Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края
от 10 января 2017 г. N 3
"Об утверждении Методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальным автономным учреждением "Детский оздоровительный лагерь "Надежда" Уссурийского городского округа"
13 сентября 2017 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2015 года N 104-н "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2015 года N 1040 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением", постановлением администрации Уссурийского городского округа от 31 декабря 2015 года N 3746-НПА "Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Уссурийского городского округа и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания и о признании утратившим силу постановления администрации Уссурийского городского округа от 09 марта 2011 года N 512-НПА "О Положении о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Уссурийского городского округа и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания", руководствуясь Уставом Уссурийского городского округа
постановляет:
1. Утвердить Методику расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальным автономным учреждением "Детский оздоровительный лагерь "Надежда" Уссурийского городского округа (прилагается).
2. Информационно-аналитическому управлению администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
И.о. главы администрации Уссурийского городского округа |
Е.А. Шелкопляс |
Методика
расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальным автономным учреждением "Детский оздоровительный лагерь "Надежда" Уссурийского городского округа
(утв. постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 10 января 2017 г. N 3)
13 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Методика расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальным автономным учреждением "Детский оздоровительный лагерь "Надежда" Уссурийского городского округа (далее - Методика) разработана в целях определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальным автономным учреждением "Детский оздоровительный лагерь "Надежда" Уссурийского городского округа (далее - МАУ ДОЛ "Надежда").
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 13 сентября 2017 г. N 2756 пункт 2 Методики изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.
2. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальной услуги, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания муниципальной услуги.
3. Исключен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 13 сентября 2017 г. N 2756.
II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг МАУ ДОЛ "Надежда"
4. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг состоят из базового норматива:
затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальных услуг;
затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальных услуг.
5. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги, установленных в базовом (отраслевом) перечне, в расчете на один дето/день оказания муниципальной услуги в соответствии с натуральными показателями, установленными муниципальным заданием МАУ ДОЛ "Надежда" на очередной финансовый год.
6. Базовый норматив затрат ежегодно утверждается постановлением администрации Уссурийского городского округа.
7. При определении базового норматива затрат применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания услуги), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг.
8. При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, указанные нормы определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности МАУ ДОЛ "Надежда".
9. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальных услуг включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальных услуг с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальных услуг.
10. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальных услуг включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальных услуг;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
11. В состав базового норматива затрат не включаются расходы на увеличение стоимости основных средств (за исключением стоимости основных средств, приобретаемых для материального оснащения), проведение капитального ремонта, затраты на содержание недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, сданного в аренду с согласия Учредителя и иные расходы, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели, бюджетные инвестиции.
12. Значение базового норматива затрат уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в форме постановления администрации Уссурийского городского округа.
13. Определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг проводится следующим образом:
норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы времени персонала на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги;
норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги;
норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на тариф, установленный на соответствующий год;
норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги.
14. Расчет базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, рассчитывается по следующей формуле:
Hyc = О + M + И, где:
Hyc - норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
О - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
M - затраты на приобретение потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги материальных запасов и особо ценного движимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
И - иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
15. Расчет базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальных услуг, оказываемых МАУ ДОЛ "Надежда" осуществляется по следующей формуле:
Ндо = (Зку + Зсон + Зсод + Зус + Зтр + Зот + Зпр) / Чд/д, где:
Ндо - базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды в расчете на одного учащегося (воспитанника) в год, рублей;
Зку - затраты на коммунальные услуги;
Зсон - затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
Зсод - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
Зус - затраты на приобретение услуг связи;
Зтр - затраты на приобретение транспортных услуг;
Зот - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальных услуг;
Зпр - затраты на прочие общехозяйственные нужды;
Чд/д - число дето/дней, согласно муниципальному заданию, утвержденному на очередной финансовый год.
16. Затраты на коммунальные услуги формируются из следующих видов затрат:
расходы на холодное водоснабжение;
расходы на водоотведение;
расходы на потребление тепловой энергии;
расходы на потребление электрической энергии;
расходы на утилизацию бытовых отходов.
