Резолютивная часть решения оглашена 10.05.2023 г.
Решение в полном объеме изготовлено 11.05.2023 г. г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России
А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "ЦГБ г. Красноперекопска" (далее - Заказчик) - Алиева П.В. (по доверенности),
- ИП Черпак Александр Витальевич (далее - Заявитель) - Гусева В.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка расходных материалов медицинского назначения (перчатки)" (извещение N 0375200051823000028) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Закупки и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2023 NИЭА1 заявка Заявителя (ИНЗ 114103458) была отклонена по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) По результатам рассмотрения заявки участника N 1 в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принято решение отклонить заявку на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре по позициям N 5 и 6. Согласно информации от представителя производителя, предложенные участником товары по позициям N 5 и 6 заявки, с указанными характеристиками, не зарегистрированы в качестве медицинских изделий в рамках приложенных регистрационных удостоверений".
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является "Поставка расходных материалов медицинского назначения (перчатки)".
В соответствии с Техническим заданием извещения о проведении Закупки, по позициям N5 "Перчатки хирургические синтетические (двойные) с цветовой индикацией повреждения" и N6 "Перчатки хирургические синтетические (двойные) с цветовой индикацией повреждения" Заказчиком установлены следующие технические и качественные характеристики товара:
5 |
Перчатки хирургические синтетические (двойные) с цветовой индикацией повреждения. |
|
ОКПД2 -22.19.60.111 |
Стерильное изделие (перчатки хирургические двойные с цветовой индикацией повреждения) из полиизопрена, поверхность без опудривания, не обладает антибактериальными свойствами, используется как двухсторонний защитный барьер на руках медицинского работника для хирургических операций в условиях повышенного риска инфицирования для защиты пациента и медперсонала и при возможной аллергии на латекс. Две пары (4 шт.) перчаток (пара внешних и пара внутренних перчаток) в одной индивидуальной упаковке. Перчатки должны иметь следующие характеристики: |
упаковка |
200 |
|
1 Цвет внутренних перчаток контрастный по отношению к цвету крови и белому-бежевому цвету для использования в системе двойных перчаток с индикацией прокола. |
указать цвет |
||||||
2 Одинарная толщина (в области пальцев) внутренних перчаток для обеспечения механической прочности |
не менее 0,18 мм |
||||||
3 Цвет внешних перчаток для использования перчатки в качестве наружной в системе двойных перчаток с индикацией прокола при операциях с повышенным риском инфицирования. |
белый или светло-бежевый |
||||||
4 Одинарная толщина (в области пальцев) внешней перчатки для обеспечения механической прочности. |
не менее 0,18 мм |
||||||
5 Внутреннее полимерное покрытие обеспечивает легкость надевания и смены и усиливает барьерные свойства перчатки |
соответствие |
||||||
6 Информация о наличии внутреннего полимерного (синтетическое) покрытия должна быть указана на индивидуальной стерилизационной упаковке для возможности определения соответствия перчатки требованиям при поставке. |
соответствие |
||||||
7 Длина внутренней перчатки для дополнительной защиты предплечья. |
не менее 290 мм |
||||||
8 Длина внешней перчатки для дополнительной защиты предплечья. |
не менее 290 мм |
||||||
9 Форма перчатки анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони для удобства применения и профилактики утомляемости рук |
соответствие |
||||||
10 Микротекстурированная поверхность в области пальцев и ладони для улучшенного захвата инструментов и тактильной чувствительности. |
соответствие |
||||||
11 Метод стерилизации радиационный. (эффективный метод инактивации микроорганизмов, также при использовании в процессе упаковки, гарантирует надежность и безопасность изделий медицинского назначения.) |
соответствие |
||||||
12 Метод стерилизации должен быть указан на индивидуальной (стерилизационной) упаковке. (для возможности определения соответствия перчатки требованиям при поставке) |
соответствие |
||||||
13 Усилие при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004, для повышенной прочности перчаток |
не менее 9 Н |
||||||
14Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004, для повышенной прочности перчаток |
не менее 600% |
||||||
