Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
в результате проведения внеплановой проверки по обращению ИП Павлова Фёдора Борисовича (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Пушкинский Московской области "Городское хозяйство "Пушкинское" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения городского округа Пушкинский Московской области "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении закупки на поставку измельчителей веток для нужд МБУ "ГХ "Пушкинское" (извещение N 0848600003323000265 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее -Аукцион) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 29.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 864 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.04.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, противоречащие Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 32 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
На заседании Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым: "Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2.1 и 3.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления N 2571, подпунктом "о" части 1 раздела 1 извещения "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке" требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению корректно, и в соответствии с положениями действующего законодательства установлены дополнительные требования к участникам закупки и указаны документы, предоставление которых подтверждает соответствие участника закупки указанным требованиям, и какие либо противоречия отсутствуют".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного учреждения в части установления требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно допущены заявки участников, что противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении Аукциона установлен запрет на допуск товара в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является поставка измельчителей веток для нужд МБУ "ГХ "Пушкинское" код ОКПД2 29.20.23.190 "Прицепной измельчитель КЕДР М300".
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, позиция КТРУ 28.30.86.110-00000004 (Измельчитель веток) обязательна к применению с 22.11.2022.
На заседании Комиссий Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым: "Заказчиком в описании объекта закупки, указан код ОКПД2 28.30.86.110 - Оборудование для сельского хозяйства, не включенное в другие группировки, который имеется в Каталоге товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 28.30.86.110-00000004 - Измельчитель веток обязательна к применению с 22.11.2022 (бессрочно).
В КТРУ также имеются товары с кодом 29.20.23 однако не одна из 18 представленных позиций не содержит характеристик соответствующих закупаемому товару.
В связи с чем, Заказчиком применен код ОКПД2 28.30.86.110 который соответствует позиции КТРУ 28.30.110-00000004 Измельчитель веток.
Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации по коду ОКПД2 28.30.86.110 не содержит измельчителя веток. Соответственно между КТРУ и Реестром промышленной продукции имеются разночтения и расхождения, в связи с чем код ОКПД2 по данному товару не соответствуют друг другу.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719) продукция с кодом ОКПД2 29.20.23.190 исключена Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2022 N 1120, среди данных позиций отсутствует представление информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации не требуется.
Таким образом, тот факт, что Заказчик в извещении о проведении Аукциона, сформированном на Официальном сайте, определил код ОКПД2 28.30.86.110 не свидетельствует о том, что указанный код ОКПД2 является единственно верным и товар, предложенный победителем в составе заявки не сможет удовлетворить потребностям Заказчика".
Изучив документы и сведения представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу что действия Заказчика в части допуска заявок на участие в закупке не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу обращения Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно определен победитель Аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На заседании Комиссий Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым: "ООО Торговый дом "АвтоГрей" в составе документов представлен, в соответствии с требованиями извещения о закупке, документы подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 4 Постановления N 2571: а именно "номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной систем реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на Официальном сайте: реестровый номер контракта 3532105847422000051 на сумму 11 483 333,33 рублей, что составляет не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (извещение N 0848600003323000265 на сумму 22 864 000,00 рублей), а именно 50.22% НИЦК закупки.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2, 2.1, 3 статьи 31, пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Постановлением N 616, Постановлением N 719, Комиссия,
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2023 г. N 050/06/99-13857/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2023