17. Затраты на коммунальные услуги определяются исходя из объемов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и установленных тарифов в отчетном финансовом году по следующей формуле:
Зком = (Oy1 х Т) + (Оу2 х Т) и т.д., где:
Зком - затраты на коммунальные услуги в год;
Oy1, Оу2 и т.д. - объем соответствующей услуги за год;
T - тариф соответствующей услуги.
18. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
затраты на аренду недвижимого имущества;
затраты по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям, зданиям, иному имуществу, в том числе затраты на дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию, санитарно-гигиеническое обслуживание, на уборку снега и вывоз снега, мусора;
затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
затраты на услуги вневедомственной охраны;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, в том числе затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт недвижимого имущества, проведение паспортизации и инвентаризации зданий, техническое обслуживание кабельных линий и сетевых сооружений, вентиляционной системы, системы видеонаблюдения, платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество, за предоставление информации о зарегистрированных правах, изготовление документов кадастрового и технического учета объектов недвижимости.
19. В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества включают:
затраты на техническое обслуживание;
затраты на текущий ремонт;
затраты на приобретение расходных материалов.
20. Расчет затрат на содержание каждой категории движимого имущества осуществляется исходя из объемов указанного имущества, а также нормативных требований, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН) и строительными нормами и правилами (СНиП) по соответствующим направлениям.
21. Затраты на содержание объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества рассчитываются с учетом целесообразности в приобретении данного вида услуг в соответствии с заключенными договорами. Затраты определяются исходя из объемов услуг на год и установленных тарифов в отчетном финансовом году с учетом индекса потребительских цен.
22. Затраты на приобретение услуг связи включают в себя расходы:
связанные с подключением доступа к информационно телекоммуникационной сети "Интернет", включая оплату трафика;
по оплате за предоставление в пользование телефонных каналов связи;
по оплате почтовых отправлений;
другие расходы, связанные с оплатой услуг связи.
23. Затраты на приобретение услуг связи определяются по формуле:
Усв = (T1 х 01) + (Т2 х 02) +т.д., где:
Усв - величина расходов на оплату услуг связи в год;
T1, Т2 и т.д. - тариф на услуги связи в очередном финансовом году и плановом периоде, рублей;
01, 02 и т.д. - объем потребления услуг связи в соответствии с договором за год, единиц.
24. Затраты на приобретение транспортных услуг включают в себя расходы по оплате договоров на оплату транспортных услуг, оказываемых сторонними организациями.
В состав затрат на приобретение транспортных услуг учитываются следующие виды транспортных услуг:
доставка грузов;
найм транспортных средств;
проезд работника к месту оказания муниципальной услуги;
иные транспортные услуги.
25. Величина расходов на оплату транспортных услуг определяется на основании заключенных договоров с транспортными предприятиями и действующими тарифами на транспортные перевозки.
26. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги рассчитываются путем суммирования расходов по каждой должности персонала по формуле:
От = (От1 + От2 + От3 + и т.д.) х 12, где:
От - расходы на оплату труда за год, всего;
От1, От2, От3, и т.д. - расходы на оплату труда по каждой должности персонала отдельно;
12 - количество месяцев в году.
27. Расходы на оплату труда по каждой должности персонала с учетом количества штатных единиц определяются по формуле:
Oт1 (От2, От3 и т.д.) = До х Кш х С х РкП + Н, где:
До - должностной оклад, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами Уссурийского городского округа;
Кш - количество штатных единиц по должности;
С - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину фонда надбавок и доплат;
РкП - районный коэффициент и процентная надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока в соответствии с действующим законодательством;
H - начисления на выплаты по оплате труда в соответствии с действующим законодательством.
28. Затраты на прочие общехозяйственные нужды включают в себя следующие расходы:
на приобретение материальных запасов;
на уплату государственных пошлин и сборов;
на медицинское освидетельствование работников;
на типографские услуги;
на услуги по программному обеспечению и текущему обслуживанию;
на заправку картриджей;
на другие расходы в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, такие как: прочие услуги;
прочие расходы;
иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
29. Затраты на прочие общехозяйственные нужды рассчитываются с учетом целесообразности в приобретении данного вида услуг в соответствии с заключенными договорами. Затраты на приобретение прочих работ и услуг определяются исходя из объемов услуг за год и установленных тарифов в отчетном финансовом году.
