Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев обращение ФГБОУ "ВДЦ "Океан" о включении сведений об ООО "Золотая нить" в реестр недобросовестных поставщиков.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение Управление ФГБОУ "ВДЦ "Океан" о включении сведений об ООО "Золотая нить" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг нанесению логотипа на футболки и бейсболки (извещение N 0320100011222000016).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные к рассмотрению обращения, заслушаны пояснения сторон.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Между ФГБОУ "ВДЦ "Океан" и ООО "Золотая нить" заключен контракт от 11.04.2022 N 0320100011222000016 заключен контракт от 11.04.2023 г. на оказание услуг по нанесению логотипа на футболки и бейсболки общей стоимостью 4 550 809 (Четыре миллиона пятьсот пятьдесят тысяч восемьсот девять) рублей 00 коп.
Согласно пункту 1.1. данного контракта, Предмет Контракта: оказание услуг по нанесению логотипа на футболки и бейсболки (далее - Услуги).
Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать Услуги в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1) и Технической частью (Приложение N 2), являющимися неотъемлемыми частями Контракта, а Заказчик обязуется принять оказанные Услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 1.2. Контракта, Предмет Контракта: оказание услуг по нанесению логотипа на футболки и бейсболки (далее - Услуги).
Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать Услуги в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1) и Технической частью (Приложение N 2), являющимися неотъемлемыми частями Контракта, а Заказчик обязуется принять оказанные Услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно обращению Заказчика Исполнитель неоднократно нарушал сроки оказания услуг. По состоянию на 21.04.2023 года обязательства Исполнителя по Контракту не исполнены, услуги в полном объеме Исполнителем не оказаны.
В связи с вышеизложенным, на основании пункта 13.2 Контракта Российской Федерации Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
21.04.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
03.05.2023 - дата расторжения контракта.
В рамках рассмотрения обращения установлено, что ООО "Золотая нить" выполнены услуги на сумму 4 550 654,02 рублей (цена контракта 4 550 809,00 рублей), а Заказчиком в свою очередь приняты и оплачены указанные услуги.
Согласно пояснениям Общества в процессе исполнения контракта, Исполнителем была просрочена единственная позиция на сумму 154 (Сто пятьдесят четыре) руб. 94 коп., в связи с тем, что Общество не имело технической возможности разместить документы по данной позиции в систему, что подтверждается представленными документами.
Рассмотрев представленные документы Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что ввиду отсутствия безусловных доказательств наличия умысла в действиях общества отсутствуют основания для включения такого участника в реестр недобросовестных поставщиков.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Золотая нить" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 мая 2023 г. N 25-110/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023