Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю. В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителя ООО "ПТ-Проект":
Садовского В. В. (на основании доверенности от 09.01.2023 г.)
при участии представителя Управления муниципальных закупок администрации городского округа г. Воронеж:
Дикаревой Л. В. (на основании доверенности от 18.05.2023 г.)
при участии представителя Управления строительной политики администрации городского округа г. Воронеж:
Донских И. В. (на основании доверенности от 19.05.2023 г.)
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПТ-Проект" на действия Управления муниципальных закупок администрации городского округа г. Воронеж при проведении аукциона на поставку металлической мебели для пищеблока для строящегося объекта "Образовательный центр на 2860 мест на Московском проспекте, г. Воронеж. (номер извещения N0131300000623000868),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ПТ-Проект" (далее - Заявитель) на действия Управления муниципальных закупок администрации городского округа г. Воронеж (далее - Уполномоченный орган) при проведении аукциона на поставку металлической мебели для пищеблока для строящегося объекта "Образовательный центр на 2860 мест на Московском проспекте, г. Воронеж. (номер извещения N0131300000623000868) (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что его заявка необоснованно отклонена Уполномоченным органом.
Уполномоченный орган, в свою очередь, считает свои действия соответствующими законодательству Российской Федерации о контрактной системе, заявка Заявителя отклонена на законных основаниях.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и представленные доказательства, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
02.05.2023 года в ЕИС размещено извещение N0131300000623000868 о проведении аукциона на поставку металлической мебели для пищеблока для строящегося объекта "Образовательный центр на 2860 мест на Московском проспекте, г. Воронеж (включая ПИР)" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 114 935 руб. 11 коп.
Согласно п. 15 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза) для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны и безопасности государства.
Так, Извещением в отношении закупаемого товара с кодом ОКПД2 31.02.10.190: "Мебель кухонная прочая", который относится к виду товаров с кодом ОКПД2 31.02.10: "Мебель кухонная" (включен в перечень товаров по Постановлению N616), установлен запрет на допуск по Постановлению N616.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены соответствующие запреты, ограничения, условия допуска).
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона (в случае установления в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно подп. "а" п. 6 Постановления N616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).
В соответствии с абз. 1 п. 10 Постановления N616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки с идентификационным номером N114192795, поданной Заявителем, предоставлены выписки по всем позициям, указанным в Извещении, кроме одной: Мебель кухонная прочая (код ОКПД2: 31.02.10.190).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя, в составе которой отсутствуют документы, предусмотренные Законом о контрактной системе, отклонена на законных основаниях.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПТ-Проект" на действия Управления муниципальных закупок администрации городского округа г. Воронеж при проведении аукциона на поставку металлической мебели для пищеблока для строящегося объекта "Образовательный центр на 2860 мест на Московском проспекте, г. Воронеж. (номер извещения N0131300000623000868) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С. В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю. В. Рощупкина
Член Комиссии М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 мая 2023 г. N 036/06/43-831/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023