Резолютивная часть объявлена 11.05.2023 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 16.05.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Стражинский - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
- уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": В.И. Белоговой (по доверенности);
- заказчика - государственного казенного учреждения Калининградской области "Безопасный город": А.В. Игнатенко (директор), А.В. Бартеля (по доверенности);
заявителя - ООО "Кейс": Е.А. Громак (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 3504/23 от 03.05.2023) ООО "Кейс" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка оборудования системы видеонаблюдения для расширения системы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (извещение N 0335200014923001176) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.05.2023 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.04.2023 NИЭА1 победителем признано ООО "Бартон", предложившее к поставке оборудование: IP КАМЕРА BEWARD SV81716RBZ РЭ-9297-22, IP КАМЕРА BEWARD SV81710RZX РЭ-9300-22.
Ссылки на записи в реестре РЭП: https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/product/5ac09a5c-48ef-44fc-aa49-d3 fb81b02c23
https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/product/7ee1757d-7bce-45e2-85b3-d4 dce3119297
Заявитель считает, что в соответствии с информацией, указанной в Реестре Российской Радиоэлектронной продукции, срок действия реестровых записей на данное оборудование закончился 31.03.2023.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения
по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного учреждения не согласились с доводом жалобы Заявителя, считают действия комиссии Уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок на участие в Аукционе соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного учреждения, считает довод жалобы необоснованным.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
18.04.2023 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200014923001176 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 591 714,00 рублей.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В составе извещения Заказчиком установлены условия допуска для товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878.
В силу пункта 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В пункте 3 раздела 1 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлены, в том числе требования о предоставлении участниками Аукциона информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе:
"- номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 ''О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации'' (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 ''Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок'' (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)".
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 28.04.2023 N ИЭА1 на участие в закупке поступило 5 (пять) заявок; рассмотрев указанные заявки, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение об отклонении заявки с идентификационным номером 23 (предложен товар со страной происхождения Тайвань (Китай)), которая не удовлетворяла требованиям пункта 3 Постановления N 878; заявки с идентификационными номерами 124, 204, 191, 248 признаны комиссией Уполномоченного учреждения соответствующими извещению о проведении Аукциона.
Изучив заявку с идентификационным номером 124 (победитель), Комиссия установила, что в указанной заявке к поставке предложены IP КАМЕРА BEWARD SV81716RBZ, IP КАМЕРА BEWARD SV81710RZX с указанием номеров реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-9297-22 и РЭ-9300-22.
Комиссия установила, что по реестровым записям РЭ-9297-22 и РЭ-9300-22 (ссылки на записи в реестре российской радиоэлектронной продукции: https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/product/5ac09a5c-48ef-44fc-aa49-d3 fb81b02c23
https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/product/7ee1757d-7bce-45e2-85b3-d 4dce3119297) срок заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 15.11.2021 N 98877/11 установлен до 15.11.2022 и продлен на основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 01.04.2022 N 553 "О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" до 31.03.2023.
В силу подпункта "в" пункта 10 Правил формирования и ведения реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением N 878, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает радиоэлектронную продукцию из реестра в случае истечения срока действия заключения о подтверждении производства продукции.
Таким образом, на дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе по реестровым записям РЭ-9297-22 и РЭ-9300-22, указанным в заявке с идентификационным номером 124, срок действия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 15.11.2021 N 98877/11 завершен 31.03.2023.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что комиссия уполномоченного учреждения имела возможность проверить актуальность вышеуказанных реестровых записей, поскольку в силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципах обеспечения конкуренции и профессионализма заказчиков и эффективности осуществления закупок.
Согласно подпункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Представленная в составе заявки с идентификационным номером 24 декларация с указанием номеров реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-9297-22 и РЭ-9300-22, внесенных в реестр российской радиоэлектронной продукции на основании заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 15.11.2021 N 98877/11, срок действия которого завершен 31.03.2023, не может являться подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации в соответствии с Постановлением N 878, в связи с чем данное оборудование приравнивается к иностранным товарам.
В силу пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Уполномоченного учреждения, выразившиеся в не отклонении заявки с идентификационным номером 124 на основании подпункта 3 Постановления N 878 и подпункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, нарушают требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 и пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кейс" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" нарушения пункта 5 части 12 статьи 48 и подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдать в связи с выдачей предписания по делу N 039/06/48-360/2023.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
И.Д. Старжинский |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 мая 2023 г. N 039/06/48-361/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023