Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02 мая 2023 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, при помощи видеоконференц-связи, направленные ГКУ ПО "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "ИСП-Групп" (адрес: 1107140, г.Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Красносельский, пер 1-й Красносельский, д. 3; ИНН 9729057611), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на строительство здания под организацию выставочного пространства исторического парка "РОССИЯ-МОЯ ИСТОРИЯ", расположенного по адресу: г. Псков, ул. Кузбасской дивизии, земельный участок с КН 60:27:0000000:4456 по объекту: "Создание мультимедийного исторического парка "Россия - моя история" (регистрационный номер: 35-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322000024),
УСТАНОВИЛА:
19 апреля 2023 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ИСП-Групп" (адрес: 1107140, г.Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Красносельский, пер 1-й Красносельский, д. 3; ИНН 9729057611), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на строительство здания под организацию выставочного пространства исторического парка "РОССИЯ-МОЯ ИСТОРИЯ", расположенного по адресу: г. Псков, ул. Кузбасской дивизии, земельный участок с КН 60:27:0000000:4456 по объекту: "Создание мультимедийного исторического парка "Россия - моя история" (регистрационный номер: 35-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322000024).
Рассмотрение сведений состоялось 26 апреля 2023 года в 10 часов 00 минут, с учетом перерыва, объявленного 25.04.2023 в 15 часов 00 минут.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N0157200000322000024 о проведении аукциона - 08.02.2022 15:42.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 149 800 565,46 рублей.
3) Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.
4) Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.02.2022 N0157200000321000848-3, ООО "ИСП-ГРУПП" признано соответствующим требованиям аукционной документации.
5) 05.03.2022 Заказчиком заключен государственный контракт N 0157200000322000024 на выполнение строительно-монтажных работ с ООО "ИСП-ГРУПП", с ценой контракта 149 800 565,46 рублей.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракта Подрядчик принимает на себя генеральный подряд на выполнение работ по объекту: "Строительство здания под организацию выставочного пространства исторического парка "РОССИЯ-МОЯ ИСТОРИЯ", расположенного по адресу: г. Псков, ул. Кузбасской дивизии, земельный участок с КН 60:27:0000000:4456 по объекту: "Создание мультимедийного исторического парка "Россия - моя история"" (далее - работы) в соответствии с описанием объекта закупки и Ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N 1 к Контракту), проектной документацией, графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к настоящему контракту), сметой контракта и Перечнем видов и объемов работ, которые Подрядчик обязуется выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц. Своевременно сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях Контракта..
Согласно пункту 2.1 контракта дата окончания работ - 30.06.2022.
Согласно п. 2.1. (в редакции дополнительного соглашения N3 от 14.10.2022 г.), п. 3.1. Контракта, Подрядчик обязался выполнить работы на сумму 149 800 565,46 рублей в срок до 30.12.2022.
15.03.2022 (исх. N801) Заказчик требует от Общества предоставить документы: график производства работ; сметные расчеты к контракту (в 3 экземплярах); приказ о назначении ответственных лиц (имеющих право действовать от лица Общества); разработанный проект производства (ППР). В целях контроля на объекте.
15.03.2022 (исх. N802) Заказчик требует от Общества предоставить в срок до 17.03.2022 года: общий журнал работ; журнал бетонных работ, журнал сварочных работ; журнал учета и контроля качества.
16.03.2022 (исх. N811) Заказчик информирует Общество о необходимости получения разрешения на производство земляных работ.
21.03.2022 (исх. N24) Общество направляет Заказчику пакет документов: Контракт (2 экз.); Смета контракта с печатью организации и подписью руководителя (2 экз.); Приказы о назначении ответственного лица, имеющего право действовать от имени Общества (1 экз.); График производства с финансированием (2 экз.); Журнал производства работ (1 экз.).
22.03.2022 (исх. N901) Заказчик требует от Общества предоставить копию договора с банком ПАО ВТБ на банковское сопровождение контракта.
24.03.2022 (исх. N26) (ответ на исх. N901 от 22.03.2022) Общество направило Заказчику копию договора с банком ПАО ВТБ на банковское сопровождение.
01.04.2022 (исх. N31) Общество направляет запрос на рассмотрение возможностей увеличения авансирования до 40% от цены Контракта.
06.04.2022 (исх. N1080) (ответ на исх. N31 от 01.04.2022) Заказчик сообщает Обществу об отсутствии возможностей увеличения авансирования до 40% от цены контракта.
