На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) проведена внеплановая проверка соблюдения Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) проводит проверку соблюдения требований Закона N44-ФЗ при проведении закупок абсорбирующего белья, подгузников и специальных средств при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемников) в 2023 году.
Адрес проверяемой организации: ул. Фонтанная, д. 16, г. Владивосток, Приморский край, 690090;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
На основании п.п. "б" п.2 ч.15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения требований Закона N44-ФЗ при проведении закупок абсорбирующего белья, подгузников и специальных средств при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемников) в 2023 году.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что Заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, так как Заказчиком не были размещены сведения о заключении контрактов.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
В соответствии со ст. 6, 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон N 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 339 "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления" (далее - Постановление N339) установлено, что в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона N44-ФЗ, заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании соответственно акта Правительства Российской Федерации, акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципального правового акта местной администрации, изданными в соответствии с настоящим постановлением.
Распоряжением Правительства РФ от 18.02.2023 N 402-р определено, что акционерное общество "Московское протезно-ортопедическое предприятие" определен единственным поставщиком осуществляемых Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в 2023 году закупок абсорбирующего белья, подгузников и специальных средств при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемников), а также работ по изготовлению сложной ортопедической обуви, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, для обеспечения инвалидов в определенном объеме.
Согласно представленным сведениям, на 18.05.2023 г. Отделением в рамках применения положений Распоряжения Правительства РФ от 18.02.2023 N 402-р для обеспечения инвалидов в 2023 году заключено шесть государственных контрактов на поставку ТСР:
- от 27.03.2023 г. N 5116-356к поставка подгузников для детей-инвалидов (номер реестровой записи 1250400175123000044);
- от 07.04.2023 г. N 5116-402к поставка однокомпонентных дренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной (номер реестровой записи 1250400175123000064);
- от 06.04.2023 г. N 5116-395к поставка подгузников для взрослых (номер реестровой записи 1250400175123000067);
- от 24.03.2023 г. N 5116-347к поставка однокомпонентных недренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной (номер реестровой записи 1250400175123000038);
- от 24.03.2023 г. N 5116-345к поставка катетеров для самокатетеризации лубрицированных (номер реестровой записи 1250400175123000041);
- от 24.03.2023 г. N 5116-346к поставка мочеприемников ножных (мешков для сбора мочи) дневных (номер реестровой записи 1250400175123000037).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Постановления N339 при осуществлении заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим постановлением исполнение контракта, включение информации и документов о таком контракте в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Закона N44-ФЗ, осуществляются в порядке, установленном Законом N44-ФЗ для контракта, заключенного по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона N44-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 103 Закона N44-ФЗ информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, размещаются на официальном сайте, за исключением осуществления закупок:
1) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 6 и 7 части 11, частью 12 статьи 24, пунктами 3, 7, 20, 21, 24, 26, 30, 40, 41, 45, 50 - 52, 56, 59, 61 и 62 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
2) заказчиками, предусмотренными пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона;
3) в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона определены особенности, предусматривающие неразмещение информации и документов на официальном сайте.
Из анализа указанных положений законодательства следует, что при осуществлении заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона N44-ФЗ Заказчики обязаны включать информацию и документы о таком контракте в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Закона N44-ФЗ.
В нарушение части 3 статьи 103 Закона N44-ФЗ Заказчик не направил информацию, предусмотренную статьей 103 Закона N44-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
1. Признать, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ части 3 статьи 103 Закона N44-ФЗ.
2. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении аукциона, в соответствии с пп. "б" п. 35 Постановления Правительства от 01.10.2020 N1576.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 мая 2023 г. N ВП 45
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023