Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 мая 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - врио заместителя руководителя управления ., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.,
с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "МЕДОБОРУДОВАНИЕ" (далее также - ООО "МЕДОБОРУДОВАНИЕ, общество, заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности.,
заказчик, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Бурмакинская районная больница N 1" (далее также - ГУЗ ЯО "Бурмакинская РБ N 1", заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенности., (до перерыва),
оператор электронной площадки - акционерное общество "Сбербанк-АСТ" - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДОБОРУДОВАНИЕ" на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Бурмакинская районная больница N 1", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (стерилизатор воздушный (сухожаровой)/стерилизатор сухожаровой), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0371300081723000010) (далее также - электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "МЕДОБОРУДОВАНИЕ" на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Бурмакинская районная больница N 1", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (стерилизатор воздушный (сухожаровой)/стерилизатор сухожаровой), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0371300081723000010) (далее - жалоба).
Заявитель полагает, что комиссия по осуществлению закупок заказчика при подведении итогов определения поставщика при проведении рассматриваемой закупки не правомерно не применила положения Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", что повлекло за собой неправомерный выбор победителя закупки.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком, государственным учреждением здравоохранения Ярославской области "Бурмакинская районная больница N 1", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 18.04.2023 размещено извещение N 0371300081723000010 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (стерилизатор воздушный (сухожаровой)/стерилизатор сухожаровой), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 116 400,00 рублей.
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Исходя из пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019, постановление N 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Пунктом 3 Постановления N878 (в редакции действующей на момент размещений извещения) установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);
до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.
В извещение заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Согласно пункту 3 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению", являющегося составной частью извещения, установлено, что заявка участника закупки должна содержать следующее.
3. Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
1. В рамках приказа Минфина России от 04 июня 2018 г. N 126н: - указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара 2. В рамках Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878: - номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)** либо - номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)**
** рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении N2 к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению |
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона) (пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ).
Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с извещением о проведении аукциона в электронной форме, протоколом подведения итогов электронного аукциона и проанализировав заявки участников закупки, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.04.2023 N ИЭА1: комиссией по осуществлению закупок заказчика рассмотрены 3 заявки:
- заявка с идентификационным номером 114 (ИП Серин А.Н.);
- заявка с идентификационным номером 203 (ООО "Медтехника+");
- заявка с идентификационным номером 122 (ООО "Медоборудование").
Комиссией по осуществлению закупок заказчика вышеперечисленные заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
ИП Серин А.Н. предлагает к поставке стерилизатор воздушный (сухожаровой) ГП-20 МО, продекларировав страну происхождения товара - Российская Федерация (представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 (1) 1062000065 (1432736), выданный АО "Государственный Рязанский приборный завод" (действительный до 19.07.2022); (2) 1062000065 (1432736), выданный АО "Государственный Рязанский приборный завод" (действительный до 19.07.2023); а также регистрационное удостоверение N ФСР 2011/10267 от 15.06.2015, производитель - АО "Государственный Рязанский приборный завод").
ООО "Медтехника" предлагает к поставке стерилизатор воздушный (сухожаровой) ГП-20 МО, продекларировав страну происхождения товара - Российская Федерация (представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 1062000065 (1432736), выданный АО "Государственный Рязанский приборный завод" (производитель) (действительный до 19.07.2023); а также регистрационное удостоверение N ФСР 2011/10267 от 15.06.2015, производитель - АО "Государственный Рязанский приборный завод").
ООО "Медоборудование" предлагает к поставке стерилизатор воздушный (сухожаровой), продекларировав страну происхождения товара - Российская Федерация (представлено регистрационное удостоверение N ФСР 2010/07332 от 11.12.2017, производитель - ОАО "Смоленское специальное конструкторско-техническое бюро систем программного управления"; заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации N 93454/11 от 26.09.2022, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ОАО "Смоленское СКТБ СПУ"; акт экспертизы N 08222490/1 о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, выданный союзом "Торгово-промышленной палаты Смоленской области" от 16.08.2022).
Как пояснили на заседании Комиссии Ярославского УФАС России представители заказчика, победителем аукциона признана заявка с наименьшим ценовым предложением (идентификационный номер заявки 114), поскольку данная заявка соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и поступила ранее других заявок, предложив начальную (максимальную) цену контракта, в размере 103 013,80 руб.
Частью 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Поданные заявки участников закупки содержали предложения о поставке товаров страной происхождения которых является Российская Федерация, вместе с тем участниками закупки не представлены (не продекларированы) в составе заявки:
- номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), либо
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий),
как того требует извещение об осуществлении закупки, и положения постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.
Комиссия Ярославского УФАС России обращает внимание, что в силу положений действующего законодательства (пункт 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки ограничениям, установленным постановлением Правительства РФ N 878, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Следовательно, на момент подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (протокол от 29.04.2023 N ИЭА1), у комиссии по осуществлению закупок заказчика отсутствовали правовые основания для применения постановления Правительства РФ N 878, поскольку участниками закупки не представлена информация о номерах реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции (из содержания, представленного ООО "Медоборудования", заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации N 93454/11 от 26.09.2022 и акта экспертизы N 08222490/1 не представляется возможным идентифицировать информацию о номерах реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции).
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа по формированию описания объекта закупки нарушений законодательства о закупках.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДОБОРУДОВАНИЕ" (ИНН 7726740400, ОГРН 1147746113921) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Бурмакинская районная больница N 1" (ИНН 7621004868, ОГРН 1027601604634) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (стерилизатор воздушный (сухожаровой)/стерилизатор сухожаровой), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0371300081723000010), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 мая 2023 г. N 076/06/106-493/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2023