Комиссия Красноярского УФАС России в составе: Председатель - ВрИО заместителя руководителя - начальника аналитического отдела, начальник контрольного отдела А.А. Кириллова, заместитель начальника отдела М.А. Грицай, главный специалист-эксперт О.П. Чупрунова, рассмотрев жалобу ООО "Ассистент" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (Стенты)", размещенного на электронной торговой площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), установила следующего.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Ассистент" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (Стенты)", извещение N 0119200000123006087.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, аукционной комиссии заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось в присутствии представителя подателя жалобы, представителя уполномоченного органа, должным образом подтвердившего свои полномочия.
По мнению подателя жалобы, его заявка была неправомерно отклонена от участия в закупке, поскольку в составе заявки были представлены все необходимые документы.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, представил мотивированные возражения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (Стенты)".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
На основании подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией проанализирован протокол подведения итогов, из которого следует, что заявка подателя жалобы была отклонена на основании следующего: "При рассмотрении аукционной комиссией заявки на участие в электронном аукционе, установлено, что заявка не соответствует требованиям, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки. В соответствии с требованиями к составу заявки, участник электронного аукциона должен представить в том числе, копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар, или уполномоченным органом референтного государства (в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии). При предоставлении нескольких товарных знаков участнику размещения заказа необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар. Участником не приложено регистрационное удостоверение на предлагаемый товар по позициям NN 15-20 по стране происхождения "Королевство Бельгия" и также по позиции N 72 не предоставлено регистрационное удостоверение по стране происхождения "Соединенные Штаты Америки". На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе комиссией принято решение признать заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки".
Из требований к составу и содержанию заявки, являющихся составной частью извещения следует, что в составе заявки должны представляться копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар, или уполномоченным органом референтного государства (в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии).
Проанализировав заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что она содержит следующую информацию:
- по позициям 15-20 "Стент коронарный сиролимус-выделяющий с системой доставки вариант исполнения Ultimaster Tansei" - Королевство Бельгии, Япония;
- по позиции 72 "Проводник Fighter" - Соединенные Штаты Америки, Республика Коста-Рика, Япония.
Вместе с тем, в представленном регистрационном удостоверении от 23.04.2021 N РЗН 2021/14131, который относится к позициям 15-20 описания объекта закупки, указаны следующие сведения: "Место производства: Ashitaka Factory of Terumo Corporation, 150, Maimaigi-cho, Fujinimiya City, Shizuoka Prepecture 418-0015, Japan" (Япония). Кроме того, в регистрационном удостоверении от 30.07.2018 N РЗН 2018/7424, который соответствует позиции 72, в графе "Место производства" указано: "1. Boston Scientific Corporation, 302 Parkway, Global Park, Heredia, Costa Rica 2. FDM. Co., Ltd., 1-166 Shimoobari Nakashima, Komaki, Aichi, 485-0051, Japan" (Республика Коста-Рика, Япония).
Согласно пункту 56 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения:
г) в отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
д) место производства медицинского изделия.
Аналогичные сведения представлены в форме регистрационного удостоверения на медицинское изделие, утвержденной приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.02.2013 N 27292).
Таким образом, при регистрации медицинских изделий сведения производителе и месте производства таких изделий представляют собой отдельные наборы данных.
При этом в случае, если местом производства медицинского изделия является место нахождения производителя, то в регистрационном удостоверении эти данные повторяются в соответствующих разделах.
Согласно правилам определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров), утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49, "Происхождение товара" - принадлежность товара к стране, в которой товар был полностью получен, или произведен, или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными указанными правилами.
Следует отметить, что на территории РФ допускается обращение медицинских изделий в строгом соответствии с регистрационными удостоверениями. Следовательно, представленные участником по позициям 15-20 и 72 медицинские изделия допущены к обороту согласно месту производства, указанному в соответствующих регистрационных удостоверениях.
Учитывая, что страна происхождения товара и адрес производителя не являются тождественными понятиями, подателем жалобы не были приложены копии регистрационных удостоверений на весь объем предлагаемой к поставке продукции: по позициям 15-20 в отношении страны происхождения Королевство Бельгии и по позиции 72 по стране происхождения Соединенные Штаты Америки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушении статьи 49 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Ассистент" необоснованной.
Председатель Комиссии: А.А. Кириллова
Члены Комиссии: М.А. Грицай
О.П. Чупрунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 мая 2023 г. N 024/06/106-1239/2023 (ключевые темы: регистрационное удостоверение - изделия медицинского назначения - аукционная комиссия - товар. работа. услуга. - страна происхождения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023