Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель - врио заместителя руководителя управления А.А. Кириллова, члены Комиссии - главный специалист-эксперт Н.А. Ворсина, специалист-эксперт Косенко М.А. (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - МУ "Кайерканское ТУ администрации г. Норильска" (далее - заказчик) с просьбой о внесении сведений об ООО "Викторис" (ИНН 2457080376, КПП 245701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Оказание услуг по содержанию отдельных территорий общего пользования, объектов благоустройства в районе Кайеркан города Норильска", извещение N 0319300010123000087, идентификационный код закупки 233245704953824570100100010018129244 (далее - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика о внесении сведений об ООО "Викторис" (далее - общество, исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона (далее - обращение).
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от
30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила ведения РНП) Красноярским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки факта расторжения заказчиком контракта в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением обществом условий такого контракта.
Красноярским УФАС России по адресам электронной почты, указанным в единой информационной системе (далее - ЕИС) заказчика и Общества было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, в которой содержалось требование о представлении необходимых документов и сведений для рассмотрения обращения по существу, а также сообщалось о месте и времени заседания Комиссии по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках.
Кроме того, указанное уведомление в силу требований Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 было размещено в единой информационный информационной системе в сфере закупок. Таким образом, лица, привлеченные к рассмотрению вышеуказанного обращения, считаются надлежащим образом уведомленными о его рассмотрении и о проведении внеплановой проверки.
До заседания Комиссии Заказчик и Общество представили документы и материалы, истребованные Комиссией для рассмотрения обращения по существу.
Рассмотрев обращение заказчика и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные заказчиком и обществом, проведя внеплановую проверку, Комиссия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках установила следующее.
На официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Комиссия отмечает, что общество добровольно принимало участие в электронном аукционе, выразило согласие исполнить условия контракта, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона. Таким образом, соизмерив свои возможности с потребностями заказчика, общество, подав заявку на участие в электронном аукционе, в полном объеме осознавало, на каких именно условиях и в какие сроки ему будет необходимо выполнить работы, являющиеся предметом контракта.
Комиссией установлено, что раздел 1 Контракта предусматривает следующее: "1.1. Исполнитель в течение срока действия настоящего контракта, обязуется по заданию Заказчика оказывать услуги по содержанию отдельных территорий общего пользования, объектов благоустройства в районе Кайеркан города Норильска (далее - услуги). Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего контракта.
1.2. Виды, объем, периодичность, требования к качеству оказываемых Исполнителем услуг и перечень объектов благоустройства района Кайеркан города Норильска, подлежащих содержанию определяются техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту).
1.3. Срок (период) оказания услуг: с 01 апреля 2023 по 31 декабря 2023 года".
В соответствии с пунктом 3.5. Контракта Исполнитель не позднее дня начала оказания услуг по настоящему контракту обязан предоставить Заказчику копию договора (действующего в период оказания услуги по заключаемому муниципальному контракту), заключенного между Исполнителем и организацией, осуществляющей прием и размещение снега на территории муниципального образования город Норильск, на оказание соответствующих услуг Исполнителю или (в случае, если Исполнителем является организация, оказывающая самостоятельно услуги по приему и размещению снега на территории муниципального образования город Норильск) копии подтверждающих документов о праве Исполнителя осуществлять прием и размещение снега на территории муниципального образования город Норильск.
В случае непредоставления Исполнителем вышеуказанных подтверждающих документов в срок предусмотренный абзацем 1 пункта 3.5. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта.
Во неисполнение указанного требования, письмом от 27.03.2023 N 17 (вх.N 021/94 от 27.03.2023) Обществом Заказчику передан договор с Норильской свалкой-полигоном на размещение снега.
Письмом от 27.03.2023 N 18 (вх.021/96 от 27.03.2023) Обществом было предложено провести совместный осмотр с Заказчиком территорий оказания услуг, зафиксировать обстановку, учитывая, что часть объектов была завалена складированный снегом (отсутствие вывоза снега предыдущим исполнителем).
Согласно пояснениям представителей Общества, необходимость совместного осмотра была связана с необходимостью понимания реального состояния объектов, учитывая, что предметом контракта являлось не ликвидация стихийной свалки снега (вывоз снега в чистом виде за предыдущего недобросовестного исполнителя), а текущее содержание территорий.