15 Усилие, необходимое для достижения удлинения на 300% (до ускоренного старения), в соответствии ГОСТ Р 52238-2004, для повышенной прочности перчаток |
не более 3,0 Н |
||||||
16 Индивидуальная упаковка перчаток полимерная синтетическая для обеспечения механической прочности и защиты от влаги, газов и озона. Упакованы в индивидуальную упаковку парами. |
соответствие |
||||||
17 AQL (должен быть указан на индивидуальной (стерилизационной) упаковке) готовой продукции для применения при продолжительных операциях в условиях повышенного риска. |
не более 0,65 |
||||||
18 Класс потенциального риска применения в соответствии с регистрационным удостоверением РЗН, для применения с активными медицинскими изделиями класса 2а, для манипуляций связанных с риском заражения и инфицирования персонала |
не ниже 2а |
||||||
19 Срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев (для исключения поставки перчаток с коротким сроком годности) |
соответствие |
||||||
20 Размер |
7,5 |
||||||
21 Для проверки регистрации заявляемого изделия на территории России рекомендуется указать номер и дату выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. |
рекомендуется указать |
||||||
6 |
Перчатки хирургические синтетические (двойные) с цветовой индикацией повреждения. |
|
ОКПД2 -22.19.60.111 |
Стерильное изделие (перчатки хирургические двойные с цветовой индикацией повреждения) из полиизопрена, поверхность без опудривания, не обладает антибактериальными свойствами, используется как двухсторонний защитный барьер на руках медицинского работника для хирургических операций в условиях повышенного риска инфицирования для защиты пациента и медперсонала и при возможной аллергии на латекс. Две пары (4 шт.) перчаток (пара внешних и пара внутренних перчаток) в одной индивидуальной упаковке. Перчатки должны иметь следующие характеристики: |
упаковка |
250 |
|
1 Цвет внутренних перчаток контрастный по отношению к цвету крови и белому-бежевому цвету для использования в системе двойных перчаток с индикацией прокола. |
указать цвет |
||||||
2 Одинарная толщина (в области пальцев) внутренних перчаток для обеспечения механической прочности |
не менее 0,18 мм |
||||||
3 Цвет внешних перчаток для использования перчатки в качестве наружной в системе двойных перчаток с индикацией прокола при операциях с повышенным риском инфицирования. |
белый или светло-бежевый |
||||||
4 Одинарная толщина (в области пальцев) внешней перчатки для обеспечения механической прочности. |
не менее 0,18 мм |
||||||
5 Внутреннее полимерное покрытие обеспечивает легкость надевания и смены и усиливает барьерные свойства перчатки |
соответствие |
||||||
6 Информация о наличии внутреннего полимерного (синтетическое) покрытия должна быть указана на индивидуальной стерилизационной упаковке для возможности определения соответствия перчатки требованиям при поставке. |
соответствие |
||||||
7 Длина внутренней перчатки для дополнительной защиты предплечья. |
не менее 290 мм |
||||||
8 Длина внешней перчатки для дополнительной защиты предплечья. |
не менее 290 мм |
||||||
9 Форма перчатки анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони для удобства применения и профилактики утомляемости рук |
соответствие |
||||||
10 Микротекстурированная поверхность в области пальцев и ладони для улучшенного захвата инструментов и тактильной чувствительности. |
соответствие |
||||||
11 Метод стерилизации радиационный. (эффективный метод инактивации микроорганизмов, также при использовании в процессе упаковки, гарантирует надежность и безопасность изделий медицинского назначения.) |
соответствие |
||||||
12 Метод стерилизации должен быть указан на индивидуальной (стерилизационной) упаковке. (для возможности определения соответствия перчатки требованиям при поставке) |
соответствие |
||||||
13 Усилие при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004, для повышенной прочности перчаток |
не менее 9 Н |
||||||
14Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004, для повышенной прочности перчаток |
не менее 600% |
||||||
15 Усилие, необходимое для достижения удлинения на 300% (до ускоренного старения), в соответствии ГОСТ Р 52238-2004, для повышенной прочности перчаток |
не более 3,0 Н |
||||||
16 Индивидуальная упаковка перчаток полимерная синтетическая для обеспечения механической прочности и защиты от влаги, газов и озона. Упакованы в индивидуальную упаковку парами. |
соответствие |
||||||
17 AQL (должен быть указан на индивидуальной (стерилизационной) упаковке) готовой продукции для применения при продолжительных операциях в условиях повышенного риска. |
