На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Виталенд" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ТЭК-торг" (далее - Оператор электронной площадки),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего в банк информацию о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявок на участие в закупках.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении закупок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и пояснил, что Оператором электронной площадки в связи с заключением контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе направлена в банк информация о реквизитах специального счета Заявителя для осуществления банком по такому счету прекращения блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявок на участие в закупках с номерами извещений в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0869200000223002139, 0869200000223001893, 0348500004222000117, 0318300338623000048, 0356200013323000061, 0356500002123000059.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и пояснил, что денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявок на участие в закупках с номерами извещений в ЕИС
- 0356500003322000581, 0156200000523000137, 0356500005522000075 (далее
- Закупки) перечислены в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации ввиду наличия трех отклонений заявок Заявителя в течение одного квартала в соответствии с Законом о контрактной системе,что подтверждается также сведениями, полученными из специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор".
Кроме того, на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Виталенд" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2023 г. N П-119/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023