Резолютивная часть объявлена 15 мая 2022 г.
Изготовлено в полном объеме 18 мая 2022 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Чарочкина Т.Ю. Басова А.Ю. Ефремов Д.С. |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курской области (далее - ОСФР по Курской области) Букреева В.Г. (по доверенности, личность удостоверена), Казанковой Н.И. (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "ИНТРА" (далее - ООО "ГК "ИНТРА"), уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/6117373591, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NОБ/1573/23 от 10.05.2023 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОСФР по Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "ГК "ИНТРА" (адрес: 600024, Россия, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Пугачёва, д. 60А, этаж подвал, помещ. 6; ИНН: 3327129470), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 04.05.2023 г. (вх. N2276-ЭП/23) поступило обращение заказчика - ОСФР по Курской области о включении сведений в отношении ООО "ГК "ИНТРА" (адрес: 600024, Россия, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Пугачёва, д. 60А, этаж подвал, помещ. 6; ИНН: 3327129470) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N387 от 26.12.2022 по предмету: "Выполнение работ по изготовлению корсетов для обеспечения инвалидов в 2023 году" (закупка N0244100000122000185).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
01.12.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0244100000122000185 для нужд заказчика по предмету: "Выполнение работ по изготовлению корсетов для обеспечения инвалидов в 2023 году", проект контракта, ИКЗ: 221462902702946320100100031350000323.
Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.12.2022 NИЭА1, победителем закупки было признано ООО "ГК "ИНТРА" (идентификационный номер заявки 113209587).
В силу ч.5 ст.24 ФЗ "О контрактной системе_", победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
26.12.2022 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком ОСФР по Курской области и ООО "ГК "ИНТРА" был заключён Контракт N387 от 26.12.2022 по предмету: "Выполнение работ по изготовлению корсетов для обеспечения инвалидов в 2023 году" на сумму 300 000 руб. 00 коп. (реестровый номер контракта 14629027029 22 000199) (далее - Контракт).
Согласно пункту 2.3. Контракта: "Объем (количество) выполняемых работ по настоящему контракту определяется на основании заявок (далее по тексту контракта- реестр Получателей) Заказчика исходя из потребности получателей, но не выше максимального значения цены контракта".
Пунктом 6.1. Контракта установлено: "Срок выполнения работ по Контракту с момента заключения государственного контракта, но не ранее чем с 1 января 2023 г по 30 сентября 2023 года. Исполнитель должен выполнить работы в срок, не превышающий 30 дней со дня получения реестра от Заказчика".
28.12.2022 Заказчик в адрес ООО "ГК "ИНТРА" направил письмо N16-19/4614-5720 с реестром получателей N900831 от 27.12.2022 г. - 19 получателей (26 изделий).
06.02.2023 ОСФР по Курской области в адрес Общества направил письмо N ИО-46-12/15669 с реестром получателей N915509 от 06.02.2023 года - 12 получателей (19 изделий).
29.03.2023 ОСФР по Курской области в адрес ООО "ГК "ИНТРА" направил письмо N ИО-46-12/41852 с реестром получателей N940473 от 29.03.2023 года-1 получатель (1 изделие).
17.02.2023 ООО "ГК "ИНТРА" в адрес ОСФР по Курской области посредством ЕИС направлены документы о приемке товара по Контракту.
17.03.2023 ОСФР по Курской области сформирован и размещен в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа, в котором указано, что "в нарушении пункта 7.4 государственного контракта Исполнитель не предоставил обеспечения гарантийных обязательств;
- в нарушении пункта 7.5 государственного контракта Исполнитель при размещении в единой информационной системе документа о приемки N36 от 17.02.2023 г. не передал Заказчику Акты приема-передачи Изделия, Реестр выполненных работ, отрывные талоны к Направлениям;
- в нарушении пункта 6.4 государственного контракта при передаче результатов работ Исполнитель не предоставил Заказчику ни один Акт приема-передачи Изделия, который подписывается Исполнителем и Получателем. Указанный акт оформляется в 3 (трех) экземплярах, один из которых передается Заказчику, один остается у Исполнителя, один - у Получателя.
На основании изложенного и руководствуюсь статьей 94 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик направляет мотивированный отказ от подписания документа о приемке N36 от 17.02.2023 г.".
30.03.2023 Обществом в адрес Заказчика посредством ЕИС направлены документы о приемке товара по Контракту.
21.04.2023 ОСФР по Курской области сформирован и размещен в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа, из которого следует, что "Исполнителем не представлены документы, которые согласно Постановлению правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику, и подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществлялось включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, и выписки из которых Исполнитель предоставил в составе заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного и руководствуюсь статьей 94 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик направляет мотивированный отказ от подписания документа о приемке N 37 от 30.03.2023 г.".
В связи с чем, 21.04.2023 заказчиком - ОСФР по Курской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с использованием ЕИС.
По состоянию на дату 21.04.2023 обязательства со стороны - ООО "ГК "ИНТРА" по контракту надлежащим образом не исполнены, недостатки не устранены, документарное подтверждение причин по которым исполнение контракта стало невозможным и обстоятельств препятствующих его исполнению в материалы дела со стороны - ООО "ГК "ИНТРА" не представлено.
