Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Орлова А.О. (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" при проведении электронного аукциона: "Поставка текстильных изделий" (извещение N 0818500000823003420) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным учреждением Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Представителем Уполномоченного учреждения и Заказчика были представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка текстильных изделий" (извещение N 0818500000823003420).
Заказчик - ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 333 614,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2023 заявка ИП Орлова А.О. (заявка N 114197971) признана несоответствующей, а именно:
1 |
114197971 |
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона несоответствие информации и документов, установленных в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона, а именно: по поз. 4-5 "Халат производственный" значение показателя "ширина халата внизу, см" (Согласно описанию объекта закупки извещения об осуществлении закупки: не менее 64,2; Предложение участника: 64); по поз. 34 "Халат производственный" значение показателя "ширина халата внизу, см" (Согласно описанию объекта закупки извещения об осуществлении закупки: не менее 102,3; Предложение участника: 102); по поз. 35-36 "Халат производственный" значения показателей "высота воротника, см" (Согласно описанию объекта закупки извещения об осуществлении закупки: не менее 3,4 не более 4,5; Предложение участника: 3), "длина завязок воротника, мм" (Согласно описанию объекта закупки извещения об осуществлении закупки: 280; 300; Предложение участника: 280), "ширина завязок в верхней части спинок халата, см" (Согласно описанию объекта закупки извещения об осуществлении закупки: не менее 2,2 не более 2,8; Предложение участника: 2), "диапазон температур стирки изделия, °С" (Согласно описанию объекта закупки извещения об осуществлении закупки: более 40-60; Предложение участника: 41-61); по поз. 39 "Колпак" значение показателя "диапазон температуры стирки изделия, °С" (Согласно описанию объекта закупки извещения об осуществлении закупки: более (+40) - (+60); Предложение участника: (+41) - (+61)); по поз. 40 "Колпак" значение показателя "диапазон температуры стирки изделия, °С" (Согласно описанию объекта закупки извещения об осуществлении закупки: более (+40) - (+60); Предложение участника: (+41) - (+61)); по поз. 41-42 "Фартук профессиональный" значение показателя "ширина обработки боковых краев нагрудника, мм" (Согласно описанию объекта закупки извещения об осуществлении закупки: не менее 1,2; Предложение участника: 1).
В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Федерального закона непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона, а именно: по поз. 14-36, 41-42 не представлены: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация: - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"), а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)); в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации: номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления. Заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Согласно п.2, п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Заказчиком, по позициям N 4-5 "Халат производственный" описания объекта закупки размещенного в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, установлен показатель "ширина халата внизу, см" со значением: не менее 64,2. Заявитель по позициям N 4-5 "Халат производственный" указал показатели: "ширина халата внизу, см" со значением: 64.
По позиции N 34 "Халат производственный" описания объекта закупки размещенного в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, заказчиком установлен показатель "ширина халата внизу, см" со значением: не менее 102,3.
Заявитель по позиции N 34 "Халат производственный" указал показатель: "ширина халата внизу, см" со значением: 102.
Заказчиком, по позициям N 35-36 "Халат производственный" описания объекта закупки размещенного в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, установлены показатели: "высота воротника, см" со значением: не менее 3,4 не более 4,5; "ширина завязок в верхней части спинок халата, см" со значением: "не менее 2,2 не более 2,8".
Заявитель по позициям N 35-36 "Халат производственный" указал показатели: "высота воротника, см" со значением: 3; "ширина завязок в верхней части спинок халата, см" со значением: 2.
Заказчиком, по позициям N 41-42 "Фартук профессиональный" описания объекта закупки размещенного в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, установлен показатель "ширина обработки боковых краев нагрудника, мм" со значением: не менее 1,2.
Заявитель по позициям N 41-42 "Фартук профессиональный" указал показатели: "ширина обработки боковых краев нагрудника, мм" со значением: 1.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке, размещенной в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в описании объекта закупки.
Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не ниже", "более", "менее", "не выше", "не уже", "", "
", "" и др.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Заказчиком, по позициям N 35-36 "Халат производственный" описания объекта закупки установлены следующие показатели: "длина завязок воротника, мм" со значением: 280; 300.
Заявителем по данным позициям представлены показатели: "длина завязок воротника, мм" со значением: 280.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке, размещенной в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, при установлении в описании объекта закупки значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза "и" или знаков препинания ",", ";", в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.
Пример:
Заказчиком, по позициям N 35-36 "Халат производственный" описания объекта закупки установлены показатели: "диапазон температур стирки изделия, °С" со значением: более 40-60.
Заявитель по позициям N 35-36 "Халат производственный" указал показатели: "диапазон температур стирки изделия, °С" со значением: 41-61. Заказчиком, по позициям N 39-40 "Колпак" описания объекта закупки размещенного в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, установлены показатели: "диапазон температуры стирки изделия, °С" со значением: более (+40) - (+60). Заявитель по позициям N 39-40 "Колпак" указал показатели: "диапазон температуры стирки изделия, °С" со значением: (+41) - (+61).
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке, размещенной в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, если в описании объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." устанавливается диапазонный показатель (содержатся слова "диапазон" или "в диапазоне"), значение которого в графе "Значение" сопровождается фразами: "не менее", участником должно быть предложено значение диапазона, равного или поглощающего установленный, но без сопровождения фразой "не менее"; "не более", участником должен быть предложен товар со значением диапазона, равного или входящего в установленный, но без сопровождения фразой "не более"; "более", участником должно быть предложено значение диапазона, поглощающего (шире) установленный, но без сопровождения фразой "более"; "менее", участником должен быть предложен товар со значением диапазона, входящего (уже) в установленный, но без сопровождения фразой "менее"; "не уже", участником должно быть предложено значение диапазона, равного или поглощающего установленный, но без сопровождения фразой "не уже".
Пример:
Представитель Уполномоченного учреждения также пояснил, что по позициям 14-36 "Халат производственный", 41-42 "Фартук профессиональный" описания объекта закупки размещенного в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, установлены показатели: "половой признак" со значением: женский.
Заявителем по указанным позициям представлено значение, советующее потребности заказчика, а именно: "женский".
Также, в составе заявки ИП Орлова А.О. были представлены следующие документы: выписка из реестра российской промышленной продукции от 29.03.2023 N 1051\105\2023, выданная ООО "НИКА".
В графе "Наименование производимой промышленной продукции" указано: "Одежда специальная защитная мужская: фартук для защиты от механических воздействий и общих производственных загрязнений, серии: "Сферы обслуживания и торговли".
Выписка из реестра российской промышленной продукции от 29.03.2023 N 1051\100\2023, выданная ООО "НИКА".
В графе "Наименование производимой промышленной продукции" указано: "Одежда специальная защитная мужская: халат для защиты от механических воздействий и общих производственных загрязнений, серии: "Сферы обслуживания и торговли".
Таким образом, отклонение заявки ИП Орлова А.О. не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Орлова А.О. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823003420).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2023 г. N 536/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2023