30. Затраты на приобретение материальных запасов включают в себя:
приобретение продуктов питания;
приобретение медикаментов;
приобретение мягкого инвентаря;
приобретение спецодежды;
приобретение посуды;
приобретение хозяйственных материалов;
приобретение расходных материалов и предметов снабжения;
приобретение стройматериалов.
31. Расходы на приобретение продуктов питания рассчитываются в соответствии с суточными натуральными нормами, утвержденными СанПиН.
Цены на приобретение продуктов питания устанавливаются методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании информации о рыночных ценах идентичных продуктов питания.
32. Ассортимент лекарственных средств формируется на основе примерного перечня, утвержденного порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха.
Расчет затрат на приобретение медикаментов осуществляется исходя из потребности в приобретении медикаментов и перевязочных средств. Цены на медикаменты устанавливаются на уровне среднерыночных цен на идентичные лекарственные средства.
33. Перечень мягкого инвентаря определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации исходя из потребности в приобретении.
Расходы на обеспечение мягким инвентарем рассчитываются по формуле:
Имяг = (Имяг1 х Ц) / 3 + (Имяг2 х Ц) / 4 + (Имяг3 х Ц) / 6 и т.д., где:
Имяг1 - мягкий инвентарь со сроком службы 3 года;
Имяг2 - мягкий инвентарь со сроком службы 4 года;
Имяг3 - мягкий инвентарь со сроком службы 6 лет;
Ц - цена за единицу товара, рублей;
3, 4, 6 - срок службы мягкого инвентаря.
34. Расходы на приобретение спецодежды рассчитываются по нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 декабря 2014 года N 997н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением".
35. Цены на приобретение спецодежды устанавливаются методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров.
36. Расходы на приобретение посуды устанавливаются исходя из потребности в приобретении посуды, в соответствии с нормами, утвержденными СанПиН.
Расходы на приобретение посуды рассчитываются по формуле:
Нпос = ((T1 х Ц) + (Т2 х Ц) + и т.д. + ((Л1 Ц) + (Л2 х Ц) + и т.д.) / 5), где:
Нпос - расходы на приобретение посуды, рублей;
T1, Т2 и т. д. - наименование посуды со сроком службы один год;
Л1, Л2 и т.д.- наименование посуды со сроком службы пять лет;
Ц - цена за единицу товара, рублей;
5 - срок службы посуды, год.
37. Расходы на приобретение хозяйственных материалов рассчитываются в соответствии с действующим законодательством, по формуле:
Мхоз = ((хоз1 х Ц) + (хоз2 х Ц) + (хоз3 х Ц) и т.д.), где:
Мхоз - расходы на приобретение хозяйственных материалов, рублей;
хоз1, хоз2, хоз3, и т.д. - хозяйственные, моющие и чистящие средства по наименованиям, количество;
Ц - цена за единицу товара, рублей.
38. При расчете расходов на приобретение хозяйственных материалов следует руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей.
39. Расходы на приобретение хозяйственных материалов определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год.
40. Расходы на приобретение расходных материалов и предметов снабжения рассчитываются с учетом необходимости и целесообразности в приобретении данного вида материальных запасов.
41. Цены на приобретение хозяйственных и расходных материалов и предметов снабжения устанавливаются методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров.
42. Расходы на приобретение строительных материалов рассчитываются исходя из потребности в соответствии с планом ремонтных работ, утвержденным на очередной финансовый год.
III. Порядок изменения базового норматива затрат
43. Изменение базового норматива затрат производится в случае:
внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг;
внесения изменений в законодательные и нормативные правовые акты, определяющие нормативы затрат в натуральном и стоимостном выражении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 10 января 2017 г. N 3 "Об утверждении Методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальным автономным учреждением "Детский оздоровительный лагерь "Надежда" Уссурийского городского округа"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Уссурийского городского округа в Internet (http://www.adm-ussuriisk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 13 сентября 2017 г. N 2756
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.