Кроме того, представитель Общества отметил, что к указанному письму Общество приложило документальное подтверждение (фотографии) складирования снега на территории на момент до начала оказания услуг, что, по мнению представителя Общества, не могло приравниваться к текущим осадкам в период оказания услуг).
На рабочем совершении 28.03.2023, Заказчик сообщил, что предыдущий исполнитель исполнил все обязанности по предыдущему контракту. Доказательств указанного Комиссии не представлено.
Также представитель Общества указал на то, что после рабочего совещания, Обществом совместно с сотрудником Заказчика (Кривенко), совершён объезд территории, по итогу которого зафиксировано наличие мест несанкционированного складирования снега (до начала периода услуг Обществом). Сотрудник Заказчика от подписи отказался, указав, что контрактные условия не наступили и данный акт, не состоятелен, обсуждать факты оставления предыдущим исполнителем снега, отказался.
29.03.2023 Обществом в ООО "Айсберг" - организации, в чьем ведении находиться Кайерканская свалка-полигон, направлена карточка Исполнителя, заключённой контракт и просьба заключить договор на прием и размещение снега в районе Кайеркан, с целью оперативного вывоза и не ожидания открытия дорог.
04.04.2023 Обществом направлено письмо N 19 с приложенными фотографиями начальнику Кайерканского ТУ, согласно которому Общество уведомляет о размещении на территории снега третьими лицами, что влияет на качество оказываемых услуг Обществом.
Письмом от 05.04.2023 N 021/289 Заказчиком направлен ответ на обращение Общества, согласно которому Заказчик указал на отсутствие обязанности по передачи территории.
Ввиду отказа Заказчика принять участие в совместном осмотре, Общество провело самостоятельный осмотр и фиксацию состояния объектов оказания услуг. В результате, документально зафиксировано наличие большего количества складированного снега на некоторых из объектов, что подтверждается фотоматериалами.
Представитель Общества обратил внимание Комиссии на тот факт, что данное обстоятельство привело к тому, что, приступив к оказанию услуг по Контракту, Общество было вынуждено вывозить не вновь выпавший снег, а снег, ранее не вывозившийся предыдущим исполнителем. При этом приступив к оказанию услуг, Общество вывозило снег, а Заказчик в свою очередь, видя, что процесс вывоза снега осуществляется, начал проводить внеплановые проверки и фиксировать наличие снега на территориях, при этом понимая сложившуюся ситуацию.
С 01.04.2023 по 05.04.2023 дорога Норильск-Кайеркан была закрыта для движения всех видов транспорта, категория С (самосвалы) не относят к технологическому транспорту для которых открыта дорога. Таким образом, в данный период, вывоз снега, и тем самым исполнение обязательств по контракту, было невозможно.
Обществом посредством видеосъемки зафиксированы факты намеренного искажения результата услуг, оказываемых Обществом, спецтехникой ООО "Айсберг": выгрузка экскаватором снега на очищенные лестничные пролёты, территории, обслуженной Общестовом.
О данных фактах, Общество письмами информировало Заказчика с просьбой разрешить данную ситуацию, однако, Заказчик в ответ направил письма, согласно которым указал, что данные факты не нашли подтверждения.
05.04.2023 Заказчик направил уведомление N 021-285 Обществу, согласно которому 05.04.2023 будет осуществлена проверка территории.
05.04.2023 Общество направило ответ Заказчику N 20, согласно которому Общество просит перенести встречу ввиду объявленного штормового предупреждения и закрытия автодороги. Кроме того, Общество уведомило, что несмотря на штормовое предупреждение услуги по Контракту Обществом оказываются в режиме сложных метеорологических условий. С момента окончания снегопада в течение 8 часов объекты будут очищены от снега, снег вывезен с объектов и произведена посыпка противогололедным материалом согласно Контракта. Вывоз снега, запланированный ранее на 05.04.2023 переносится на момент открытия автодороги.
05.04.2023 Заказчиком в адрес Общества направлено письмо N 021-290, согласно которому в случае необоснованного приостановления оказания услуг Заказчик примет решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
05.04.2023 МКУ "УАД г. Норильска" направлена информация в адрес Заказчика, согласно которой МКУ "УАД г. Норильска" просит усилить контроль за исполнение Контракта Обществом.
