Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.05.2023 N 41/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Шаталова И.О." (далее - Комиссия), в присутствии представителей: заказчика - министерства образования Белгородской области, уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок"; управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области, рассмотрев материалы дела N 031/06/106-345/2023 по жалобе ИП Шаталова И.А. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку товаров для материально-технического обеспечения образовательных организаций Белгородской области в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (закупка N0826500000923002842) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Шаталова И.О. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Электронного аукциона.
Из поступившей жалобы следует, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в закупке, в виду того, что часть позиций из Спецификации отсутствует в ГИСП.
При указанных обстоятельствах представленные участником закупки, признанным победителем, выписки из реестра российской промышленной продукции не соответствуют тем позициям требуемого к поставке товара, по которым они были предоставлены.
Заказчик - министерство образования Белгородской области и уполномоченное учреждение - ОГКУ "Центр закупок" представили возражения на жалобу, считают доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в возражениях заказчика и уполномоченного учреждения на жалобу, считают жалобу необоснованной.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 18.04.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с электронными приложениями.
Объект закупки - поставка товаров для материально-технического обеспечения образовательных организаций Белгородской области в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 657 500,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Шаталова И.О. контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Заседание Комиссии проводится в отсутствие надлежаще уведомленного о времени и месте такого заседания заявителя - ИП Шаталова И.О. в виду невозможности организации ВКС связи по независящим от Белгородского УФАС причинам (доказательства представлены в материалы дела).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участник закупки, заявке которого на участие в Электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен идентификационный номер 114100743, признан победителем.
Такие действия комиссии по осуществлению закупок являются правомерными по следующим основаниям.
Из пояснений уполномоченного учреждения и заказчика следует, что согласно заявке государственного заказчика - Министерства образования Белгородской области ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" подготовлено извещение об Электронном аукционе.
Предметом закупки являются:
- Комплект Автогородок (ОКПД 32.99.53.190);
- Обучающий игровой комплекс для пешехода (ОКПД 32.99.53.190);
- Учебное методическое пособие (ОКПД 32.99.53.190);
- Средства наглядности правил дорожного движения (ОКПД 32.99.53.190);
- Стенд информационный (КТРУ 32.99.53.190-00000014);
- Стенд информационный (КТРУ 32.99.53.190-00000014);
- Стенд информационный (КТРУ 32.99.53.190-00000014);
- Доска магнитно-маркерная (КТРУ 32.99.53.130-00000001).
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе извещение об Электронном аукционе и электронные документы размещены 18 апреля 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В извещении об осуществлении закупки установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в рамках постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 года N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в рамках приказа Министерства финансов РФ от 04 июня 2018 года N 126н.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства от 30 апреля 2020 года N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 617 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Для целей реализации Постановления N 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов) (пункт 7 Постановления ПП N 617).
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии) (пункт 9 Постановления N 617).
При отсутствии в заявке на участие в закупке документов и информации, указанных выше, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На участие в исследуемой закупке подано три заявки, содержащие, в том числе нижеуказанную информацию:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором в порядке ранжирования ценовых предложений |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Участник закупки |
Страна происхождения товара |
Представленный в составе заявки документ (информация) о подтверждении страны происхождения товара |
1 |
114098363 |
ИП ШАТАЛОВ ИВАН ОЛЕГОВИЧ |
Российская Федерация |
- |
2 |
114102282 |
ООО "ЛАНКОМ" |
Российская Федерация |
- |
3 |
114100743 |
ООО "ЗАРНИЦА ЦЕНТР" |
Российская Федерация |
Выписка из Реестра российской промышленной продукции от 09.06.2022 г. N 1177\15\2022; от 09.06.2022 N 1177\5\2022; от 09.06.2022 N 1177\1\2022 |
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении комиссией по осуществлению закупок заявок участников Электронного аукциона установлено, что в заявках участников с идентификационными номерами 114098363, 114102282 информация на указание (декларирование) номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров отсутствует. В вязи с чем, указанные заявки приравнены к заявкам, в которых содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства и, как следствие, подлежат отклонению согласно пункту 2 Постановления ПП N 617.