не более 0,65 |
||||||
18 Класс потенциального риска применения в соответствии с регистрационным удостоверением РЗН, для применения с активными медицинскими изделиями класса 2а, для манипуляций связанных с риском заражения и инфицирования персонала |
не ниже 2а |
||||||
19 Срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев (для исключения поставки перчаток с коротким сроком годности) |
соответствие |
||||||
20 Размер |
8,5 |
||||||
21 Для проверки регистрации заявляемого изделия на территории России рекомендуется указать номер и дату выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. |
рекомендуется указать |
Комиссией Крымского УФАС России в ходе заседания установлено, что Заявителем в составе заявки предложены следующие характеристики товара по позициям N5 "Перчатки хирургические синтетические (двойные) с цветовой индикацией повреждения" и N6 "Перчатки хирургические синтетические (двойные) с цветовой индикацией повреждения":
5 |
Перчатки хирургические синтетические (двойные) с цветовой индикацией повреждения. |
ОКПД2 -22.19.60.111 |
Наименование товара в соответствии с РУ: Перчатки хирургические латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные
Номер и дата Регистрационного удостоверения: ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014
Товарный знак/марка/модель: Отсутствует - WRP Asia Pacific Sdn Bhd
Наименование страны происхождения товара: МАЛАЙЗИЯ (458)
Характеристики товара: Стерильное изделие (перчатки хирургические двойные с цветовой индикацией повреждения) из полиизопрена, поверхность без опудривания, не обладает антибактериальными свойствами, используется как двухсторонний защитный барьер на руках медицинского работника для хирургических операций в условиях повышенного риска инфицирования для защиты пациента и медперсонала и при возможной аллергии на латекс. Две пары (4 шт.) перчаток (пара внешних и пара внутренних перчаток) в одной индивидуальной упаковке. Перчатки должны иметь следующие характеристики: |
упаковка |
200 |
|
|
1 Цвет внутренних перчаток контрастный по отношению к цвету крови и белому-бежевому цвету для использования в системе двойных перчаток с индикацией прокола. |
указать цвет |
зеленый |
|||||
2 Одинарная толщина (в области пальцев) внутренних перчаток для обеспечения механической прочности |
не менее 0,18 мм |
0,18 мм |
|||||
3 Цвет внешних перчаток для использования перчатки в качестве наружной в системе двойных перчаток с индикацией прокола при операциях с повышенным риском инфицирования. |
белый или светло-бежевый |
белый |
|||||
4 Одинарная толщина (в области пальцев) внешней перчатки для обеспечения механической прочности. |
не менее 0,18 мм |
0,22 мм |
|||||
5 Внутреннее полимерное покрытие обеспечивает легкость надевания и смены и усиливает барьерные свойства перчатки |
соответствие |
соответствие |
|||||
6 Информация о наличии внутреннего полимерного (синтетическое) покрытия должна быть указана на индивидуальной стерилизационной упаковке для возможности определения соответствия перчатки требованиям при поставке. |
соответствие |
соответствие |
|||||
7 Длина внутренней перчатки для дополнительной защиты предплечья. |
не менее 290 мм |
290 мм |
|||||
8 Длина внешней перчатки для дополнительной защиты предплечья. |
не менее 290 мм |
290 мм |
|||||
9 Форма перчатки анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони для удобства применения и профилактики утомляемости рук |
соответствие |
соответствие |
|||||
10 Микротекстурированная поверхность в области пальцев и ладони для улучшенного захвата инструментов и тактильной чувствительности. |
соответствие |
соответствие |
|||||
11 Метод стерилизации радиационный. (эффективный метод инактивации микроорганизмов, также при использовании в процессе упаковки, гарантирует надежность и безопасность изделий медицинского назначения.) |
соответствие |
соответствие |
|||||
12 Метод стерилизации должен быть указан на индивидуальной (стерилизационной) упаковке. (для возможности определения соответствия перчатки требованиям при поставке) |
соответствие |
соответствие |
|||||
13 Усилие при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004, для повышенной прочности перчаток |
не менее 9 Н |
9 Н |
|||||
14Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004, для повышенной прочности перчаток |
не менее 600% |
650% |
|||||
15 Усилие, необходимое для достижения удлинения на 300% (до ускоренного старения), в соответствии ГОСТ Р 52238-2004, для повышенной прочности перчаток |
не более 3,0 Н |
3,0 Н |
|||||