06.04.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо N 23 в ответ на акт проверки от 05.04.2023.
06.04.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо N 20, согласно которому Общество просит Заказчика назначить совещание для согласования расположения временных мест складирования снежных масс, а также предоставить список приоритетных территорий и объектов очистки, особенно в случаях сложных метеорологических условий.
06.04.2023 Обществом направлено повторное письмо в ООО "Айсберг" о заключении договора на размещение снега, однако, ответ не поступил.
После открытия дорог, Общество подало заявку на размещение снега в г. Норильске на территории полигона ООО "Стройбытсервис" по ранее заключенному договору, однако ООО "Стройбытсервис" не выдали талоны на размещение снега и не приняли снег, мотивировав свой отказ тем, что срок реагирования 3 дня на выдачу талонов, счет не выставлен.
Обществом инициирована рабочая встреча с главой города Норильска. По итогам рабочего совещания, руководителю Заказчика поручено до 10.04.2023 разрешить ситуацию с предоставлением Обществу возможности вывоза снега на Кайерканский полигон (Норильский полигон находиться на значительном удалении от Кайеркана, что увеличивает и время вывоза снега и влечет необоснованные расходы Общества, в условиях присутствия на территории Кайеркана свалки-полигона).
06.04.2023 Заказчиком направлен запрос N 021-292 ООО "Стройбытсервис", согласно которому Заказчик просит подтвердить заключение договора ООО "Стройбытсервис" с Обществом, а также предоставить информацию о том, приобретались ли талоны Обществом на размещение снега и осуществлялось ли размещение снега с 01.04.2023 по 06.04.2023 Обществом.
06.04.2023 Заказчиком направлен запрос N 021-293 ИП Муруеву А.А., согласно которому Заказчик просит предоставить информацию о том, поступали ли запросы от Общества на заключение договора на прием и размещение снега на сухой снегосвалке, принадлежащей ООО "Айберг".
06.04.2023 Общество направило запрос ООО "Айсберг" N 22 о заключении договора на прием и размещение снега.
07.04.2023 ООО "Айсберг" направило ответ Обществу, согласно которому запрос о заключении договора находится в обработке.
07.04.2023 ООО "УК Город" направило Заказчику письмо, согласно которому ООО "УК Город" просит Заказчика обязать Общество выполнить вывоз снежных масс.
07.04.2023 ООО "Стройбытсервис" направлено письмо N 87 в адрес Заказчика, согласно которому в период с 24.03.2023 по 07.04.2023 талоны на размещение снега не приобретались, размещение снега не осуществлялось. 06.04.2023 от Общества была получена заявка с просьбой выставить счет и выдать талоны на размещение снега в количестве 20 шт., где удельный вес талона составляет 10 тонн.
С 08.04.2023 по 10.04.2023 Обществом по всем обслуживаемым территориям произведена механизированная и ручная очистка детских площадок. В ходе оказания услуг по Контракту, Обществом выявлены ряд нарушений и порча оборудования детских площадок, о чем Общество письменно проинформировало Заказчика. Указанное подтверждается представленными письмами.
10.04.2023 составлен и подписан акт экспертизы по проверки качества исполнения Контракта, согласно которому выявлены нарушения условий Контракта.
12.04.2023 ООО "Стройбытсервис" направлено письмо N 91 в адрес Заказчика, согласно которому в период с 24.03.2023 по 07.04.2023 талоны на размещение снега не приобретались, размещение снега не осуществлялось. 06.04.2023 от Общества была получена заявка с просьбой выставить счет и выдать талоны на размещение снега в количестве 20 шт., где удельный вес талона составляет 10 тонн. Обработка даных приостановлена, направлен запрос Обществу о предосталении дополнительной информации.
13.04.2023 Обществу выданы талоны на размещение снега от ООО "Стройбытсервис".
14.04.2023 Обществом обеспечен вывоз снега 16 самосвалами грузоподъемность 40 тонн, которые в период с 07 часов до 21 часа непрерывно вывозили снег. Указанное подтверждается перепиской сторон, а также материалами фиксации состоянии объектов оказания услуг, выполнявшихся Обществом.
