Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
, рассмотрев жалобу ИП КОЗЛОВОЙ С.А. на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК при проведении электронного аукциона N 0860200000823002961 "Поставка кресла гинекологического",
УСТАНОВИЛА:
15.05.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП КОЗЛОВОЙ С.А. на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО
ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК при проведении электронного аукциона
N 0860200000823002961 "Поставка кресла гинекологического" (далее - Аукцион). Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников закупки неправомерно отклонила заявку ИП КОЗЛОВОЙ С.А.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ СО "КРАСНОАРМЕЙСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 630 000,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объектом закупки является "Стол операционный гинекологический, электромеханический, с питанием от сети" код позиции КТРУ 32.50.30.11000000082, соответствующий коду ОКПД2 32.50.30.110.
Объект закупки по наименованию и коду ОКПД2 соответствует позиции 164 "Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части (кроме кроватей медицинских функциональных)" перечня промышленных товаров, утвержденного Постановлением Правительства N 617.
Таким образом, в Извещении правомерно установлено ограничение допуска согласно Постановлению Правительства N 617.
В соответствии с ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 7 Постановления Правительства N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Согласно п. 9 Постановления Правительства N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Аналогичные требования к содержанию заявки установлены в п. 3 Приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению".
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно п. 2 Постановления Правительства N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 2 (заявка Заявителя) отклонена по основаниям:
"Отклонение заявки в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона N44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N44-ФЗ).
В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48, п. 5 ч.1 ст. 43, ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ, разделом "Ограничение допуска и условия допуска" извещения об осуществлении закупки, п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в заявке участника закупки отсутствуют информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Федерального закона N 44-ФЗ, установленные в п.3 Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ".
Из жалобы Заявителя следует, что в составе заявки была приложена выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, N 2339\6\2021 (КГэ-МСК (МСК-410) Кресло гинекологическое с регулированием высоты электроприводом, механическим регулированием тазовой секции, регулированием спинной секции пневмоприводом, производитель: ООО "МЕДСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ", Республика Башкортостан), количество баллов не указано, так как для данной продукции баллы не предусмотрены.
Согласно информации, размещенной на сайте Минпромторга России "Католог продукции" срок действия выписки на момент подачи был продлён до 31.12.2023 в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 01.04.2022 N 553 "О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее- Постановление Правительства N553).
Также, 05.05.2023 выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, была обновлена и ей был присвоен новый номер (1200\8\2023) и обновлён срок действия до 02.05.2026.
Таким образом, по мнению Заявителя, заявка с идентификационным номером 2 соответствует требованиям Постановления Правительства N 617.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного учреждения, участником закупки с идентификационным номером заявки 2 к поставке предложен следующий товар - Стол операционный гинекологический, электромеханический, с питанием от сети (Кресло гинекологическое КГэ-"МСК" (МСК-410) с регулированием высоты электроприводом, механическим регулированием тазовой секции, регулированием спинной секции пневмоприводом), страна происхождения Российская Федерация.
В составе заявки приложена выписка из реестра российской промышленной продукции N 2339\6\2021, информация о которой на момент рассмотрения заявки отсутствовала в реестре российской промышленной продукции.
Довод Заявителя о том, что срок действия выписки был продлен до 31.12.2023 на основании п. 2 Постановления Правительства N 553 не соответствует действительности.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства N 553 действующие документы о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации до вступления в силу настоящего постановления, действительны до 1 апреля 2023 г.
Таким образом, срок действия заключения, на основании которого была внесена запись в реестр российской промышленной продукции, составлял до 31.03.2023.
Не смотря на тот факт, что обязательный реквизит выписки "срок действия заключения" (пп. "ж" пункта 9 Порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, утвержденного Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755, далее - Порядок) в представленной Заявителем выписке отсутствовал, комиссия проверила её актуальность на сайте Минпромторга.
