В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 6132-ЭП/23 от 26.04.2023 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ФКУ "ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю" (далее - Заказчик) при проведении закупки по потребности N 100224145123100048.
Продолжительность проверки: с 02.05.2023 г. по 17.05.2023 г.
Проверка проведена Комиссией в составе:
Председатель Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Журавлев М.А., специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Лыкова О.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
При участии посредством ВКС: представителя ИП Боровковой Л.Т. - Боровкова Д.Н. (на основании доверенности),
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупки по потребности N 100224145123100048.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 100224145123100048, размещенному на едином агрегаторе торговли (https://agregatoreat.ru/) Заказчиком проводилась закупка по потребности на поставку котла пищеварочного.
В соответствии с описанием закупки:
1) Дата окончания приема предложений - 26.04.2023 г.;
2) Планируемая дата заключения контракта - 27.04.2023 г.;
3) Основание для заключения контракта - п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках (закупка объемом до 600 тысяч рублей).
Закупка N 100224145123100048 не состоялась, поскольку была отменена Заказчиком 26.04.2023 г.
Комиссия отмечает, что согласно п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, случае, если осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
Исходя из п. 1.2 раздела N 1 Регламента функционирования единого агрегатора торговли, настоящий регламент разработан во исполнение требований распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р (далее - Распоряжение 824-р) в целях реализации пилотного проекта, предусматривающего функционирование единого агрегатора торговли - информационного ресурса (далее - ЕАТ) с использованием которого:
- заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках;
- заказчики - федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения за исключением заказчиков, включенных в перечень, предусмотренный п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона о закупках и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации осуществляют закупки, указанные в п.1 Распоряжения 824-р;
- иные заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения своих нужд.
Согласно п. 7.1 раздела N 7 Регламента функционирования единого агрегатора торговли Заказчик формирует и размещает на Официальном сайте ЕАТ объявление о закупочной сессии, определяя объект (объекты) закупки путем использования кода (позиции) из Классификатора или Каталога ТРУ ЕАТ. При формировании объявления о закупочной сессии Заказчик исходит из недопустимости указания торгового наименования, производителя, места происхождения товара, за исключением случаев, когда законодательством разрешается осуществлять закупки товаров, регулируемые Законом о закупках, Законом 223-ФЗ, положением о закупке, с указанием торгового наименования, производителя, места происхождения товара. В случае отсутствия в Классификаторе позиции (кода) товара (работы, услуги), являющейся объектом закупки, Заказчик, а равно Участник закупки или Участник закупки-агент, вправе подать заявку Оператору ЕАТ о внесении информации в Классификатор с указанием характеристик товаров (работ, услуг), отсутствующих в Классификаторе и не позволяющих использовать при формировании объекта закупки код (позицию) из Классификатора.
В соответствии с пп. 5 п. 6.3 раздела 6 Регламента функционирования единого агрегатора торговли информации, содержащей описание товара (работы, услуги), указанного в подпункте 3) настоящего пункта. В описание товара (работы, услуги) включается, в том числе следующая информация - потребительские свойства и иные характеристики товара (работы, услуги), в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:
- в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ (при наличии);
- в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения;
- в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара (работы, услуги).
Комиссией установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком указан код КТРУ 27.51.28.120-00000002, а также дополнительные характеристики приобретаемого товара.
Следует отметить, что Регламент функционирования единого агрегатора торговли не содержит ограничений в части описания потребительских характеристик приобретаемого товара, а позволяет заказчикам устанавливать описание из имеющейся потребности.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, по своему правовому смыслу, представляет собой право заказчика заключить прямой договор с любым хозяйствующим субъектом на любых условиях исходя из своей потребности и принципов осуществления закупки. Торговая площадка юридически является лишь механизмом поиска такого единственного поставщика и позволяет среди предложений на рынке товаров, работ, услуг отобрать наиболее выгодное для заказчика с учетом установленных им требований.
Следовательно, размещение заказчиком извещения о закупке по потребности на единого агрегатора торговли с описанием приобретаемого товара не противоречит требованиям ст. 93 Закона о закупках, Регламенту функционирования единого агрегатора торговли.
Таким образом, Комиссия отмечает, что в данном конкретном случае действия Заказчика не противоречат положениям Закона о закупках.
Вывод:
Заказчиком при проведении закупки по потребности N 100224145123100048 нарушений Закона о закупках не допущено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 мая 2023 г. N 78 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - характеристика - единый агрегатор торговли - государственные и муниципальные нужды - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023