На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 17 от 14.03.2023 года, обращения ООО "Опора Юг", перенаправленному Прокуратурой Республики Саха (Якутия) (вх. N 2753 от 10.04.2023), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействий) заказчика ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) при заключении контракта с единственным поставщиком на поставку подгузников детских (реестровый N 1143500470023000056).
Полное наименование проверяемой организации: ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (далее также - ОСФР ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ), заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: 677018, Республика Саха (Якутия), Г. ЯКУТСК, УЛ. ЧЕРНЫШЕВСКОГО, Д.4
Почтовый адрес проверяемой организации: 677018, Республика Саха (Якутия), Г. ЯКУТСК, УЛ. ЧЕРНЫШЕВСКОГО, Д.4
ОГРН 1021401057237
ИНН 1435004700
КПП 143501001
Проверка начата 27.04.2023 года, окончена 10.05.2023 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) при заключении контракта с единственным поставщиком на поставку подгузников детских (реестровый N 1143500470023000056) норм законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ООО "Опора Юг", перенаправленному Прокуратурой Республики Саха (Якутия) (вх. N 2753 от 10.04.2023).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам.
В своем обращении ООО "Опора Юг" обжалует действия заказчика в части заключения контракта с единственным поставщиком.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в период до 31 декабря 2023 года включительно Правительство Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вправе устанавливать иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 339 "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления" (далее - постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 339) установлено, что по 31 декабря 2022 г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно актом Правительства Российского Федерации, актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации, изданными в соответствии с настоящим постановлением.
Исходя из подпункта "в" пункта 2 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 339 акты, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, подготавливаются в том числе в случае: поручением Председателя Правительства Российской Федерации в целях реализации решений Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций (ее Президиума) определен единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения федеральных нужд).
Пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 N 402-р акционерное общество "Московское протезно-ортопедическое предприятие" определено единственным поставщиком осуществляемых Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в 2023 году закупок абсорбирующего белья, подгузников и специальных средств при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемников), а также работ по изготовлению сложной ортопедической обуви, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, для обеспечения инвалидов в следующем объеме:
абсорбирующее белье, подгузники - 199,7 млн. штук;
специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники) - 32,5 млн. штук;
сложная ортопедическая обувь - 192,8 тыс. пар.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 135 от 13.3.2023 установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации", частью 1 статьи 3 Федерального закона от 5 декабря 2022 г. N 467-ФЗ "О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", пунктом 1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" утвержден прилагаемый Регламент по организации мероприятий по распределению между территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступающих из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, обеспечению отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, включая расходы на осуществление указанных полномочий.
Пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 N 402-р определено, что 31 декабря 2023 г. является предельным сроком, на который заключаются государственные контракты на закупку изделий и работ, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что ОСФР ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 N 402-р 17.03.2023 заключен государственный контракт N 40/23-СИ на поставку подгузников для детей с акционерным обществом "Московское протезно-ортопедическое предприятие".
Из пояснений заказчика следует, что техническими средствами реабилитации, включенными в номенклатуру Распоряжения N 402-р, формирование резерва таких изделий, минимизации рисков перерыва в обеспечении инвалидов, связанных в том числе с конкурентными способами (письмо Минтруда России от 31 января 2023 г. N 13-0/10/В-1276), территориальные органы СФР, используя право, данное Распоряжением N 402-р, заключают государственные контракты с единственным поставщиком.
Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Якутского УФАС России установила, что объемы, предусмотренные распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 N 402-р на дату заключения контракта не превышены, государственный контракт заключен сроком действия до 31.12.2023.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Якутского УФАС России считает, что в действиях заказчика нарушение требований законодательства о контрактной системе не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
в действиях заказчика ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) при заключении контракта с единственным поставщиком на поставку подгузников детских (реестровый N 1143500470023000056) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 мая 2023 г. N 014/06/99-703/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023