08.04.2022 (исх. N1114) Заказчик сообщает Обществу о зафиксированных отклонениях металлических конструкций от проектного положения. Заказчик требует предоставить геодезические съемки подписанные ответственным лицом исполнителем по приказу. Также Заказчик требует выполнить работы внутреннего водоснабжения и водоотведения, так как эти работы не предусмотрены контрактом, Заказчик сообщает Обществу о подписании дополнительного соглашения на изменение ведомости объемов работ с гарантией оплаты в рамках лимита.
14.04.2022 (исх. N37) Общество направляет запрос об изменении проектного решения , а именно согласовать замену электросварных муфт на паячный шов, а также согласовать замену труб системы К-1; К-2 из труб ПНД на трубы Корсис. Общество акцентирует внимание, что при согласовании стоимость и качество работ не изменится.
25.04.2022 (исх. N1323) Заказчик требует от Общества предоставить дополнительное обеспечение исполнения контракта, в связи с принятым решением об изменении условий в части увеличения размера аванса до 40% от цены контракта.
26.04.2022 (исх. N1353) Заказчик сообщает Обществу об отказе в согласовании замены труб ПНД К-1 и К-2 на трубы Корсис. Также Заказчик допускает замену электросварных муфт на паячный шов, если электросварные муфты закончились. Заказчик требует от Общества оформить Актом рабочей комиссии и сметами плюс/минус все включаемые и исключаемые работы.
24.05.2022 (исх. N1634) Заказчик сообщает Обществу об отказе от подписания акта выполненных работ (причина: несоответствие фактически выполненных работ предоставленным объемам в КС-2 N1, в части объемов используемых материалов, устройств колодцев и др.).
24.05.2022 (исх. N63) Общество направляет запрос на согласование замены монолитных участков в стенах водопроводной камеры на кирпичную кладку, в связи с малым объемом заполняемых участков. Общество акцентирует внимание, что при согласовании стоимость и качество работ не изменится.
26.05.2022 (исх. N1685) (ответ на исх. N63 от 04.05.2022) Заказчик согласовал замену монолитных участков в стенах водопроводной камеры на кирпичную кладку, кирпичом марки М150 с последующей штукатуркой из ц/п раствора и гидроизоляцией битумной мастикой.
27.05.2022 (исх. N64) Общество направляет запрос на согласование замены кранов фланцевых с ручкой д.д. 150, 100 "NAVAL", предусмотренных проектом в камерах УТ1 и УТ2 на аналогичные LD. Общество акцентирует внимание, что при согласовании стоимость и качество работ не изменится.
31.05.2022 (исх. N1771) Заказчик направляет Обществу на рассмотрение и согласование смету на сумму 3530,02853 тыс. рублей по видам работ: Устранение недостатков монтажа металлических конструкций согласно Акту рабочей комиссии N1 от 12.04.2022; Подготовка металлического проката периодического профиля; Изготовление элементов фахверка из металлического проката.
31.05.2022 (исх. N1772) Заказчик требует от Общества полностью освободить территорию в охранных зонах объекта электросетевого хозяйства и согласовать с ПАО "Россети Северо-Запад" проведение работ в охранных зонах в соответствии с согласованной проектной документацией в срок до 02.06.2022. (причина: ненадлежащее складирование материалов, установки сооружений.)
31.05.2022 (исх. N1773) (ответ на исх. N64 от 27.05.2022) Заказчик согласовывает замену кранов фланцевых шаровых дд. 100, 150 мм фирмы "NAVAL" предусмотренные проектом в камерах УТ1 и УТ2 на аналогичные краны фирмы "LD".
31.05.2022 (исх. N68) Общество сообщает Заказчику о выявленном несоответствии в размерах и отметках согласно проекта, и требует принятия решения по дальнейшему устройству монолитных стен в осях А-1018 (с приложением исполнительной схемы).
27.06.2022 (исх. N84) Общество требует от Заказчика увеличить срок исполнения контракта до 24.10.2022. (причина: в процессе выполнения работ выявлены незапланированные работы: а именно устранение дефектов монтажа; увеличение устройства искусственного основания под зданием из песка; очистка металлического проката периодического профиля от воздействий окружающей среды и др.).