13.04.2023 Заказчиком направлен претензия Обществу N 021-343 (далее - претензия) с требованием об уплате штрафа в размере 8 597 373,42 рублей.
14.04.2023 Обществом в адрес Заказчика направлен отчет о проделанной работе Обществом за 14.04.2023 с приложением фотографий.
15.04.2023 Обществом в адрес Заказчика направлен отчет о проделанной работе Обществом за 15.04.2023 с приложением фотографий.
16.04.2023 Обществом в адрес Заказчика направлен отчет о проделанной работе Обществом за 16.04.2023 с приложением фотографий.
18.04.2023 Обществом в адрес Заказчика направлен отчет о проделанной работе Обществом за 17.04.2023 с приложением фотографий.
18.04.2023 Заказчиком направлен запрос ООО "Стройбытсервис" о предоставлении информации о приобретении Обществом талонов на размещение снега в рамках договора от 24.03.2023 и размещался ли снег в период 08.04.2023-17.04.2023.
18.04.2023 Обществом направлен Заказчику акт N 48, согласно которому Общество информирует о проделанной работе с 07.04.2023 по 15.04.2023 с указанием повреждений выявленных перед началом оказания услуг.
19.04.2023 Обществом направлен мотивированный ответ на претензию N 51, согласно которому Обществом приведены опровержения фактов, отраженных Заказчиком в претензии.
19.04.2023 Обществом в адрес Заказчика направлен отчет о проделанной работе Обществом за 18.04.2023 с приложением фотографий.
20.04.2023 Исполнитель письменно уведомил Заказчика об устранении нарушении, с требованием отменить не вступившее в силу решение о расторжении контракта, что подтверждается уведомлением от 20.04.2023 N 54. Также Общество предложило Заказчику провести совместный осмотр территории 21.04.2023.
21.04.2023 ООО "Стройбытсервис" направлен ответ на обращение Заказчика N 108, согласно которому в период с 24.03.2023 по 21.04.2023 в рамках договора от 24.03.2023 было приобретено 370 талонов на размещение снега. В период с 08.04.2023 по 17.04.2023 было размещено 1602,85 тонн снега.
21.04.2023 Заказчиком в адрес Общества направлено уведомление N 021-375 о проведении совместного осмотра.
25.04.2023 Заказчиком в адрес Общества направлен акт экспертизы от 24.04.2023.
25.04.2023 Обществом направлен запрос Заказчику, согласно которому Общество просит в срок до 25.04.2023 предоставить сведения о том отменено ли решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
25.04.2023 Заказчиком направлен ответ на запрос от 25.04.2023 N 59, согласно которому решение об одностороннем отказе от исполнении Контракта вступило в законную силу 24.04.2023, вследствие чего, работы, проводимые после расторжения Контракта к учету и оплате приниматься не будут.
Комиссия считает необходимым дать оценку обстоятельствам, послужившим основанием для направления претензии Заказчиком в адрес Общества с требованием об уплате штрафа в размере 8 597 373,42 рублей.
Согласно материалам и сведениям, а также пояснениям представителей Общества, Комиссия установила, что факт причинения ущерба Обществом, либо обязанность Общества по обеспечению сохранности имущества Заказчика, не доказаны. Заказчиком не представлено подтверждения того, что ущерб возник ввиду действий (бездействий) Общества, а также что Общество имеет какое-либо отношение к нанесенному ущербу. Соответственно, отсутствуют правовые основания для утверждения того, что возникновение ущерба при повреждении имущества Заказчика совершено действиями (бездействиями) Общества.
Комиссия обращает внимание на тот факт, что Заказчиком соответствующее имущество Исполнителю не передавалось, Заказчик не доказал, что повреждение имущества возникли после заключения контракта с Обществом, а не возникли (отсутствовали) до заключения контракта с Исполнителем, а также что повреждения не могли быть причинены предыдущим подрядчиком, либо третьими лицами.
Кроме того, Заказчик не обосновал, что ответственность за сохранность соответствующего имущества была возложена на Общество и Заказчик, как собственник имущества не отвечал за сохранность имущества. А также что Общество обязано было следить за сохранностью имущества и контрактами третьих лиц с данным имуществом.
Также Заказчик не представил подтверждения, что ущерб, на который ссылается Заказчик, возник именно ввиду действий Исполнителя.
