Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - врио заместителя руководителя управления,
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ИП Демидова Ю.Н. - присутствует лично,
от заказчика - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования России по Алтайскому краю - Такмаковой Ольги Александровны,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Демидова Юрия Николаевича на действия заказчика по закупке N 0217100000423000096 "Поставка сигнализаторов звука цифровых для обеспечения инвалидов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Демидова Юрия Николаевича на действия заказчика по закупке N 0217100000423000096 "Поставка сигнализаторов звука цифровых для обеспечения инвалидов".
В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что заявка N 114129838 аукционной комиссией была необоснованно признана соответствующей извещению о проведении закупки. На дату размещения в единой информационной системе данного извещения (19.04.2023 г.), в Едином реестре Российской радиоэлектронной продукции, созданном в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 не находилось ни одного изделия, относящегося к предмету поставки по данному извещению, так как срок действия реестровых записей входивших туда изделий "Пульсар-3" в исполнении "Универсал" в различных комплектациях истёк 31.03.2023 г. Других изделий с кодом ОКПД2 27.90.20.120 (приборы световой и звуковой сигнализации электрические), которые могли бы быть поставлены в соответствии с техническим заданием по данной закупке, с актуальным сроком действия в Реестре российской радиоэлектронной продукции не содержится. На вопрос Комиссии пояснил, что в составе его заявки отсутствовала декларация, содержащая номера реестровых записей из реестра или евразийского реестра промышленных товаров
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения. Указал, что участник рассматриваемой закупки в качестве подтверждения страны происхождения товара указывает (декларирует) в составе заявки номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров. Участник закупки, подавший заявку N 114129838, продекларировал в составе заявки номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции. В составе заявки заявителя подобная декларация представлена не была. Кроме того, Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878, не связывают исключение записи о товаре из реестра с истечением срока его действия.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
19 апреля 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0217100000423000096 "Поставка сигнализаторов звука цифровых для обеспечения инвалидов". 24 апреля 2023 года в извещение были внесены изменения. К поставке требуются сигнализаторы звука цифровые, в ассортименте (код позиции - 27.90.20.120-00000003).
Согласно пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Товар с кодом 27.90.20.120 "Приборы световой и звуковой сигнализации электрические" - включен в вышеназванный Перечень.
В пункте 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 указано, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3(3) вышеназванного постановления установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, приложенных к извещению о проведении закупки, указано, что в целях реализации постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1.
Участник, подавший заявку N 114129838, указал (продекларировал) в составе заявки номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции: РЭ-3515/21, РЭ-3516/21, РЭ-3517/21, РЭ-3518/21, РЭ-3519/21, РЭ-3520/21, РЭ-3521/21, РЭ-3522/21, РЭ-3523/21.
В составе заявки N 114131585 (заявка заявителя) указание на номера реестровых записей из реестра или евразийского реестра промышленных товаров отсутствовало.
Согласно пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае отсутствия информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В пункте 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В протоколе подведения итогов определения поставщика от 04.05.2023 г. заявка N 114131585 (заявка заявителя) отклонена, в отношении данной заявки указано: "Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Заказчиком в п. 3 Приложения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" Извещения об электронном аукционе на поставку сигнализаторов звука цифровых для обеспечения инвалидов (с учетом изменений от 24.04.2023) в соответствии с п.5 ч.1 ст.43 Закона N44-ФЗ установлены требования в отношении объекта закупки: В целях реализации постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 участник закупки для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям в составе заявки на участие в закупке указывает (декларирует) номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров. В составе заявки N 114131585 указанная информация не представлена. Таким образом, заявка N 114131585 не содержит документов о соответствии предлагаемого участником закупки товара требованиям, установленным в описании объекта закупки. В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в закупке подана 1 удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза".
Комиссия полагает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки N 114131585 (заявка заявителя) и признании соответствующей заявки N 114129838 обоснованными, поскольку в заявке заявитель не указал (не продекларировал) номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, что, согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, приравнивает данную заявку к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, и влечет ее отклонение согласно пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 и пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия критически оценивает довод заявителя об истечении срока действия реестровых записей изделий "Пульсар-3" в исполнении "Универсал", что, по его мнению, делает невозможным подтверждение происхождения товара путем предоставления реестровых номеров.
Пунктом 5 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 определено, что включение радиоэлектронной продукции, за исключением телекоммуникационного оборудования (далее в настоящем разделе - радиоэлектронная продукция), в реестр или внесение изменений в реестровую запись осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании заявления о включении радиоэлектронной продукции в реестр или заявления о внесении изменений в реестровую запись.
При этом, согласно пункту 10 вышеназванных Правил, исключает радиоэлектронную продукцию из реестра Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в следующих случаях:
а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;
б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов;
в) истечение срока действия заключения о подтверждении производства.
Единый реестр российской радиоэлектронной продукции содержит записи NРЭ-3515/21, РЭ-3516/21, РЭ-3517/21, РЭ-3518/21, РЭ-3519/21, РЭ-3520/21, РЭ-3521/21, РЭ-3522/21 и РЭ-3523/21, указанные в заявке N 114129838 на участие в рассматриваемой закупке. Вышеназванный реестр не содержит информацию об исключении перечисленной радиоэлектронной продукции из реестра Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Таким образом, утверждение заявителя о том, что Единый реестр российской радиоэлектронной продукции не содержит ни одно изделие, относящееся к предмету поставки, не соответствует действительности.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Демидова Юрия Николаевича необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А. Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 мая 2023 г. N 022/06/49-512/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023