16 Индивидуальная упаковка перчаток полимерная синтетическая для обеспечения механической прочности и защиты от влаги, газов и озона. Упакованы в индивидуальную упаковку парами. |
соответствие |
соответствие |
|||||
17 AQL (должен быть указан на индивидуальной (стерилизационной) упаковке) готовой продукции для применения при продолжительных операциях в условиях повышенного риска. |
не более 0,65 |
0,65 |
|||||
18 Класс потенциального риска применения в соответствии с регистрационным удостоверением РЗН, для применения с активными медицинскими изделиями класса 2а, для манипуляций связанных с риском заражения и инфицирования персонала |
не ниже 2а |
2а |
|||||
19 Срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев (для исключения поставки перчаток с коротким сроком годности) |
соответствие |
соответствие |
|||||
20 Размер |
7,5 |
7,5 |
|||||
21 Для проверки регистрации заявляемого изделия на территории России рекомендуется указать номер и дату выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. |
рекомендуется указать |
указано |
|||||
6 |
Перчатки хирургические синтетические (двойные) с цветовой индикацией повреждения. |
ОКПД2 -22.19.60.111 |
Наименование товара в соответствии с РУ: Перчатки хирургические латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные
Номер и дата Регистрационного удостоверения: ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014
Товарный знак/марка/модель: Отсутствует - WRP Asia Pacific Sdn Bhd
Наименование страны происхождения товара: МАЛАЙЗИЯ (458)
Характеристики товара: Стерильное изделие (перчатки хирургические двойные с цветовой индикацией повреждения) из полиизопрена, поверхность без опудривания, не обладает антибактериальными свойствами, используется как двухсторонний защитный барьер на руках медицинского работника для хирургических операций в условиях повышенного риска инфицирования для защиты пациента и медперсонала и при возможной аллергии на латекс. Две пары (4 шт.) перчаток (пара внешних и пара внутренних перчаток) в одной индивидуальной упаковке. Перчатки должны иметь следующие характеристики: |
упаковка |
250 |
|
|
1 Цвет внутренних перчаток контрастный по отношению к цвету крови и белому-бежевому цвету для использования в системе двойных перчаток с индикацией прокола. |
указать цвет |
зеленый |
|||||
2 Одинарная толщина (в области пальцев) внутренних перчаток для обеспечения механической прочности |
не менее 0,18 мм |
0,18 мм |
|||||
3 Цвет внешних перчаток для использования перчатки в качестве наружной в системе двойных перчаток с индикацией прокола при операциях с повышенным риском инфицирования. |
белый или светло-бежевый |
белый |
|||||
4 Одинарная толщина (в области пальцев) внешней перчатки для обеспечения механической прочности. |
не менее 0,18 мм |
0,22 мм |
|||||
5 Внутреннее полимерное покрытие обеспечивает легкость надевания и смены и усиливает барьерные свойства перчатки |
соответствие |
соответствие |
|||||
6 Информация о наличии внутреннего полимерного (синтетическое) покрытия должна быть указана на индивидуальной стерилизационной упаковке для возможности определения соответствия перчатки требованиям при поставке. |
соответствие |
соответствие |
|||||
7 Длина внутренней перчатки для дополнительной защиты предплечья. |
не менее 290 мм |
290 мм |
|||||
8 Длина внешней перчатки для дополнительной защиты предплечья. |
не менее 290 мм |
290 мм |
|||||
9 Форма перчатки анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони для удобства применения и профилактики утомляемости рук |
соответствие |
соответствие |
|||||
10 Микротекстурированная поверхность в области пальцев и ладони для улучшенного захвата инструментов и тактильной чувствительности. |
соответствие |
соответствие |
|||||
11 Метод стерилизации радиационный. (эффективный метод инактивации микроорганизмов, также при использовании в процессе упаковки, гарантирует надежность и безопасность изделий медицинского назначения.) |
соответствие |
соответствие |
|||||
12 Метод стерилизации должен быть указан на индивидуальной (стерилизационной) упаковке. (для возможности определения соответствия перчатки требованиям при поставке) |
соответствие |
соответствие |
|||||
13 Усилие при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004, для повышенной прочности перчаток |
не менее 9 Н |
9 Н |
|||||
14Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004, для повышенной прочности перчаток |
не менее 600% |
650% |
|||||
15 Усилие, необходимое для достижения удлинения на 300% (до ускоренного старения), в соответствии ГОСТ Р 52238-2004, для повышенной прочности перчаток |
не более 3,0 Н |