Комиссия приходит к выводу о том, что ссылка Заказчика на пункт 6.9 Контракта несостоятельна ввиду того, что в силу названного пункта Контракта, отвечать за ущерб Исполнитель должен только в случае причинения Исполнителем при исполнении обязательств по Контракту материального ущерба Заказчику или третьим лицам. Факт указанного Заказчиком не доказан.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание то, что Общество уведомило Заказчика об установлении факта порчи имущества Заказчика, а также тот факт, что Общество просил Заказчика, как собственника данного муниципального имущества, принять меры к установлению всех обстоятельств произошедшего (обратиться в правоохранительные органы). На указанную просьбу Заказчик не отреагировал. Доказательств обратного Комиссии не представлено.
В связи с тем, что Обществом были допущены множественные факты неисполнения или ненадлежащего исполнения Контракта, в том числе разделов 2 и 3 Технического задания Контракта, включая грубые нарушения с нанесением материального ущерба имуществу муниципального образования город Норильск, размещенному в зоне отдыха "Набережная ручья Кайерканский", расположенной в районе домов 9-15 по ул. Победы района Кайеркан, а также на спортивной площадке, расположенной в районе домов 12-14 по ул. Норильская района Кайеркан, Заказчик 13.04.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 указанной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На основании изложенного, при рассмотрении обращения необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Исходя из информации, размещенной заказчиком в ЕИС, Комиссия установила, что Заказчиком решение было размещено в ЕИС - 13.04.2023. Решение вступило в законную силу 24.04.2023.
Комиссия принимает во внимание представленные Обществом акты, направленные Заказчику о проделанной работе в период с 10.04.2023 по 24.03.2023, отраженные Комиссией ранее, а также сведения, представленные третьими лицами, свидетельствующие о том, что Обществом приняты меры, направленные на оказание услуг по Контракту, которым также дана оценка Комиссии.
С учетом указанного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеизложенное свидетельствует о том, что Обществом до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта совершались действия, направленные на исполнение Контракта. Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Комиссия, оценивая вышеуказанные обстоятельства в рамках своих полномочий, а также иные действия, совершенные Обществом и Заказчиком, приходит к выводу, что доказательств умышленного и намеренного уклонения исполнителя от исполнения обязательств по контракту или иных неопровержимых доказательств недобросовестного поведения исполнителя Комиссии представлено не было, факт существования таких доказательств Комиссией не установлен.
Комиссия также отмечает, что не приходит к выводу, что заказчиком принято неправомерное решение, а лишь приходит к выводу о том, что не имеет достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что исполнитель должен быть подвержен такой санкции, как включение в РНП. При этом Комиссия отмечает, что за просрочку исполнения обязательств, за неисполнение обязательств в строгом соответствии с контрактом предусмотрена собственная мера ответственности, имеющая гражданско-правой характер (взыскание пеней, штрафов, убытков и пр.). При этом такая мера ответственности, как включение в РНП предусмотрена только за недобросовестность поведения, чего Комиссией, в том числе учитывая действий Заказчика, установлено не было.
Кроме того, включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой, как уже было отмечено выше, специальную меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, о чем указано, в том числе в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 NВАС-11617/12 и от 12.07.2013 NВАС-8371/13.
Также Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Такой правовой подход подлежит применению и при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа (судебные акты по делам NN ВАС-11617/12, А21-4381/2012, А70-11549/2015, А73-2000/2018).
При этом любые неустранимые сомнения в виновности лица должны толковаться в пользу такого лица.
У Комиссии не имелось достаточных доказательств того, что Общество целенаправленно исполнял ненадлежащим образом обязательства по контракту.
В соответствии с подпунктами "а", "в" пункта 15 Постановления Правительства от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Учитывая изложенное выше и тот факт, что Обществом представлены доказательства того, что им принимались меры для исполнения условий контракта, а также тот факт, что Заказчиком нарушены условия Контракта, Комиссия не находит оснований для включения сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать Заказчику во включении сведений в отношении ООО "Викторис", в Реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Красноярского края в течение трех месяцев со дня принятия решения в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии А.А. Кириллова
Члены Комиссии Н.А. Ворсина
М.А. Косенко
Исп.Ворсина Н.А.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 мая 2023 г. N 024/06/104-1123/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023