Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_.
_..
_..
рассмотрев обращение бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" (далее также - БУЗОО "ОКБ", заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений об общесве с ограниченной ответственностью "ИННОВАТРЭЙД" (далее также ООО "ИННОВАТРЭЙД", общество, поставщик), представленных в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 0852500000122003331, заключенного 30.12.2022 по результатам проведения аукциона в электронной форме "Поставка медицинского расходного материала (перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные) (Реестровый номер 223527)" (извещение N 0852500000122003331), размещенного казенным учреждением Омской области "Центр по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченный орган) для нужд БУЗОО "ОКБ",
в отсутствие представителя уполномоченного органа, извещенного надлежащим образом,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
заказчика - _..;
поставщика - _.
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), в Омское УФАС России с использованием единой информационной системы заказчиком было направлено обращение (вх. N 4227-ЭП/23 от 10.05.2023), а также материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 07.12.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение N 0852500000122003331 о проведении аукциона электронной форме с максимальным значением цены контракта 2 940 000 руб.
12.12.2022 размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки N 1.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2022 следует, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие 16 участников закупки, заявки 11 участников были признаны соответствующими требованиям извещения, участником закупки с идентификационным номером 80 (ООО "Инноватрэйд) (предложившим наиболее низкую цену 62,60 руб. за ед. товара) признан победителем.
30.12.2022 заказчиком заключен контракт N 0852500000122003331 на поставку медицинского расходного материала (перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные), который 10.01.2023 размещен на официальном сайте в ЕИС.
25.04.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в этот же день было размещено на официальном сайте ЕИС в разделе "Решение об одностороннем отказе", 10.05.2023 заказчиком размещена информация о расторжении контракта (номер реестровой записи контракта 2550201838523000001).
2. Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из такого закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Часть 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.8 раздела 9 "Заключительные положения" контракта было предусмотрено:
"9.8 Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны настоящего контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 ГК РФ).
Абзацем вторым пункта 1 статьи 432 ГК РФ предусмотрено, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу пункта 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Пунктом 2 статьи 523 ГК РФ также определено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно разделу 1 "Предмет контракта" контракта:
"1.1.Поставщик обязуется поставить Заказчику медицинский расходный материал (перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные) (далее - товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение к настоящему контракту), а Заказчик обязуется оплатить поставленный товар в соответствии с условиями настоящего контракта.
1.2. Поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, настоящим контрактом.
1.3. Поставщик обязуется передать Заказчику товар свободным от прав третьих лиц, а также не являющийся предметом залога, ареста или иного обременения.
1.4. Место доставки товара: г. Омск, ул. Березовая, 3 (склад аптеки).
1.5. Срок поставки товара: поставка осуществляется с 01 февраля 2023 года по 24 ноября 2023 года отдельными партиями по заявке Заказчика, определяющей количество поставляемого товара. Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 10 дней со дня получения заявки поставщиком".
Согласно подпункту 5.2.4 пункта 5.2, подпунктам 5.4.1.-5.4.6 пункта 5.4 раздела 5 "Права и обязанности Сторон":
заказчик обязан:
"5.2.4. Своевременно подавать Поставщику заявки на поставку товара с указанием количества поставляемого товара";
поставщик обязан:
"5.4.1. Обеспечить прием заявок Заказчика на поставку товара. В течение 1 рабочего дня с момента поступления заявки направить Заказчику подтверждение получения заявки в письменной форме, телефонограммой, посредством факсимильной связи или по электронной почте.
5.4.2. Поставить товар в соответствии с условиями настоящего контракта и заявкой Заказчика.
5.4.3 За 2 дня до предполагаемой даты поставки известить телефонограммой или по факсимильной связи Заказчика о точном времени и дате поставки товара. Все риски, связанные с ненадлежащим уведомлением, несет Поставщик.
5.4.4. Предоставлять:
- своевременно сведения и/или документы, в соответствии с письменными запросами уполномоченных представителей Заказчика;
- своевременно достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего контракта (далее - информация).
При этом под своевременностью предоставления сведений и/или документов и/или информации понимается их предоставление в срок не более 2 рабочих дней со дня получения запроса Заказчика, а также в иных случаях - по собственной инициативе Поставщика.
5.4.5. Нести расходы, связанные с заменой товара, устранением недостатков товара, поставкой недопоставленного товара.
5.4.6. В случае невозможности исполнения обязательств по настоящему контракту незамедлительно информировать об этом Заказчика".
Наименование, характеристики, страна происхождения, цена товара были указаны в приложении к контракту.
Таким образом, поставщик должен был поставить товар в период с 01.02.2023 по 24.11.2023 отдельными партиями по заявке заказчика, в течении 10 дней со дня получения заявки.
Комиссией изучена хронология взаимодействия заказчика и поставщика при исполнении контракта, согласно которой установлено следующее.
27.03.2023 заказчиком на электронный адрес поставщика: zayavka.innovatraid@yandex.ru направлена заявка на поставку товара на общую сумму 665200 руб., срок исполнения заявки по 06.04.2023 включительно.
30.03.2023 поставщиком в ЕИС был сформирован документ о приемке (счет-фактура N 416 от 30.03.2023), но при этом товар фактически не был поставлен, в связи с чем заказчиком был направлен мотивированный отказ от подписания данного документа.
12.04.2023 заказчиком в адрес поставщика направлена претензия (исх. N 981 от 12.04.2023) с требованием об осуществлении поставки в течение 5 (рабочих) дней с даты получения письма.
21.04.2023 заказчиком вновь была направлена претензия поставщику о нарушении условий контракта, выставлен штраф.
В связи с тем, что обществом товар, так и не был поставлен, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком его условий.