3,0 Н |
|||||
16 Индивидуальная упаковка перчаток полимерная синтетическая для обеспечения механической прочности и защиты от влаги, газов и озона. Упакованы в индивидуальную упаковку парами. |
соответствие |
соответствие |
|||||
17 AQL (должен быть указан на индивидуальной (стерилизационной) упаковке) готовой продукции для применения при продолжительных операциях в условиях повышенного риска. |
не более 0,65 |
0,65 |
|||||
18 Класс потенциального риска применения в соответствии с регистрационным удостоверением РЗН, для применения с активными медицинскими изделиями класса 2а, для манипуляций связанных с риском заражения и инфицирования персонала |
не ниже 2а |
2а |
|||||
19 Срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев (для исключения поставки перчаток с коротким сроком годности) |
соответствие |
соответствие |
|||||
20 Размер |
8,5 |
8,5 |
|||||
21 Для проверки регистрации заявляемого изделия на территории России рекомендуется указать номер и дату выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. |
рекомендуется указать |
указано |
Также Заявителем по позициям N5 и N6 в составе заявки был указан номер и дата регистрационного удостоверения: ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014.
Как следует из возражений Заказчика:
"В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ/Закон о контрактной системе) "18" апреля 2023 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Центральная городская больница г. Красноперекопска" разместило извещение об осуществлении закупки на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу в сети "Интернет": http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки (ООО "РТС-тендер") по адресу в сети "Интернет": http://www.rts-tender.ru.
Процедура подведения итогов электронного аукциона 0375200051823000028 проводилась комиссией по осуществлению закупок с 26.04.2023 г. по 27.04.2023 г.
Согласно части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении заявок, двое участников закупки по позициям 5 и 6 предложили к поставке хирургические перчатки по регистрационному удостоверению на медицинское изделие 23 июня 2014 года N ФСЗ 2010/07613, при этом участники указали разные технические и эксплуатационные характеристики. В связи с чем у комиссии возникли реальные и обоснованные сомнения в достоверности представленных сведений одним из участников.
У комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Центральная городская больница г. Красноперекопска" имелось в распоряжении официальное письмо производителя медицинского изделия "ВРП Азия Пасифик СДН БХД" адресованным всем заинтересованным лицам (Информационное письмо от 11 января 2021 года прилагается к настоящему отзыву).
Из содержания письма следует, что уполномоченным дистрибьютором и представителем компании ВРП Азия Пасифик СДН БХД в России является компания ООО "Атекс Групп". Все запросы и заказы относительно смотровых и хирургических перчаток производства ВРП Азия Пасифик СДН БХД направлять в ООО "Атекс Групп".
На упаковке хирургических перчаток, зарегистрированных в рамках регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 г. указан уполномоченный представитель производителя (изготовителя) медицинского изделия ООО "Атекс Групп".
Кроме всего прочего в реестровой записи 5668 к РУ ФСЗ 2010/07613 на официальном сайте реестра медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) присутствуют файлы информационных писем по МИ Росздравнадзора.
В соответствии с информационным письмом от 22.09.2016 г. N 01и-1855/16 уполномоченным представителем производителя хирургических перчаток по РУ ФСЗ 2010/07613 является ООО "Атекс Групп" (127549, г. Москва, Бибиревская, д. 10, к. 1, тел. 495-374-57-09, доб. 1047, e-mail: m.terehov@atex-gr.com).
Таким образом, у комиссии по осуществлению закупок не возникли сомнения в полномочиях компании ООО "Атекс Групп".
В соответствии с требованиями Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением правительства РФ N 1416 от 27.12.2012 г. и Правил регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденных Решением Советом Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 46, все зарубежные производители медицинских изделий, находящихся в обращении на территории России, должны иметь уполномоченного представителя.
Далее, Заказчиком без предоставления преимуществ отдельным участникам закупки был направлен общий запрос с указанием сведений из заявок участников закупки, которые предлагали к поставке медицинские перчатки, зарегистрированные под регистрационным удостоверением ФСЗ 2010/07613.
