Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д. Ю. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
- Тельпов И. А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в отсутствие представителей ООО "Тим Трейдерс" (о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом)
при участии представителя Комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
Репниковой О. Н. (на основании доверенности N5 от 10.01.2023 г.)
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N1":
Пантелеева А. Г. (на основании доверенности от 22.11.2022 г.)
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Тим Трейдерс" на действия Комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения N0131200001023003139),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Тим Трейдерс" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения N0131200001023003139) (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что его заявка необоснованно отклонена Уполномоченным органом, а необходимые документы приложены к заявке.
Уполномоченный орган, в свою очередь, считает свои действия соответствующими законодательству Российской Федерации о контрактной системе, заявка Заявителя отклонена на законных основаниях.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
06.04.2023 года в ЕИС размещено извещение N0131200001023003139 о проведении аукциона на поставку медицинских изделий (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 774 787 (девять миллионов семьсот семьдесят четыре семьсот восемьдесят семь) руб. 50 коп.
Согласно п. 15 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза) для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны и безопасности государства.
Согласно положениям Извещения, Заказчиком в отношении закупаемого товара (халат процедурный, одноразового использования) установлен запрет на допуск по Постановлению N616.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены соответствующие запреты, ограничения, условия допуска).
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона (в случае установления в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно подп. "а" п. 6 Постановления N616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).
В соответствии с абз. 1 п. 10 Постановления N616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Как пояснил представитель Заказчика, Заявителем предоставлены следующие документы:
- Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 27.02.2010 г. NФСР 2010/06915
- Выписка из реестра российской промышленной продукции: реестровый номер N1534\1\2021, дата внесения в реестр: 14.09.2021 г. (далее - Выписка)
Однако срок действия Выписки истек 31.03.2023 г., т. е. до размещения Извещения. Также, информация о номере реестровой записи N1534\1\2021 отсутствует в реестре российской промышленной продукции, размещенной на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
К тому же, заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации N78007/08 от 14.09.2021 г., на основании которого сформирована Выписка, также действовало до 31.03.2023 г.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя, в составе которой приложены документы, содержащие недостоверные сведения, отклонена на законных основаниях.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Тим Трейдерс" на действия Комиссии по осуществлению закупок Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения N0131200001023003139) необоснованной.
2. Передать материалы дела N036/06/43-729/2023 в отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заявителя признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д. Ю. Чушкин
Член Комиссии И. А. Тельпов
Член Комиссии М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 мая 2023 г. N 036/06/43-729/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2023