Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение заказчика - муниципального бюджетного учреждения Новосельского сельского поселения Ковровского района Владимирской области "Новосельское" о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Хатман Групп" (далее - подрядчик, исполнитель, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно - оздоровительный центр по адресу: Владимирская область, Ковровский район, МО Новосельское (сельское поселение)" (извещение N 0128200000122004530) в открытом заседании в присутствии директора - МБУ "Новосельское" _(распоряжение от 25.07.2022 N 36-р/л), представителей ООО "Хатман Групп" _ (доверенность от 27.04.2023 б/н), _ (доверенность от 27.04.2023 б/н), _ (доверенность от 27.04.2023 б/н).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Владимирское УФАС России поступило обращение муниципального бюджетного учреждения Новосельского сельского поселения Ковровского района Владимирской области "Новосельское" о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Хатман Групп" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно -
оздоровительный центр по адресу: Владимирская область, Ковровский район, МО Новосельское (сельское поселение)" (извещение N 0128200000122004530).
Из обращения заказчика установлено, что 31 августа 2023 между заказчиком и ООО "Хартман Групп" заключен контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно - оздоровительный центр по адресу: Владимирская область, Ковровский район, МО Новосельское (сельское поселение)".
В соответствии с пунктами 13.10. и 13.11 Контракта, статьей 717 Гражданского кодекса РФ заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным. В соответствии с пунктом 1.6 Контракта срок окончания выполнения работ установлен 30 сентября 2023 года.
Заказчик пояснил, что подрядчик к исполнению договора приступил несвоевременно и выполнял работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится невозможным, а также в соответствии с предоставленным графиком выполнения работ, работы выполняются с нарушением сроков. На 13 апреля 2023 года объем выполненных работ составляет 1,4 %.
Таким образом, 13 апреля 2023 заказчиком в соответствии с пунктом 1, пунктом 2 статьи 523 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Представители общества возразили относительно существа обращения, пояснили, что не согласны с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, считая его необоснованным. Также представители пояснили, что при подписании контракта у заказчика отсутствовала изготовленная рабочая документация. Заказчик предложил ООО "Хартман Групп" подготовить ее своими силами. Во исполнение данного обществом были заключены договора на разработку рабочей документации.
Работы, не учтенные заказчиком в технической документации, сделали невозможным производство подготовительных и общестроительных работ.
На основании изложенного, представители общества пояснили, что в действиях общества не усматривается признаков недобросовестности.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
31 августа 2023 года между муниципальным бюджетным учреждением Новосельским сельским поселением Ковровского района "Новосельское" и обществом с ограниченной ответственностью Хатман Групп заключен контракт на выполнение работ по строительству объекта "Физкультурно - оздоровительный центр по адресу: Владимирская область, Ковровский район, МО Новосельское (сельское поселение)". (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта р езультатом выполненных работ по договору является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с пунктами 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 Контракта подрядчик обязан обеспечить выполнение работ по договору в соответствии с техническим заданием (приложение N1) и проектной документацией (приложение N2).
1.4. Изменение существенных условий договора при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
1.5. Объем выполненных по договору работ определяется с учетом требований статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.6. Подрядчик обязуется на свой риск выполнить все работы по строительству объекта, указанного в п.1.1 Договора в срок:
Начало выполнения работ: на следующий день после даты заключения договора;
Окончание выполнения работ:30 сентября 2023 г.
В данный срок не включается срок на приемку выполненных работ Заказчиком и подписания необходимых документов в соответствии с п.7 настоящего договора.
Подрядчик вправе по согласованию с Заказчиком обеспечить опережающий темп выполнения подрядных работ, предусмотренных настоящим договором, по отношению к срокам, указанным в п.1.6. настоящего договора.
В соответствии с пунктом 5.3 Контракта подрядчик обязан:
- принять на себя обязательства выполнить работы по строительству объекта капитального строительства в сроки, предусмотренные договором, в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением N4 к договору и его неотъемлемой частью;
- обеспечить выполнение работ по договору в соответствии с проектной и рабочей документацией;
- обеспечить поставку необходимых для строительства материалов, изделий, конструкций и оборудования, их приемку, разгрузку, складирование и хранение;
- обеспечить наличие на строительной площадке проектной документации, рабочей документации, а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе общего и специальных журналов работ, а также обеспечить свободный доступ к такой документации представителям Заказчика, лицу, осуществляющему государственный строительный надзор. Перечень документации, необходимой для выполнения работ, определяется в договоре;
- обеспечить представителям Заказчика возможность осуществлять контроль за ходом выполнения работ, качеством применяемых при строительстве объекта материалов, изделий, конструкций и оборудования.
Письмом от 06.09.2022 исх. 09/0602 ООО "Хартман Групп" просит заказчика выдать проектно-сметную документацию стадии Р в полном объеме, согласно пункту договора 1.8.
Письмом от 08.09.2022 N 36 заказчик сообщил, что рабочая документация по объекту не разрабатывалась и предложил подрядчику рассмотреть вопрос подготовки рабочей документации по объекту своими силами.
Между сторонами заключены дополнительные договоры на разработку рабочей документации по объекту (от 07.10.2022), рабочей документации раздела КМ 1 по объекту (от 23.12.2022), рабочей документации раздела КМ 2 по объекту (от 10.02.2023)
В процессе исполнения контракта заказчик 13 апреля 2023 принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как расценивает выполненные работы ООО "Хартман Групп" выполненными несвоевременно, то есть подрядчик приступил к выполнению работ несвоевременно и выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится невозможным, более того, в соответствии с графиком выполнения работ, работы выполняются с нарушением срока.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 13 Контракта регулирует изменение и расторжение контракта.
В соответствии с пунктом 13.10 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено договором.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.04.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.04.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения ООО "Хартман Групп" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков. Исполнителей), помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли, недобросовестный характер, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений общества свидетельствует тот факт, что ООО "Хартман Групп" предпринимались меры для исполнения контракта. В частности, велась переписка относительно рабочей документации, также заключение ряд договоров на разработку рабочей документации, выполнение работ по подготовке территории строительства.
Таким образом, учитывая данные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ООО "Хартман Групп" не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволят включить его в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения муниципального бюджетного учреждения Новосельского сельского поселения Ковровского района Владимирской области "Новосельское" о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Хатман Групп" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно - оздоровительный центр по адресу: Владимирская область, Ковровский район, МО Новосельское (сельское поселение)" (извещение N 0128200000122004530).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Исп. ...
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 мая 2023 г. N 033/06/104-285/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023