Так, "27" апреля 2023 г. за исх. N 01-5/1404 в адрес ООО "Атекс Групп" направлен запрос с просьбой подтвердить или опровергнуть наличие характеристик медицинского изделия, зарегистрированного на территории Российской Федерации в рамках регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 г. указанные участниками закупки в своих заявках (Запрос от 27.04.2023 г. N 01-5/1404 прилагается к настоящему отзыву).
Более того, при направлении запроса Заказчик обезличил данные участников закупки, что исключает возможность предоставления искаженного ответа, с учетом заинтересованности третьих лиц.
В ответе на запрос исх. N б/н от 27.04.2023 г. ООО "Атекс Групп" сообщило, что является официальным уполномоченным представителем и дистрибьютером продукции компании WRP Asia Pacific Sdn Bhd в Российской Федерации. Перчатки хирургические синтетические (двойные) из полиизопрена с цветовой индикацией повреждения, с указанными характеристиками участником 1, не производятся и не зарегистрированы в качестве медицинских изделий на территории Российской Федерации в рамках регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 г. Характеристики перчаток указанные участника 2 в своей заявке соответствует характеристикам перчаток в рамках регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 г. (Ответ на запрос от 27.04.2023 г. N б/н прилагается к настоящему отзыву).
На этом основании, при оценке заявки под порядковым номером 1 и идентификационным номером 114103458 был сделан соответствующий единственно верный вывод, о том, что участник в своей заявки по позициям 5 и 6 предложил к поставке вариант исполнения перчаток не зарегистрированных в качестве медицинских изделий, в рамках регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/07613.
При этом, в период проверки заявок участников, в распоряжении комиссии Заказчика иных официальных данных не имелось. При принятии решений о допуске лица к участию в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок имеет право основываться только на имеющихся у нее в наличии сведениях.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссия по осуществлению закупок на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0375200051823000028 членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, и единогласным решением всех членов комиссии заявка под порядковым номером 1 и идентификационным номером 114103458 признана несоответствующей требованиям извещения, заявка отклонена на основании по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, в качестве обоснования приведено следующее:
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) По результатам рассмотрения заявки участника N 1 в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принято решение отклонить заявку на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре по позициям N 5 и 6. Согласно информации от представителя производителя, предложенные участником товары по позициям N 5 и 6 заявки, с указанными характеристиками, не зарегистрированы в качестве медицинских изделий в рамках приложенных регистрационных удостоверений.
Согласно смыслу приведенных выше положений Закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок исследует представленные заявки исключительно на предмет их соответствия извещению. Таким образом, Заказчик может и должен руководствоваться информацией полученной до момента окончания установленного срока для принятия и оценки заявок.
Действия комиссии по осуществлению закупок в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении аукциона не противоречат нормам Закона N 44-ФЗ, действия комиссии законны и обоснованы. В случае допуска к участию в закупке заявки Заявителя это неизбежно привело к созданию условий возникновения актов недобросовестной конкуренции, определенных в главе 2.1. Федерального закона "О защите конкуренции" от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ.
В рассматриваемом случае речь не идет о представлении характеристик не соответствовали требованиям Заказчика установленные в извещении, а о том, что перчатки с такими характеристиками, указанными Заявителем в своей заявке в действительности в установленном законом порядке не зарегистрированы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (далее - ФЗ-323), на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 3 ст. 38 ФЗ-323 под обращением медицинских изделий понимаются следующие виды операций:
1)испытания и исследования;
2)производство и изготовление;
3)ввоз на территорию РФ и вывоз с территории РФ;
4)подтверждение соответствия;
5)хранение, транспортировка, реализация;
6)монтаж, наладка, применение, эксплуатация, техническое обслуживание;
7)ремонт, утилизация и уничтожение.
Из указанного следует, что Заказчику с учетом положений ФЗ-323, запрещено закупать, применять незарегистрированные медицинские изделия.
Объектом настоящей закупки являются медицинские изделия, зарегистрированные в установленном порядке.
За нарушение в сфере обращения медицинских изделий предусмотрена административная ответственность согласно статьям 6.28 и 6.33 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", а также установлена уголовная ответственность за обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных медицинских изделий согласно статье 238.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана Заявка, в которой были указаны характеристики перчаток, соответствующих требованиям аукционной документации, а также что все предложенные товары являются зарегистрированными изделиями.
