Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев обращение Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю о включении сведений об ООО "СК-Групп" в реестр недобросовестных поставщиков.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю о включении сведений об ООО "СК-Групп" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту квартир для нужд УМВД России по Приморскому краю, расположенных по адресу: г. Владивосток, ул. Адмирала Горшкова, д. 67 (извещение N 0120100010323000033).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные к рассмотрению обращения, заслушаны пояснения сторон.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N0120100010323000033 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту квартир для нужд УМВД России по Приморскому краю, расположенных по адресу: г. Владивосток, ул. Адмирала Горшкова, д. 67.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 NИЭА1 победителем признано ООО "СК-Групп".
13.03.2023 года между Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю и ООО "СК-Групп" (далее - Подрядчик) был заключен контракт N 33-2023 на выполнение работ по текущему ремонту квартир для нужд УМВД России по Приморскому краю, расположенных по адресу: г. Владивосток, ул. Адмирала Горшкова, д. 67 (далее - Контракт).
Согласно пункту 3.7 контракта подрядчик - общество с ограниченной ответственностью "СК-Групп" принял на себя обязательства выполнить работы не позднее 12.04.2023 года со дня заключения контракта.
В соответствии с пунктом 3.7.1 контракта 06.04.2023 подрядчиком заказчику был предоставлен график производства работ на объекте, согласно которому работы должны быть начаты 15.03.2023 года, однако по состоянию на 14.04.2023 подрядчик к работам не приступил.
В связи с вышеизложенным, на основании пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
14.04.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
25.04.2023 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям Общества, нарушение сроков исполнения контракты стали следствием следующих обстоятельств:
- Заказчиком не исполнен пункт 3.6.1 Контракта;
- Сводный сметный расчёт, который не соответствует установленным требованиям Технического задания, поскольку содержит в себе смешанные требования.
В силу статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Согласно пункту 1.3 Контракта наименование, виды, объём работ определены в Техническом задании (Приложение 1 к настоящему контракту) и локально-сметном расчете (Приложение 2 к настоящему контракту)
В соответствии с техническим заданием, установлены в том числе следующие требованиям к дверным блокам, дверям межкомнатным: Дверь деревянная из бруса или слоеного шпона. Внешняя отделка двери - древесноволокнистая плита средней плотности с защитным покрытием, имитирующим натуральную древесную фактуру, с фурнитурой, с наличниками с двух сторон и доборными элементами.
В свою очередь в Локально-сметном расчете указано дверные блоки: однопольные глухие, фанерованные шпоном ясеня.
Отсутствие единых требований привело к неисполнению заключенного контракта.
По смыслу статьи 104 Закона N44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона N44-ФЗ).
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе, приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Ни Закон N 44-ФЗ, ни Правила не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Рассмотрев представленные документы Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что ввиду отсутствия безусловных доказательств наличия умысла в действиях общества отсутствуют основания для включения такого участника в реестр недобросовестных поставщиков.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "СК-Групп" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 мая 2023 г. N 25-105/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2023