27.06.2022 (исх. N2106) Заказчик требует от Общества предоставить обеспечение исполнения контракта в срок до 24.11.2022. Кроме того были выявлены незапланированные работы, что повлекло необходимость продления срока окончания работ по Контракту. Заказчик сообщает Обществу о необходимости заключения дополнительного соглашения на продление срока выполнения работ по контракту до 24.10.2022 года.
21.07.2022 (исх. N2435) (ответ на исх. N97 от 18.07.2022) Заказчик согласовывает замену труб НПВХ SDR17 d160мм и d110мм на ПЭ100 SDR17 аналогичного диаметра, с составлением смет на исключаемые и включаемые материалы.
01.08.2022 (исх. N2554) Заказчик сообщает Обществу о ненадлежащем состоянии проезжей части через улицу Кузбасской дивизии после прокладки наружных тепловых сетей и требует провести работы по восстановлению покрытия проезжей части через улицу Кузбасской дивизии в срок до 03.08.2022. Также Заказчик предупреждает Общество о возможном взыскании суммы причиненного ущерба и всех сопутствующих расходов, в случае наложения штрафных санкций на Заказчика.
11.08.2022 (исх. N112) Общество сообщает Заказчику о существенном стоимостном росте материальных ресурсов, в связи с чем требует от Заказчика согласия на пересмотр сметной стоимости в рамках нормативных актов (Постановление правительства N1315 от 09.08.2021; Приказ минстроя россии от 21.07.2021 N500/пр; методика Главгосэкспертизы N21-3/12495-СЛ от 18.08.2021).
12.08.2022 (исх. N2752) (ответ на исх. N112 от 11.08.2022) Заказчик сообщает Обществу о невозможности изменения существенных условий государственного контракта в части изменения цены или пересмотра сметной стоимости строительных материалов в связи с ростом цен на материалы на основании Постановления Правительства от 09.08.2021 N1315. (Причина: у Заказчика нет таких прав).
15.08.2022 (исх. N116) Общество направляет запрос на пересмотр сметной стоимости.
23.08.2022 (исх. N2839) Заказчик повторно сообщает Обществу о ненадлежащем состоянии проезжей части через улицу Кузбасской дивизии после прокладки наружных тепловых сетей и требует провести работы по восстановлению покрытия проезжей части через улицу Кузбасской дивизии в срок до 26.08.2022. Также Заказчик предупреждает Общество о возможном взыскании суммы причиненного ущерба и всех сопутствующих расходов, в случае наложения штрафных санкций на Заказчика.
26.08.2022 (исх. N2860) (ответ на исх.N112 от 11.08.2022) Заказчик информирует Общество о возможности обращения в уполномоченную организацию для повторной государственной экспертизы проектной документации, в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
30.08.2022 (исх. N2896) Заказчик направляет Обществу разъяснения по архитектурным решениям фасада (раскладка сэндвич-панелей; цветовые решения нижнего вертикального ряда панелей).
01.09.2022 (исх. N131) Общество направляет Заказчику запрос на предоставление разъяснений в части индексов конъюнктурного анализа.
23.09.2022 (исх. N3144) Заказчик возражает Обществу в предложенном расчете стоимости работ по Государственному контракту.
27.09.2022 (исх. N146) Общество направляет Заказчику запрос на разрешение прохождения повторной экспертизы с ранее представленным расчетом.
03.10.2022 (исх. N3238) (ответ на исх. N146 от 27.09.2022) Заказчик сообщает Обществу о нецелесообразности проведения повторной государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости, в связи с увеличением цен на ресурсы.
11.10.2022 (исх. N3314) Заказчик сообщает Обществу о продлении срока исполнения работ до 30.12.2022, в связи с чем необходимо предоставить обеспечение исполнения Контракта на сумму непогашенного аванса, который по состоянию на 11.10.2022 составляет 10 541 736, 01 рублей.
02.12.2022 (исх. N183) Общество направляет Заказчику запрос на согласование замены противопожарной краски "Технобарьер" на аналогичную краску "PRIMATHERM SB" ввиду отсутствия на рынке продажи.
15.12.2022 (исх. N189) Общество требует от Заказчика погашения аванса в размере 50% согласно Акта выполненных работ.
16.12.2022 (исх. N4006) (ответ на исх. N183 от 02.12.2022) Заказчик согласовывает замену огнезащитного состава для металлоконструкций на "PRIMATHERM SB" без увеличения сметной стоимости по объекту.
09.01.2023 (исх. N201-РМИ) Общество направляет Заказчику предложение о заключении дополнительного соглашения (причина: обстоятельства непреодолимой силы: СВО, логистика, удорожание и др.).