Однако, указанные доводы не имеют отношения к фактическим обстоятельствам.
Сам факт наличия регистрационного удостоверения не подтверждает факт того, что предложенный товар с совокупностью характеристик является зарегистрированным медицинским изделием.
Заказчик в первую очередь исследовал является ли предложенный вариант исполнения перчаток с совокупностью заявленных характеристик зарегистрированным медицинским изделием. По результатам проверки данных было подтверждено, что предложение Заявителя указывает на незарегистрированный вариант исполнения медицинского изделия.
В силу части 4 статьи 106 Закона N 44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В пункте 3.6 Административного регламента, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 указано, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Вместе с тем, в нарушение указанных норм подателем жалобы не представлено каких-либо документальных доказательств обоснованности его доводов".
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком был направлен запрос в адрес ООО "Атекс Групп" с просьбой подтвердить или опровергнуть наличие характеристик медицинского изделия, зарегистрированного на территории Российской Федерации в рамках регистрационного удостоверения NФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014, указанных Заявителем в заявке.
В ответе на запрос ООО "Атекс Групп" сообщило, что является официальным уполномоченным представителем и дистрибьютером продукции компании WRP Asia Pacific Sdn Bhd в Российской Федерации. Перчатки хирургические синтетические (двойные) из полиизопрена с цветовой индикацией повреждения, с указанными Заявителем характеристиками, не производятся и не зарегистрированы в качестве медицинских изделий на территории Российской Федерации в рамках регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 г.
Также, согласно ответу ООО "Атекс Групп" исх. N б/н от 10.05.2023:
"Ознакомившись с Вашим запросом по делу N 082/06/106-601/2023 от 04.05.2023 за исх. N АР/243/23 сообщаем, что ООО "Атекс Групп" представляет на территории Российской Федерации интересы компании "ВРП Азия Пасифик СДН БХД", в рамках регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 на основании доверенности и авторизационного письма. Указанные документы прилагаются к настоящему ответу на запрос.
Также сообщаем, что Комиссией по осуществлению закупок в рамках электронного аукциона N 0375200051823000028 в адрес ООО "Атекс Групп" был направлен запрос от 27.04.2023 за исх. N 01-5/1404.
В свою очередь, ООО "Атекс Групп" предоставило соответствующий ответ в своем письме от 27.04.2023 за исх. N б/н.
В настоящем письме подтверждаем ранее предоставленную информацию в письме от 27.04.2023 за исх. N б/н.
При этом, дополнительно сообщаем, что в рамках регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 на территории Российской Федерации зарегистрированы "Перчатки хирургические синтетические (двойные) из полиизопрена с цветовой индикацией повреждения".
Перчатки хирургические синтетические (двойные) из полиизопрена с цветовой индикацией повреждения с указанными в вашем запросе техническими характеристиками не производятся и не зарегистрированы в качестве медицинских изделий на территории Российской Федерации в рамках регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014.
Характеристики перчаток, указанные заявителем по позициям N5 и N6 не соответствуют техническим характеристикам перчаток, зарегистрированных в рамках регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 по следующим пунктам:
1. Пункт N 2 из позиции N 5 и N 6 запроса - одинарная толщина (в области пальцев) внутренних перчаток. В заявке из вашего запроса указано "0,18 мм". Толщина согласно документации - "0,20 мм".
2. Пункт N 4 из позиции N 5 и N6 - одинарная толщина (в области пальцев) внешней перчатки. В заявке из вашего запроса указано "0,22 мм". Толщина согласно документации - "0,24 мм".
Таким образом, указанные Заявителем в составе заявки характеристики одинарной толщины (в области пальцев) внутренних и внешних перчаток для обеспечения механической прочности по позициям N5 и N6 не соответствуют техническим характеристикам перчаток, по регистрационному удостоверению ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014
Комиссия УФАС констатирует, что статьей 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы Заявителя.
Комиссия, заслушав пояснения Заказчика, изучив заявку Заявителя, извещение о проведении Закупки, приходит к выводу, что в действиях комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя не усматривается нарушений Закона о контрактной системы, в результате чего Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 мая 2023 г. N 082/06/106-601/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2023