В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 6160-ЭП/23, 6156-ЭП/23 от 26.04.2023 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении закупок по потребности N 100047801123100026, 100047801123100025.
Продолжительность проверки: с 04.05.2023 г. по 19.05.2023 г.
Проверка проведена Комиссией в составе:
Председатель Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Журавлев М.А., специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Лыкова О.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупок по потребности N 100047801123100026, 100047801123100025.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 100047801123100026, размещенному на едином агрегаторе торговли (https://agregatoreat.ru/) Заказчиком проводилась закупка по потребности на поставку котла пищеварочного.
В соответствии с описанием закупки:
1) Дата окончания приема предложений - 25.04.2023 г.;
2) Планируемая дата заключения контракта - 28.04.2023 г.;
3) Основание для заключения контракта - п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках (закупка объемом до 600 тысяч рублей).
27.04.2023 г. между Заказчиком и ООО "Транзит-31" заключен контракт на поставку котла пищеварочного.
Комиссия отмечает, что согласно п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона о закупках в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.
Исходя из п. 1.2 раздела N 1 Регламента функционирования единого агрегатора торговли, настоящий регламент разработан во исполнение требований распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р (далее - Распоряжение 824-р) в целях реализации пилотного проекта, предусматривающего функционирование единого агрегатора торговли - информационного ресурса (далее - ЕАТ) с использованием которого:
- заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках;
- заказчики - федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения за исключением заказчиков, включенных в перечень, предусмотренный п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона о закупках и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации осуществляют закупки, указанные в п.1 Распоряжения 824-р;
- иные заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения своих нужд.
Согласно п. 7.1 раздела N 7 Регламента функционирования единого агрегатора торговли Заказчик формирует и размещает на Официальном сайте ЕАТ объявление о закупочной сессии, определяя объект (объекты) закупки путем использования кода (позиции) из Классификатора или Каталога ТРУ ЕАТ. При формировании объявления о закупочной сессии Заказчик исходит из недопустимости указания торгового наименования, производителя, места происхождения товара, за исключением случаев, когда законодательством разрешается осуществлять закупки товаров, регулируемые Законом о закупках, Законом 223-ФЗ, положением о закупке, с указанием торгового наименования, производителя, места происхождения товара. В случае отсутствия в Классификаторе позиции (кода) товара (работы, услуги), являющейся объектом закупки, Заказчик, а равно Участник закупки или Участник закупки-агент, вправе подать заявку Оператору ЕАТ о внесении информации в Классификатор с указанием характеристик товаров (работ, услуг), отсутствующих в Классификаторе и не позволяющих использовать при формировании объекта закупки код (позицию) из Классификатора.
В соответствии с пп. 5 п. 6.3 раздела 6 Регламента функционирования единого агрегатора торговли информации, содержащей описание товара (работы, услуги), указанного в подпункте 3) настоящего пункта. В описание товара (работы, услуги) включается, в том числе следующая информация - потребительские свойства и иные характеристики товара (работы, услуги), в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:
- в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ (при наличии);
- в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения;
- в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара (работы, услуги).
Комиссией установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком указан код КТРУ 27.51.28.120-00000002, а также дополнительные характеристики приобретаемого товара.
Следует отметить, что Регламент функционирования единого агрегатора торговли не содержит ограничений в части описания потребительских характеристик приобретаемого товара, а позволяет заказчикам устанавливать описание из имеющейся потребности.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, по своему правовому смыслу, представляет собой право заказчика заключить прямой договор с любым хозяйствующим субъектом на любых условиях исходя из своей потребности и принципов осуществления закупки. Торговая площадка юридически является лишь механизмом поиска такого единственного поставщика и позволяет среди предложений на рынке товаров, работ, услуг отобрать наиболее выгодное для заказчика с учетом установленных им требований.
Следовательно, размещение заказчиком извещения о закупке по потребности на единого агрегатора торговли с описанием приобретаемого товара не противоречит требованиям ст. 93 Закона о закупках, Регламенту функционирования единого агрегатора торговли.
Таким образом, Комиссия отмечает, что в данном конкретном случае действия Заказчика не противоречат положениям Закона о закупках.
Аналогичным образом нарушения в действиях Заказчика отсутствуют при проведении закупки по потребности N 100047801123100025.
Вывод:
Заказчиком при проведении закупок по потребности N100047801123100026 ,100047801123100025 нарушений Закона о закупках не допущено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 мая 2023 г. N 79 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - единый агрегатор торговли - федеральные органы исполнительной власти - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023