Как следует из решения ОСФР по Курской области об одностороннем отказе от исполнения контракта: "По состоянию на 20 апреля 2023 года Исполнителем предоставлены документы, подтверждающие выдачу семи изделий четырем получателям на сумму 23 666,65 рублей, и сведения об отказе трех получателей от получения изделий Таким образом, по Реестру Получателей N900831 от 27.12.2022 года не представлена информация об обеспечении или невозможности обеспечения 12 Получателей.
По реестру N915509 от 06.02.2023 года документы, подтверждающий выполнение своих обязательств по контракту исполнителем не представлено.
Таким образом, в нарушение пунктов 5.1.8, 5.1.11, 5.1.12, 5.1.18 Контракта Исполнителем не предоставлены документы, подтверждающие выдачу изделий Получателям (пункты 6.4, 7.5 Контракта) или подтверждающие отказ Получателя от получения или невозможности выдачи изделий получателям".
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.4. Контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ".
Частью 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано и размещено с использованием единой информационной системы 21.04.2023.
Следовательно, датой поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" считается дата размещения в единой информационной системе такого Решения - 21.04.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 02.05.2023 г.
ООО "ГК "ИНТРА" не предприняло ни действий, ни мер, направленных на устранение нарушений условий Контракта в течении 10 дней предоставленных ему по закону, до вступления в силу решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта. Обратного в материалы дела ни Заказчиком, ни ООО "ГК "ИНТРА" представлено не было.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В соответствии с Информационным письмом Минфина России от 08.04.2022 N 24-01-09/29768 "О направлении информации о применении постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N417" если по результатам рассмотрения обращения заказчика будет установлено, что надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, информация о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежит включению в Реестр.
в частности, в соответствии с подпунктом "в" пункта 15 Постановления N 1078 к таким обстоятельствам непреодолимой силы относится введение:
политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц; иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).
Следовательно, невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта, возникшая вследствие введения вышеуказанных санкций и мер ограничительного характера (далее - санкции) (например, в отношении закупаемого товара, работы, услуги, являющихся объектом закупки, материалов и оборудования, необходимых для поставки и (или) производства таких товаров, выполнения таких работ, оказания таких услуг), является обстоятельством для отказа во включении информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
Учитывая изложенное, если введение санкций повлекло невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и, как следствие, расторжение с ним контракта и направление заказчиком в уполномоченный орган обращения о включении информации в Реестр, представляется целесообразным такому поставщику (подрядчику, исполнителю) с целью обеспечения защиты своих прав и законных интересов принять участие в заседании комиссии уполномоченного органа с представлением информации и документов, подтверждающих, что исполнение контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций.
К таким информации и документам могут быть отнесены любые информация и документы, содержание которых позволяет определить причинно-следственную связь между санкциями и невозможностью надлежащего исполнения контракта (то есть, последовательно развивающиеся события между введением таких санкций до невозможности надлежащего исполнения контракта).
ООО "ГК "ИНТРА" в материалы дела, а также на заседании Комиссии не представлены:
- информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта как это предусмотрено абз. 2 пп. "в" п. 15 Правил;
- информация и документы, в соответствии с которыми надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера), как это предусмотрено абз. 3 пп. "в" п. 15 Правил и Информационным письмом Минфина России от 08.04.2022 N 24-01-09/29768 "О направлении информации о применении постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N417".
Как подтверждается материалами настоящего дела, Заказчиком соблюдены требования к порядку принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его ООО "ГК "ИНТРА" и размещения в ЕИС, подтверждены факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.
При этом, в материалах дела отсутствуют документы и сведения, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения условий Контракта, как это предусмотрено абз. 2, 3 пп "в" п. 5 Правил, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении сведений в РНП.
В силу подпункта "а" п.13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N60, в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о расторжении контракта:
а) информация и документы о расторжении контракта:
соглашение о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
вступившее в силу решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
вступившее в силу решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
решение суда о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты или информация о таком решении с указанием адреса страницы официального сайта в сети "Интернет", на которой размещено такое решение;
дата расторжения контракта, дата вступления в силу решения суда о расторжении контракта;
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пп. "а" п.13 Правил орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п.5 ч.15 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно пп. "б" п.13 Правил орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Представители ООО "ГК "ИНТРА" на заседание комиссии Курского УФАС России не явились. ООО "ГК "ИНТРА" уведомлено надлежащим образом в ЕИС, в т.ч. по электронной почте, указанной в контракте (info@intra.ltd). Кроме того, электронная почта указана Обществом в аккредитационных сведениях в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При таких обстоятельствах, материалами настоящего дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт существенного нарушения подрядчиком условий контракта, что является подтверждением недобросовестного поведения Общества, и, следовательно, является основанием для включения сведений в РНП, как предусмотрено п.13 Правил.
С учетом изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Включить информацию, представленную заказчиком - Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курской области, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "ИНТРА" (адрес: 600024, Россия, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Пугачёва, д. 60А, этаж подвал, помещ. 6; ИНН: 3327129470) и директора Общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "ИНТРА" Чувилина Олега Станиславовича (ИНН 332711823669).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.Ю. Чарочкина
Члены Комиссии А.Ю. Басова
Д.С. Ефремов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 мая 2023 г. N РНП-46-732
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2023