Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева" - _, действующего на основании доверенности N42-01-11/06-37 от 31.01.2023 года со сроком действия до 31 января 2024 года;
в отсутствие представителей Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-280/2023;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 10 мая 2023 года по 23 мая 2023 года электронного аукциона N0309100002522000004 на поставку учебно-демонстрационного оборудования (комплект) для реализации образовательных программ по предмету "Биология" (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева"" от 05.05.2023 года N71/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 19.04.2023 года (вх.N1914-ЭП/23) поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева" (далее - Заказчик) требований статьи 103 Закона о контрактной системе, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком несвоевременно размещена в реестре контрактов на сайте единой информационной системы информация о заключении государственного контракта по результатам проведения электронного Аукциона.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 15.06.2022 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 11 800 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 23.06.2022 09:30.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 23.06.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 24.06.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.06.2022 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного Аукциона участника с идентификационным номером 1, предложившего цену контракта 3 304 000 рублей.
11.07.2022 года Заказчиком с индивидуальным предпринимателем _ (далее - Поставщик) заключен контракт N0309100002522000004 на поставку учебно-демонстрационного оборудования (комплект) для реализации образовательных программ по предмету "Биология" на сумму 3 304 000,00 рублей (реестровый номер контракта: 1132815992522000016) (далее - Контракт).
30.09.2022 года сторонами заключено дополнительное соглашение N1 к контракту N0309100002522000004 от 11.07.2023 года. 12.10.2022 года сторонами заключено дополнительное соглашение N3 к Контракту.
Согласно счет-фактуре N96 от 31.10.2022 года обязательства по поставке товара исполнены индивидуальным предпринимателем и приняты Заказчиком 18.11.2022 года. Платежным поручением N22042 от 18.11.2022 года на сумму 3 304 000,00 рублей Заказчик оплатил поставленный в рамках Контракта товар.
1. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В силу пунктов 8, 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Как указывалось выше, между сторонами 11.07.2022 года заключен Контракт с реестровым номером 1132815992522000016, следовательно, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе копия данного контракта должен быть направлена Заказчиком в орган, уполномоченный на размещение информации в реестр контрактов, в срок до 18.07.2022 года (включительно).
Несмотря на это Заказчиком копия контракта N0309100002522000004 от 11.07.2022 года в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестр контрактов направлена лишь 12.10.2022 года (размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов - 12.10.2022 года).
Кроме того, с нарушением требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчиком в орган, уполномоченный на размещение информации в реестр контрактов, направлена информация о изменении Контракта, а именно дополнительное соглашение N1 от 30.09.2022 года (размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов -12.10.2022 года).
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка учебно-демонстрационного оборудования (ОКПД2 - 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные"), указанного в Перечне (пункт 171), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617).
Пунктом 7 Постановления N617 (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения об Аукционе) установлено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что извещение о проведении Аукциона содержит ограничение на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением N617, однако в разделе извещения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" Заказчиком не установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе заявок информации и документов, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пунктом 7 Постановления N617.
Таким образом, действия Заказчика, выраженные в неустановлении требований к содержанию и составу заявок в части информации и документов, предусмотренных Постановлением N617, не соответствуют пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, нарушают требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Как указывалось выше, пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Раздел извещения об Аукционе "Описание объекта закупки" содержит требования функциональным и техническим характеристикам закупаемого товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Инспекция Мордовского УФАС России, проанализировав положения извещения о проведении Аукциона N0309100002522000004, установила, что в его составе отсутствует инструкция по заполнению участником заявки на участие в закупке.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева" при проведении электронного аукциона N0309100002522000004 на поставку учебно-демонстрационного оборудования (комплект) для реализации образовательных программ по предмету "Биология" нарушением пункта 3 части 2 статьи 42, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 23 мая 2023 г. N 013/06/99-280/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023