Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области -.,
представители Общества с ограниченной ответственностью "ЗЕОН" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены,
представители Общества с ограниченной ответственностью "РЕСУРС" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЗЕОН" на действия аукционной комиссии Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков (номер извещения N 0353300049123000002),
УСТАНОВИЛА:
16.05.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила Общества с ограниченной ответственностью "ЗЕОН" (далее - Заявитель, ООО "ЗЕОН") на действия аукционной комиссии Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков (номер извещения N 0353300049123000002) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя (идентификационный номер заявки N 114182261) нарушены действиями аукционной комиссии, неправомерно отклонившей его заявку.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что решение аукционной комиссии Заказчика является правомерным.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.05.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку ноутбуков (номер извещения N 0353300049123000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 178 366,59 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0353300049123000002 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
"Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
|
|
|
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2023 г. N ИЭА1 (далее - протокол) заявка заявителя - ООО "ЗЕОН" (идентификационный номер заявки N 114182261) - отклонена аукционной комиссией Заказчика со следующей формулировкой:
"Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) отклонить заявку участника закупки: - на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 N44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) и пп а) п.1.2.7. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению: В извещении об осуществлении закупки установлено ограничение допускав соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза и которая одновременно: содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня; не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом пункта 3(1). Для подтверждения соответствия ограничениям, установленным указанным постановлением участник закупки не предоставил номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, а именно участником был предоставлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, что не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 (согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 под реестром понимается единый реестр российской радиоэлектронной продукции)".
Согласно "Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, требованиям к участникам закупки" заявка на участие в закупке должна содержать:
"1.2.7) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе подтверждающие соответствие предлагаемого товара (работы, услуги) условиям, ограничениям, запретам допуска иностранных товаров:*
*(данный пункт подлежит применению только в случае, если в извещении об осуществлении данной закупки в разделе "Преимущества" или "Ограничения и запреты") содержится информация об установлении одного из нижеуказанных условий, ограничений или запретов допуска иностранных товаров (работ, услуг)
а) при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, входящей в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", участник закупки предоставляет:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).
(данный пункт подлежит применению и участник закупки обязан предоставить указанную информацию только в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878)
В случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных в пп.а) настоящего пункта, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В развитие требований части 3 статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N 878)
Постановлением N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 года N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
до 30.06.2022 года включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);
до 31.12.2022 года включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД2).
Позиция классификатора определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.
Выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19).
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX |
класс |
XX.X |
подкласс |
XX.XX |
группа |
XX.XX.X |
подгруппа |
XX.XX.XX |
вид |
Согласно извещению объектом закупки является поставка следующих товаров:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Ноутбук |
26.20.11.110-00000165 |
Данные код КТРУ соответствует коду ОКПД2: 26.20.11:
5. |
26.20.11 |
Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника |
Таким образом, объектом электронного аукциона N 0353300049123000002 является поставка товара с кодом ОКПД2 26.20.11, который включен в перечень радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 878.
Материалами дела подтверждается, что в составе заявки ООО "ЗЕОН" (идентификационный номер заявки N 114182261) была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции:
Выписка
из реестра российской промышленной продукции
Реестровая запись N 283\1\2023
Дата внесения в реестр: 03.04.2023
Наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя):
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КРАФТВЭЙ КОРПОРЭЙШН ПЛС"
Идентификационный номер налогоплательщика: 5018037096
Основной государственный регистрационный номер юридического лица) (Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя): 1025002041525
Заключение N 32758/11 от 03.04.2023 (срок действия 31.03.2026*).
*) Срок действия заключения продлен для случаев, когда применяется п. 2 ПП РФ
от 01.04.2022 N 553 "О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"
Наименование производимой промышленной продукции |
Код промышленной продукции по ОК034 2014 (ОКПД2) |
Код промышленной продукции по |
Информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории |
Информация о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции |
Портативный ПК Аккорд KNA |
26.20.11.110 |
8471 30 0000 |
112.0 |
|
Согласно доводу Заявителя, при подаче заявки на участие в аукционе ООО "Зеон" была приложена декларация участника закупки о нахождении продукции в Едином реестре промышленной продукции с указанием номера реестровой записи N 283\1\2023. Указанная запись является актуальной, что подтверждается скриншотами с официального сайта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации во вкладке "Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации" (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/), выпиской из реестра. На странице сайта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/ указана ссылка на Реестр российской радиоэлектронной продукции, необходимость указания которого отмечена в обосновании отклонения заявки.
При этом реестровый номер N 283\1\2023 при вводе в Реестре российской радиоэлектронной продукции отсылает к идентичному товару, а именно: "Портативный ПК Аккорд KNA КРПЕ.466229.007". Из вышесказанного следует, что указанные реестры содержат тождественную информацию, а указание номера реестровой записи из Единого реестра российской промышленной продукции фактически подтверждает наличие реестровой записи товара в Реестре российской радиоэлектронной продукции.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что информация о российской радиоэлектронной продукции размещается в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции размещён на официальном сайте Минпромторга https://minpromtorg.gov.ru/ в сети интернет по адресу: https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/, в котором запись с реестровым номером 35\3\2023 отсутствует.
Вместе с тем, на официальном сайте Минпромторга https://minpromtorg.gov.ru/ размещено два действующих реестра радиоэлектронной продукции по следующим адресам сети интернет:
1) https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/;
2) https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep//.
Данный факт подтверждается скриншотами с информацией, полученной Оренбургским УФАС России посредством функционала Минпромторга России, согласно которым на официальном сайте Минпромторга находятся два реестра радиоэлектронной продукции, проверять записи с реестровыми номерами необходимо в двух реестрах. В данный момент на сайте Минпромторга проводятся работы по синхронизации реестров и корректировка ошибок, связанных с тем, что в разных реестрах есть разные характеристики. Все заявки, поданные с 10.02.2023 г., в реестре российской промышленности одновременно рассматриваются и на вхождение в реестр радиоэлектронной промышленности (ранее было 2 самостоятельные процедуры). Теперь для радиоэлектронной продукции номер ЕРРРП/РЭП аналогичен реестровому номеру из реестра промышленной продукции. Заявка (реестровый номер 283\1\2023) была рассмотрена по новой процедуре и ее реестровый номер в реестре радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878 - 283\1\2023. Вся актуальная продукция доступна по адресу сети интернет -https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep//.
Таким образом, в заявке участника закупки ООО "ЗЕОН" (идентификационный номер заявки N 114182261) содержался реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878 - 283\1\2023.
Следовательно, заявка участника закупки ООО "ЗЕОН" (идентификационный номер заявки N 114182261) содержала документы, подтверждающие страну прохождения поставляемых товаров в соответствии с требованиями Постановления N 878 (реестровый номер записи из реестра радиоэлектронной продукции).
Таким образом, учитывая положения Постановления N 878, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что принятое аукционной комиссией Заказчика решение относительно отклонения заявки ООО "ЗЕОН" (идентификационный номер заявки N 114182261) противоречит положениям ч. 3 ст. 14, п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя обоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЗЕОН" на действия аукционной комиссии Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" муниципального образования Ясненский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков (номер извещения N 0353300049123000002) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей положения ч. 3 ст. 14, п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 мая 2023 г. N 056/06/14-530/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023