Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Мартыненко С.С. (далее - Заявитель) на действия администрации Лазаревского внутригородского района МО г.о. г. Сочи КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Обустройство (оборудование) детских и спортивных площадок на территории Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в местах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности" (извещение N 0118300018723000245) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчик ограничивает число участников закупки путем объединения выполнения работ в один лот.
Представителем Заказчика, Уполномоченного органа представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Описание объекта закупки составлено в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г.о. г-к Сочи проводился открытый конкурс в электронной форме: "Обустройство (оборудование) детских и спортивных площадок на территории Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в местах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности" (извещение N 0118300018723000245).
Заказчик - администрация Лазаревского внутригородского района МО г.о. г. Сочи КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 165 205 300,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе указывает, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Извещение по закупке содержит следующие разделы:
- информационная карта,
- проект муниципального контракта,
- ведомости объемов работ,
- описание объекта закупки,
- обоснование начальной максимальной цены контракта,
- порядок оценки заявок участников закупки,
- расчеты цены контракта.
В извещении по закупке установлены требования к участникам закупки, в соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе
Представитель Заказчика пояснил, что согласно Письма Министерства Финансов Российской Федерации от 24.07.2020 N 24-01-07/65001 разъяснено, что согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Администрацией Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края закупка на выполнение работ по обустройству (оборудованию) детских и спортивных площадок на территории Лазаревского внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в 2023 году (в местах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности) размещена с учетом доведенных до заказчика объема прав в денежном выражении на очередной финансовый год.
Работы по обустройству (оборудованию) детских и спортивных площадок выполняются в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи, утвержденных решением городского Собрания Сочи от 29 ноября 2021 года N 135, в соответствии с разделом 2.7 к Правилам "Площадки".
Все детские и спортивные площадки, включенные в закупку, предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов. Закупка включает в себя рекомендованный перечень элементов благоустройства в соответствии с п 2.7.2.1 Правил.
В виду индивидуальных характеристик оборудования, в целях определения начальной (максимальной) цены контракта и подготовки сметной документации, МКУ г. Сочи "Дирекция заказчика Лазаревского района" были направлены запросы юридическим лицам, с целью определения стоимости оборудования и материалов на выполнение работ, являющихся объектом закупки.
На данные запросы были получены коммерческие предложения от организаций-поставщиков детского оборудования. Работы по обустройству (оборудованию) детских и спортивных площадок будут выполняться исключительно на территории Лазаревского внутригородского района в местах общего пользования, находящихся в муниципальной собственности, в связи с чем. при формировании объекта закупки заказчик руководствовался технологическим процессом, территориальным признаком и спецификой выполнения данного вида работ, в том числе экономической целесообразностью. На участие в закупке подано 4 заявки, в том числе от субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, документация о закупке разработана заказчиком с целью выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с требованиями к содержанию извещения о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мартыненко С.С. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018723000245).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 мая 2023 г. N 452/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023