Резолютивная часть решения оглашена 11.05.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" о включении информации об Индивидуальном предпринимателе (ИНН 272112728666, зарегистрирован по адресу - г.Москва, улица Планерная, д.5, кор.5, кв.22) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в присутствии представителей ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
02.05.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Федосееве Иване Николаевиче (ИНН 272112728666, зарегистрирован по адресу - г.Москва, улица Планерная, д.5, кор.5, кв.22) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду одностороннего расторжения контракта на поставку иглы спинальной одноразового использования для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (извещение N 0128200000122008144).
Из обращения заказчика установлено следующее.
По результатам проведенного электронного аукциона на поставку иглы спинальной одноразового использования для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (извещение N 0128200000122008144) 26.12.2022 был заключен контракта с победителем закупки ИП Федосеевым Иваном Николаевичем. Цена контракта составила 2 180 915,35 рублей. Поставка товара в соответствии с пунктом 5.1 контракта должна осуществляться в период с 09.01.2023 по 10.12.2023 по заявке заказчика.
12.01.2023 заказчик направил в адрес поставщика заявку на поставку товара - по позиции спецификации N 1 в количестве 10 штук, по позиции N 2 в количестве 10 штук, по позиции спецификации N 3 в количестве 10 штук.
17.01.2023 ИП Федосеев И.Н. поставил товар по позициям спецификации N 2 в количестве 10 штук, N 3 в количестве 10 штук на сумму 7 986,70 рублей. В нарушение положений пункта 5.1 контракта по позиции спецификации N 1 в количестве 10 штук на сумму 7250 рублей поставлен 02.03.2023.
В ходе приемки товара было установлено, что некоторые характеристики поставленного товара не соответствуют техническим требованиям, установленным Приложением N 2 к контракту.
По результатам приемки заказчиком был составлен претензионный акт от 19.01.2023 с предложением поставщику в четырнадцатидневный срок поставить товар, соответствующий заявленным техническим характеристикам заказчика. В предложенный срок ИП Федосеев И.Н. выявленные в ходе приемки замечания устранены не были.
В период с 23.01.2023 по 20.04.2023 между ГБУЗ ВО "ОКБ" и ИП Федосеевым И.Н. велась претензионная переписка.
По истечению предложенного заказчиком срока, поставка товара, соответствующего техническим требования заказчика не была осуществлена, в связи с чем, 20.04.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 02.05.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ИП Федосееве И.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ИП Федосеева И.Н. по существу обращения пояснил следующее.
Предложенный ИП Федосеевым И.Н. к поставке товар в полном объеме соответствует требованиям технического задания контракта, что подтверждается экспертным заключением N 2.021..58/02-23 от 15.02.2023, составленным Московской торгово-промышленной палатой АО "Мосэкспертиза".
В силу изложенного, представитель ИП Федосеева И.Н. просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении ИП Федосеева И.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, при решении вопроса о включении ИП Федосеева И.Н. в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из анализа положений статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. N 13-П, от 21.11.2002 г. N 15-П, определения от 07.06.2001 г. N 139-О, от 07.02.2002 г. N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Антимонопольному органу, рассматривающему вопрос о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, недостаточно лишь констатировать факт одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением его условий подрядчиком; необходимо дать оценку поведения подрядчика на предмет его недобросовестности, определив вину в неисполнении контракта.
Комиссия Владимирского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, пришла к выводу, что в действиях ИП Федосеева И.Н. отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта. Данное обстоятельство подтверждается в частности экспертным заключением N 2.021..58/02-23 от 15.02.2023, составленным Московской торгово-промышленной палатой АО "Мосэкспертиза", из которого следует, что предложенный к поставке ИП Федосеевым И.Н. соответствует техническим условиям, установленным контрактом.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Федосееве Иване Николаевиче (ИНН 272112728666, зарегистрирован по адресу - г.Москва, улица Планерная, д.5, кор.5, кв.22) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 мая 2023 г. N 033/06/104-305/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023