06.02.2023 (исх. N308) Заказчик требует от Общества устранения выявленных дефектов в срок до 22.02.2023 (причины: отслаивание верхнего слоя покрытия; образование пузырей) (приложение фотофиксация).
03.04.2023 (исх. N234) Общество требует от Заказчика расторжения контракта по соглашению сторон, в связи с возникновением обстоятельств ведущих к существенным изменениям условий контракта.
04.04.2023 (исх. N914) Заказчик направляет Обществу требование (претензию) об уплате пени, в течение 5 дней с момента получения требования, в размере 1 665 758,94 рублей за просрочку исполнения обязательств в период с 31.12.2022 по 03.04.2023 (Приложение с расчетом суммы пеней).
07.04.2023 (исх.N1004) Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.04.2023 Заказчик размещает сведения о расторжении контракта в ЕИС.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 15.2 контракта, Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
07.04.2023 (исх.N1004) Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.04.2023 Заказчик размещает сведения о расторжении контракта в ЕИС.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
Доказательств возникновения у ООО "ИСП-ГРУПП" обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Псковское УФАС России не представлено.
Заранее спланированный порядок выполнения работ дает возможность участнику закупки на стадии определения подрядчика принять решение об участии в закупке, рассчитать коммерческое предложение, риски, а также выделить ресурсы на исполнение контракта.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно участвуя в электронном аукционе, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
При рассмотрении сведений Комиссия изучила материалы на предмет установления:
- факта нарушения законодательства о контрактной системе;
- существенность нарушенных требований закона и условий контракта;
- наличие вины в действиях/бездействии ответчика;
- последствия нарушения для заказчика;
- соразмерность меры ответственности.
Письменных объяснений от Общества не поступило, представитель к рассмотрению сведений также не подключился. Из устных пояснений юриста Общества следует, что работы на объекте прекращены по указанию Заказчика, поскольку изменилось назначения объекта строительства и разрабатывается новая проектная документация.
Подтверждение совершения действий направленных на исполнение обязательств по контракту Обществом не представлено.
Представитель Заказчика указал на то, что фактическое выполнение работ на объекте составляет 53% (78 917 206,51 рублей) от всего объема работ, предусмотренных контрактом. Несмотря на то, что Заказчик, в процессе производства работ пошло навстречу Обществу и дважды пролонгировало срок выполнения работ по контракту (дополнительным соглашением N2 от 30.06.2022 г. срок продлен до 30.06.2022 г., дополнительным соглашением N3 от 14.10.2022 г. срок продлен до 30.12.2022 г.), Подрядчик со взятыми на себя обязательствами не справился.
Учитывая изложенное, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что ООО "ИСП-ГРУПП" не исполнило обязательства по контракту, что свидетельствует о недобросовестных действиях Общества и виновном уклонении.
Включение сведений в РНП является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков, поскольку Общество не осознает последствия срыва исполнения контрактов для государственных и муниципальных заказчиков и действует неосмотрительно при участии в торгах.
При принятии решения Комиссия также учитывала, тот факт, что в отношении Общества ранее поступали сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (решение об отказе во включении от 01.02.2023 N РНП 060/06/95-22/2023 и решение о включении в РНП от 11.04.2023 N РНП 060/06/95-106/2023).
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года (до 26.04.2025) следующие сведения о подрядчике, с которым контракт расторгнут на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту:
- наименование: Общество с ограниченной ответственностью "ИСП-ГРУПП";
- место нахождения: 1107140, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Красносельский, пер. 1-й Красносельский, д. 3;
- идентификационный номер налогоплательщика /код причины постановки на учет: ИНН 9729057611, КПП 972901001;
- сведения об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя): Савиков Андрей Васильевич (размер доли 100 %)
- ИНН участника: 641901033742;
- дата проведения электронного аукциона: 21.02.2022;
- объект закупки: строительство здания под организацию выставочного пространства исторического парка "РОССИЯ-МОЯ ИСТОРИЯ", расположенного по адресу: г. Псков, ул. Кузбасской дивизии, земельный участок с КН 60:27:0000000:4456 по объекту: "Создание мультимедийного исторического парка "Россия - моя история" (регистрационный номер: 35-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322000024);
- цена контракта - 149 800 565,46 рублей;
- срок выполнения: до 30.12.2022 года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 2 мая 2023 г. N РНП 060/06/95-137/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2023