В заявке с идентификационным номером 114100743 для подтверждения страны происхождения товара по позициям 1-4 Спецификации представлена выписка из Реестра российской промышленной продукции от 09.06.2022 N 1177\15\2022 ("Учебный комплект "Автогородок"); по позициям 5-7 Спецификации - выписка из Реестра российской промышленной продукции от 09.06.2022 N 1177\5\2022 ("Электрифицированный стенд"); по позиции 8 - выписка из Реестра российской промышленной продукции от 09.06.2022 N 1177\1\2022
Из пояснений заказчика также следует, что реестровая запись от 09.06.2022 N 1177\15\2022 комиссией по осуществлению закупок проверена на интернет-сайте Министерства промышленности Российской Федерации.
При этом установлено, что под указанной реестровой записью зарегистрирован "Автогородок - территория с дорожной инфраструктурой (сеть проезжих частей, тротуаров и площадок для вождения) и техническими средствами организации дорожного движения (светофоры, шлагбаумы, дорожные знаки, дорожная разметка). Геометрические характеристики оборудования автогородка и ширина проезжих частей приняты согласно требованиям ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 51256-99 , ГОСТ Р 52282-2004 , ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" и пропорционально уменьшены в соответствии с антропометрическими данными детей, что улучшает видимость, понимание и правильное восприятие учащимися дорожной ситуации, а так же удобство в эксплуатации и обслуживании".
Кроме того, подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, ООО "ЗАРНИЦА ЦЕНТР" выразило согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об электронном аукционе, в том числе в части описания объекта закупки.
ООО "ЗАРНИЦА ЦЕНТР" в своей заявке указало все показатели, соответствующие описанию объекта закупки, информацию и документы в соответствии с частью 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах и, учитывая положения Постановления N 617, в виду отклонения участников закупки с идентификационными номерами 114098363 и 114102282 победителем признан участник - ООО "ЗАРНИЦА ЦЕНТР" с предложением о цене контракта - 1 607 775,00 рублей.
Из пояснений представителей заказчика и уполномоченного учреждения также следует, что законодательство о контрактной системе не устанавливает требований об идентичности наименования объекта закупки наименованию товара, включенного в реестр российской промышленной продукции, а также о соответствии конкретных показателей товара.
Вместе с тем, с целью подтверждения факта соответствия информации, указанной в выписке N 1177\15\2022 требованиям извещения об осуществлении закупки (в частности подтверждения комплектности товара) заказчиком сделан соответствующий запрос производителю.
Согласно ответу производителя от 03.05.2023 N 1405/23 (копия представлена в материалы дела) в состав учебного комплекта "Автогородок" входит оборудование, отраженное в Техническом задании под номерами 1, 2, 3 и 4.
Кроме того, в ответе содержится информация о том, что согласно ТУ 9660-002-76309697-2014 от 15 мая 2014 года комплектность поставки обеспечивается в соответствии с конструкторской документацией и условиями заказа (п. 1.4.1, п. 1.2.2.2 Технических условий).
При заказе данного учебного оборудования допускается также приведение дополнительных характеристик учебного оборудования (например, особенностей комплектации, возраста детей, на которых рассчитано оборудование, климатических условий и т. д.).
Таким образом, в зависимости от комплектации, параметров изделий (материалов, оборудования) и других характеристик учебный комплект "Автогородок" АГ 0031 может изготавливаться различных модификаций.
Допускается также устанавливать модификацию учебного оборудования по согласованию с заказчиком (потребителем), а также включать в комплекты оборудования дополнительные изделия (учебные пособия, учебная литература, учебный материал, зарядные устройства, средства наглядности, обучающие игры и т.д.).
Таким образом, производителем подтверждается, что товар, зарегистрированный под реестровой записью N 1177\15\2022, полностью соответствует описанию объекта закупки, предусмотренному извещением об осуществлении закупки.
При указанных выше обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шаталова И.О. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 мая 2023 г. N 031/06/106-345/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2023