Сведения о реестровой записи N 2339\6\2021 исключены из реестра на основании подпункта "а" пункта 6 Порядка ввиду истечения срока действия заключения. Информация о реестровом номере продукции 1200\8\2023 в составе заявки отсутствовала.
Таким образом, в составе заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 2 отсутствуют информация и документы, предусмотренные Постановлением Правительства N 617.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
Участник закупки с идентификационным номером заявки 2 ИП КОЗЛОВА С.А. предложила к поставке стол операционный гинекологический, электромеханический, с питанием от сети (Кресло гинекологическое КГэ-"МСК" (МСК-410) с регулированием высоты электроприводом, механическим регулированием тазовой секции, регулированием спинной секции пневмоприводом), РУ N ФСР 2008/0273 от 10.10.2012, страна происхождения товара Россия.
В целях подтверждения требованиям Постановления Правительства N 617 участник закупки представил выписку из реестра российской промышленной продукции N 2339\6\2021, а также скриншот с сайта Минпромторга России "Католог продукции", где указан срок заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ - 31.12.2023.
Согласно положениям Постановления Правительства N 617 российским товаром признается только товар, содержащийся в реестре российской промышленной продукции или евразийском реестре промышленных товаров. Другими словами, даже если товар фактически производится в РФ, но информация о нем не включена в вышеуказанные реестры, то для целей применения Постановления Правительства N 617 такой товар приравнивается к иностранным товарам.
Реестр российской промышленной продукции размещен на сайте
Минпромторга России (https://minpromtorg.gov.ru/activities/vgpp/vgpp1/list).
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в реестр российской промышленной продукции реестровая запись, представленная участником закупки 2339\6\2021 отсутствует.
Кроме того, согласно каталогу продукции размещенному на сайте Минпромторга России (https://gisp.gov.ru/goods) в выписке из реестра российской промышленной продукции реестровая запись N 2339\6\2021 указан срок действия 31.03.2023.
При этом согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок
04.05.2023
Довод заявителя о том, что предлагаемых к поставке товар КГэ-МСК (МСК410) Кресло гинекологическое с регулированием высоты электроприводом, механическим регулированием тазовой секции, регулированием спинной секции пневмоприводом, производитель: ООО "МЕДСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ" находится в реестре российской промышленной продукции - реестровая запись 1200\8\2023 несостоятелен ввиду следующего.
Согласно информации из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись N 1200\8\2023 внесена в реестр 05.05.2023, что за пределами срока подачи заявок на участие в рассматриваемом Аукционе- 04.05.2023.
Кроме того, согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке на основании документов и информации представленных участником закупки в составе заявки.
Таким образом, Единая комиссия устанавливает соответствие участника закупки требованиям извещения на основании документов и информации представленных участником закупки.
Стоит отметить, что номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Таким образом, представленная участником закупки с идентификационным номером заявки 2 ИП КОЗЛОВА С.А. реестровая запись из реестра российской промышленной продукции N 2339\6\2021 не является подтверждением страны происхождения предлагаемого к поставке товара -Российская Федерация поскольку на момент подачи заявки на участие в Аукционе представленная в составе заявки реестровая запись отсутствовала в реестре российской промышленной продукции.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 2 ИП КОЗЛОВА С.А. в силу положений п. 5 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе была приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что на участие в закупке подано две заявки, удовлетворяющие требованиям извещения и содержание предложения о поставке товара, страной происхождения которых являются- Российская Федерация, что подтверждается выписками из реестра российской промышленной продукции.
Руководствуясь требованиями п. 2 Постановления Правительства N 617 заявка участника закупки с идентификационным номером 2 ИП КОЗЛОВА С.А., содержащая предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, отклонена Единой комиссией.
С учетом изложенного, действия Единой комиссии по отклонению заявки Заявителя не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП КОЗЛОВОЙ С.А. на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК при проведении электронного аукциона N 0860200000823002961 "Поставка кресла гинекологического" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 мая 2023 г. N 064/06/49-615/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023