛИТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебного театра ГБПОУ ВО "ВОККИ" (извещение N 0128200000123001529).
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
31.03.2023 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту учебного театра ГБПОУ ВО "ВОККИ" (извещение N 0128200000123001529).
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК): 4 249 346,81 руб.
Дата и время окончания подачи заявок 12.04.2023 года 08:00 (МСК).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023 года победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 226, заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заявка N 226 была подана ООО "ПРОЕКТНО - СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ЭЛИТ".
14.04.2023 года в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик разместил на сайте ЕИС проект государственного контракта (далее - Контракт).
Согласно части 3 статьи 51 Закон о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
18.04.2023 года ООО "ПСК "ЭЛИТ" подписало Контракт в ЕИС и в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок была представлена информация о трех контрактах, исполненных в течение трех лет до даты подачи заявки с номерами реестровых записей контрактов: 2330945973321000030, 2330945973321000033, 2330945973322000030.
При проверке информации об указанных Подрядчиком исполненных контрактах, Заказчик установил, что сумма цен представленных Исполнителем контрактов составила 3123038,01 руб. вместо необходимой суммы - 4249346,81 руб.
В связи с этим 19.04.2023 года Заказчиком в ЕИС сформирован и размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения Контракта.
19.04.2023 года на основании ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик направил обращение в УФАС по Владимирской области по вопросу включения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При рассмотрении обращения Заказчика представитель ООО "ПСК "ЭЛИТ" сообщил, что с его стороны предпринимались все необходимые действия, свидетельствующие о намерении заключить контракт с Заказчиком:
- Контракт со стороны ООО "ПСК "ЭЛИТ" в предусмотренный законом срок размещен в ЕИС 18.04.2023 года.
- В приложении к Контракту Исполнителем в ЕИС была прикреплена информация об исполненных контрактах, предусмотренная требованиями ч.8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Сотрудником ООО "ПСК "ЭЛИТ" была допущена техническая ошибка, из-за которой был направлен подписанный Контракт с прикрепленными номерами исполненных контрактов.
В качестве обеспечения Контракта Исполнитель оформил и оплатил независимую гарантию ПАО "Сбербанк России" N 3329077041-23-Г1 от 19.04.2023 года.
Вследствие допущенной технической ошибки Исполнитель не смог направить оформленную независимую гарантию вместе с Контрактом.
Исполнитель сообщил Комиссии и Заказчику, что ни в коем случае не собирался уклоняться от заключения Контракта, принимал все необходимые меры для заключения и добросовестного исполнения Контракта.
ООО "ПСК "ЭЛИТ" в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок уклонившимся от заключения Контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Одним из основных видов деятельности ООО "ПСК "ЭЛИТ" является участие в аукционах по Федеральному закону N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
ООО "ПСК "ЭЛИТ" имеет большой опыт работы на рынке строительства и проектирования, с 2017 года исполнено в срок 28 государственных и муниципальных контрактов
Исполнитель является добросовестным исполнителем, имеет репутацию честного и ответственного подрядчика по заключенным договорам и контрактам.
Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) негативно скажется на деятельности ООО "ПСК "ЭЛИТ", удовлетворяющего в том числе потребности государственных органов и учреждений.
С учетом вышеизложенного, Исполнитель просит отказать во включении информации об ООО "ПСК "ЭЛИТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по обращению Заказчика.
Изучив все материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
31.03.2023 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту учебного театра ГБПОУ ВО "ВОККИ" (извещение N 0128200000123001529).
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 249 346,81 руб.
Дата и время окончания подачи заявок 12.04.2023 08:00 (МСК).
По окончании указанного срока на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. Согласно протоколу подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023 года победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером N 226, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта - 3355 243,57 руб.
Заявка участника N 226 была подана ООО "ПСК "ЭЛИТ".
14.04.2023 года в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик разместил на сайте ЕИС проект государственного контракта (далее - Контракт).
Согласно части 3 статьи 51 Закон о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
18.04.2023 года ООО "ПСК "ЭЛИТ" подписало усиленной электронной подписью проект контракта и разместило на электронной площадке подписанный проект контракта и приложения к Контракту об исполненных контрактах, предусмотренные требованиями ч.8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ст. 8.1. Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок участником закупки N 226 представлена информация о трех контрактах, исполненных в течение трех лет до даты подачи заявки с номерами реестровых записей контрактов: 2330945973321000030, 2330945973321000033, 2330945973322000030.
При проверке информации об указанных Подрядчиком исполненных контрактах, Заказчик установил, что сумма цен представленных Исполнителем контрактов составила 3123038,01 руб. вместо необходимой суммы - 4249346,81 руб.
В связи с этим 19.04.2023 года Заказчиком сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения Контракта на основании невыполнения участником закупки.
19.04.2023 года единой комиссией Заказчика был составлен и подписан протокол признания ООО "ПСК "ЭЛИТ" уклонившимся от заключения контракта на основании части 3 статьи 37 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Указанный протокол размещен на сайте ЕИС 19.04.2023 года.
В ходе проверки Комиссия установила, что в установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок сроки, Исполнитель разместил в ЕИС подписанный Контракт и реестровые номера исполненных контрактов: 2330945973321000030, 2330945973321000033, 2330945973322000030.
в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Сумма указанных Исполнителем контрактов составила 3123038,01 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 249 346,81 руб.
Таким образом сумма цен указанных исполненных Подрядчиком контрактов составила менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В материалы дела ООО "ПСК "ЭЛИТ" направило копию оформленной в качестве обеспечения Контракта независимой гарантии ПАО "Сбербанк России" N 3329077041-23-Г1 от 19.04.2023 года.
Вследствие допущенной технической ошибки Исполнитель не смог направить оформленную независимую гарантию вместе с Контрактом.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Обстоятельства, которые подтверждали бы факт намеренного уклонения Исполнителя от заключения контракта, в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое поведение Поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, в том числе факт подписания усиленной электронной подписью проект контракта и размещения на электронной площадке подписанного со своей стороны контракта, а также наличие у Подрядчика оформленной и оплаченной независимой гарантии, Комиссия не усматривает в действиях ООО "ПСК "ЭЛИТ" факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "ПСК "ЭЛИТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области "Владимирский областной колледж культуры и искусства" о включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПРОЕКТНО - СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ЭЛИТ" ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебного театра ГБПОУ ВО "ВОККИ" (извещение N 0128200000123001529) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
тел.8(4922)334978
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 апреля 2023 г. N 033/06/104-260/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023