3. В силу части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании подпункта "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
4. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ИННОВАТРЭЙД" подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
4.1. Согласно части 12.1 Федерального закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 25.04.2023 было сформировано с использованием официального сайта ЕИС, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в ЕИС.
Датой поступления обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и его надлежащим уведомлением на основании сведений вкладки "решение об одностороннем отказе" реестра контрактов (реестровый номер контракта 2550201838523000001) признается 25.04.2023 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен такой поставщик.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая императивные требования частей 13 и 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе поставщик с момента надлежащего уведомления о принятом заказчиком решении имел право на устранение допущенных нарушений в период с 26.04.2023 по 05.05.2023 включительно, азом с учетом положений статей 191 и 193 Гражданского кодекса Российской Федерации контракт считается расторгнутым с 10.05.2023.
Информация о расторжении размещена заказчиком в реестре контрактов 10.05.2023, обращение заказчика направлено в Омское УФАС России 10.05.2023 в соответствии с установленными процессуальными сроками.
4.2. Омским УФАС России 10.05.2023 в адрес общества направлено уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 16.05.2023 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 17.05.2023 в 12:00 час. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос обществом представлены письменные возражения (вх. N 4470-ЭП/23 от 17.05.2023), в которых указано:
"Учитывая ситуацию на рынке медицинских изделий, в частности возросший спрос на медицинские перчатки, и, как следствие, большую загруженность производителя, условия договора предусматривают изготовление и поставку товара определенными партиями и в жестко определенные сроки. При согласовании сроков поставки товара от производителя Поставщик руководствовался условиями, установленными в контракте.
По условиям п. 6.1 контракта, поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных разделом 1 настоящего Контракта и заявкой Заказчика, подаваемой в соответствии с пунктом 5.2.4 Контракта. Пункт 5.2.4. предусматривает своевременную подачу заявки. В соответствии с п. 1.5., поставка осуществляется с 01.02.2023.
Со стороны Поставщика в телефонных переговорах озвучивались постоянные просьбы к Заказчику о скорейшем предоставлении заявки. Аналогичное требование высказывалось в адрес Поставщика и со стороны производителя. Между тем, заявка от Заказчика поступила только 27.03.2023, т.е. через два месяца с даты начало поставок. В таком режиме, учитывая большую загруженность производителя, он сообщил о невозможности надлежащего исполнения своих обязательств. Со своей стороны, Поставщик, не обладая какой-либо информацией хотя бы о приблизительных сроках будущих поставок, не мог согласовать с производителем график производства и поставки Товара.
Таким образом, по мнению Поставщика, в сложившейся ситуации присутствует вина Заказчика не обеспечившего своевременную подачу заявок, а, следовательно, ненадлежаще исполнившего свои обязательства, предусмотренные п. 5.2.4 Контракта".
Следует отметить, что на момент принятия решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и в период, когда поставщик имел право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от его исполнения, партия товара на сумму 665200 руб. не была поставлена заказчику, тем самым поставщиком допущено ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
К доводу общества о несвоевременной подаче заявки на поставку партии товара (позднее 01.02.2023), Комиссия относится критически, поскольку условиями контракта не установлена точная дата направления заявок заказчиком на поставку партий товара, а определен период с 01.02.2023 по 24.11.2023 направления заявок (количество и объем которых зависят от потребности заказчика) и поставки партий товара в течение 10 дней со дня получения заявки поставщиком.
Изложенное выше явно указывает на то, что обществом были нарушены сроки поставки партии товара, соответственно, обязательства по контракту ООО "ИННОВАТРЭЙД" на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта надлежащим образом исполнены не были, в связи с чем, Комиссия усматривает в действиях поставщика нарушение существенных условий контракта.
В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск.
Действуя в рамках заключенного контракта, лицо должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Комиссия отмечает, что общество, принимая участие в закупке и выражая согласие на поставку товара (в декабре 2022 года) на условиях, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона, а в дальнейшем заключая контракт, не вправе ссылаться на обстоятельства о том, что на момент поставки партии товара, товара в наличии у него не оказалось.
Лицо, принимая решение об исполнении государственного и муниципального заказа и заключая соответствующий контракт, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, осуществляющим выполнение государственного или муниципального заказа.
Поставщик не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта (поставки партии товара по заявке заказчика от 27.03.2023), в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта.
Подписав контракт, поставщик среди прочего приобрел ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на поставщика непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено.
В настоящем случае небрежность, допущенная поставщиком, привела к невозможности надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на него санкции за его недобросовестное поведение.
Из пояснений представителей заказчика и материалов дела следует, что общество фактически не уведомляло заказчика о наличии каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы, не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательства по контракту.
В данном случае поставщиком не представлено доказательств нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтвержден факт существенного нарушений условий контракта.
Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта (невыполнение принятых поставщиком обязательств по контракту; избранная модель поведения обществом, характеризующаяся непроявлением последним той степени внимательности и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств), наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в Реестр), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении указанного лица. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
По мнению Комиссии, социальная значимость осуществляемой заказчиком деятельности требует от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по контрактам большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, в частности при поставке товаров, отсутствие которых может привести к нарушению нормальной работы учреждения здравоохранения.
Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах сведения об ООО "ИННОВАТРЭЙД" подлежат включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения:
- об обществе с ограниченной ответственностью "ИННОВАТРЭЙД" (ИНН 6679156552, КПП 667901001)
- о директоре, участнике общества с ограниченной ответственностью "ИННОВАТРЭЙД" (размер доли 100%) Никоян Диане Геворговне (ИНН 668509526204).
2. Информация, необходимая при включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.05.2023 |
12.05.2023 |
10.05.2023 |
0 |
10.05.2023 |
17.05.2023 |
17.05.2023 |
0 |
22.05.2023 |
22.05.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
_
_..
_..
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 мая 2023 г. N 55/10/104-563/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023