Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Тихоновой Н.В. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Хатановой М-С.Т. - главного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Кудаисовой О.Н. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Доринжиниринг" (далее - ООО "Доринжиниринг", заявитель): Третьяков А.С (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Администрация Муниципального района "Хангаласский Улус" Республики Саха (Якутия) (далее также - АМР "Хангаласский Улус" РС (Я), заказчик): не подключились уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев, посредством веб-видеоконференцсвязи, жалобу ООО "Доринжиниринг" на действия (бездействие) комиссии заказчика АМР "Хангаласский Улус" РС (Я) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов 14:32:150101 в муниципальном районе "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300017623000018), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Доринжиниринг" на действия (бездействие) комиссии заказчика.
Из сути жалобы ООО "Доринжиниринг" следует, что заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика установлено, что с жалобой не согласны.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300017623000019 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 20.04.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 130 795,00 рублей;
4. На участие в закупке подано 8 (восемь) заявок от участников закупки, 4 (четыре) заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, 4 (четыре) заявки отклонены.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав участвующих лиц, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов от 28.04.2023 N ИЗК1 г., заявка ООО "Доринижиниринг" признана несоответствующей на основании следующего:
"пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием подтверждающих документов, установленных в извещении - трудовые договора, заключенные с работниками-кадастровыми инженерами (не менее 2-х)".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Так в соответствии с извещением по указанной закупке, заказчик установил следующее требование:
На основании статей 29, 31, 33 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности" участник закупки должен быть: в случае, если является индивидуальным предпринимателем: членом в саморегулируемой организации кадастровых инженеров; в случае, если участник закупки является юридическим лицом: наличие в штате не менее 2 кадастровых инженеров, являющихся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности: 1) в качестве индивидуального предпринимателя; 2) в качестве работника юридического лица, в том числе публично-правовой компании, на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
Кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица. Публично-правовая компания вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Указанное юридическое лицо обязано: 1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
При этом в соответствии со статьями 29,31,33 Федерального закона от 24.07.2007 г N221-ФЗ "О кадастровой деятельности" соответствие участников закупки требованиям для юридического лица подтверждаются следующими документами:
1) Ф.И.О. кадастрового инженера полностью,
2) сведения о внесении в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров не менее 2-х кадастровых инженеров, состоящих в штате юридического лица с полным наименованием саморегулируемой организации кадастровых инженеров,
3) трудовой договор участника закупки с кадастровым инженером.
Таким образом, требование о предоставлении трудового договора является правомерным, так как установлено на основании требований статьей 29,31,33 Федерального закона от 24.07.2007 г. N221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Понятие трудового договора закреплено в статье 56 Трудового кодекса РФ - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. При этом Сторонами трудового договора являются работодатель и работник. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе (статья 67 Трудового кодекса РФ).
Таким образом, в соответствии с Трудовым кодексом РФ заключение трудового договора является обязанностью работодателя, подтверждающего прием на работу работника. А также об обязательном хранении у работодателя одного из экземпляров трудового договора с работником.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с указанным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, заказчик при размещении закупки правомерно установил в извещении открытые требования ко всем участникам закупки, и определил исчерпывающий открытый перечень всех документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям.
Жалоба признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 8 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в соответствии с частью 5 настоящей статьи информации, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, контрольный орган в сфере закупок размещает (за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи) в таком реестре информацию:
1) о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 настоящего Федерального закона;
2) об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случаях, если:
а) жалоба подана с нарушением требований настоящей статьи;
б) по жалобе на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) отмечает, что по доводу жалобы заявителя оценка действий (бездействия) комиссии заказчика АМР "Хангаласский Улус" РС (Я) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов 14:32:150101 в муниципальном районе "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300017623000019) дана 04.05.2023 при рассмотрении жалоб ООО "Кадастровый инженер-Партнер", и отражена Комиссией антимонопольного органа в решениях по делу N 014/06/50-682/2023 и 014/06/50-697/2023 .
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Якутского УФАС
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Доринжиниринг" на действия (бездействие) комиссии заказчика АМР "Хангаласский Улус" РС (Я) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов 14:32:150101 в муниципальном районе "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300017623000018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Н.В. Тихонова
Члены комиссии: М-С.Т. Хатанова
О.Н. Кудаисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 мая 2023 г. N 014/06/50-717/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2023