Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии:
директора общества с ограниченной ответственностью "_" - _, действующей на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.05.2023 года NЮЭ9965-23-74537468;
представителя общества с ограниченной ответственностью "_" - _, действующей на основании доверенности б/н от 24.05.2023 года (со сроком действия 1 (один) год);
представителя Муниципального учреждения "Автобаза Администрации городского округа Саранск" - _, действующего на основании доверенности б/н от 26.05.2023 года (со сроком действия по 31 декабря 2023 года);
29 мая 2023 года рассмотрев в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи обращение Муниципального учреждения "Автобаза Администрации городского округа Саранск" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "_", директора общества с ограниченной ответственностью "_" _ на основании приказа Мордовского УФАС России N295/22 от 07.12.2022 года "Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок", в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N1078 от 30.06.2021 года "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 23 мая 2023 года посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок поступило обращение Муниципального учреждения "Автобаза Администрации городского округа Саранск" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "_" (далее - ООО "_", Общество, Победитель) (ИНН: 2129050202; КПП: 213001001; ОГРН: 1032129005655; адрес (место нахождения юридического лица): 428003, Чувашская республика - Чувашия, г.Чебоксары, проспект Ленина, д. 33, к. 1, помещение 1), директора ООО "_." Соколовой Марины Юрьевны (ИНН: 212906883022) в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме N0309300015423000005 на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (далее - Запрос котировок).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно пункту 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Заседание Комиссии Мордовского УФАС России по вопросу включения в Реестр сведений в отношении ООО "Содружество специалистов по охране труда", директора ООО "Содружество специалистов по охране труда" Соколовой Марины Юрьевны письмом от 24.05.2023 года NДМ/1805/23 назначено к рассмотрению на 29 мая 2023 года на 16 часов 00 минут.
Сведения о проведении внеплановой проверки в связи с получением обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) - ООО "Содружество специалистов по охране труда" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (вх.N2480-ЭП/23 от 23.05.2023 года) размещены в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений с указанием даты, времени и места рассмотрения дела N013/06/104-333/2023, а также возможности использования систем видео-конференц-связи (номер реестровой записи: 202300109157000324).
В результате осуществления проверки факта уклонения ООО "Содружество специалистов по охране труда" от заключения контракта по результатам проведения Запроса котировок и проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
10.05.2023 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N0309300015423000005 о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 33 600,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.05.2023 10:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 19.05.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2023 NИЗК1 по окончании указанного в извещении о проведении Запроса котировок срока подачи заявок 17.05.2023 10:00 (время московское) поступили 3 (три) заявки под идентификационными номерами: 1, 2, 3. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем запроса котировок участника с идентификационным номером 3 - ООО "Содружество специалистов по охране труда", предложившего цену контракта 20 772, 00 рублей, и заявка которого соответствует положениям извещения о проведении Запроса котировок (размещен на сайте Единой информационной системы в сфере закупок - 18.05.2023 10:08 (МСК)).
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
При этом в силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Муниципальным учреждением "Автобаза Администрации городского округа Саранск" во исполнение требований пункта 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе проект контракта в единой информационной системе и на электронной площадке размещен 19.05.2023 10:08 (МСК), следовательно, ООО "Содружество специалистов по охране труда", руководствуясь положениями пункта 2 части 6 статьи 50, пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, надлежало в срок до 23:59 22.05.2023 года разместить подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта с учетом требований части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в размере 3 360 рублей (т.е. не менее чем десять процентов от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона)).
Однако в регламентированный срок - до 23:59 22.05.2023 года Победителем Запроса котировок не совершены действия, указанные в пункте 2 части 6 статьи 50, пункте 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В силу частей 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении (часть 6 статьи 51 Закона о контрактной системе).
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в связи с невыполнением в установленные сроки Обществом требований, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 50, пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, на основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе правомерно ООО "_" признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.05.2023 NППУ20_1, размещен на сайте Единой информационной системе - 23.05.2023 11:30 (МСК)).
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Руководствуясь частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, вышеуказанная информация направлена Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок - 23.05.2023 года.
Присутствующие на заседании Комиссии представители ООО "Содружество специалистов по охране труда" поддержав позицию, изложенную в объяснениях (вх.N2549-ЭП/23 от 26.05.2023 года), пояснили, что Общество не намеревалось уклоняться от заключения контракта по результатам электронной процедуры. Проект контракта не был своевременно подписан Победителем вследствие допущенной технической ошибки, а именно Обществом не учтены положения части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, регламентирующие порядок заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме. К сотруднику ООО "_", ответственному за заключение контракта и своевременное предоставление обеспечения в адрес Заказчика, применены меры дисциплинарной ответственности (приказ от 17.01.2023 года, распоряжение от 18.01.2023 года, акт приема-передачи электронной подписи от 18.01.2023 года, приказ N08 от 23.05.2023 года "О применении дисциплинарного взыскания").
Также представители Победителя ходатайствовали о невключении сведений в отношении юридического лица в Реестр, отметив тот факт, что Общество обладает большим опытом выполнения аналогичных объекту закупки услуг, является добросовестным участником торгов, исполнителем государственных и муниципальных контрактов по иным электронным процедурам (реестр контрактов представлен в материалы настоящего дела), соответственно, включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может негативно сказаться на его деятельности.
Представитель Заказчика не настаивал на включении сведений в отношении ООО "_" и его директора в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках). Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
Вместе с тем согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 года), разъяснено, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Пунктом "б" части 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Принимая во внимание объяснения представителей Общества, а также намерение Общества по заключению контракта, выраженное в получении идентификационного номера для проведения специальной оценки условий труда по Запросу котировок (выписка от 23.05.2023 года), основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия Мордовского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Содружество специалистов по охране труда" и его директоре Соколовой Марины Юрьевны в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 8 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.
В силу части 12 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) типовых условий контрактов.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2018 года N834 "Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт" (далее - Приказ N834) утверждены, в том числе типовой контракт на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, а также информационная карта типового контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда.
Данный типовой контракта размещен на сайте единой информационной системы - 12.03.2019 года (реестровый номер - N 1400700000419004) и применяется с учетом особенностей, определенных в информационной карте типового контракта, а именно: при оказании услуги по проведению специальной оценки условий труда; код предмета контракта по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД "ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (далее - ОКПД2): 71.20.19.130; вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок объектом закупки является оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, Заказчиком определен код ОКПД2 - 71.20.19.130 "Услуги по оценке условий труда". Следовательно, в настоящем случае применение типового контракта, утвержденного Приказом N834, является для Заказчика обязательным.
При этом Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком в нарушение части 11 статьи 34, пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе типовой контракт, утвержденный Приказом N834, при осуществлении рассматриваемой закупки не применен (отсутствуют обязательные раздела контракта "Антикоррупционная оговорка", "Третьи лица" "Уведомления" и т.д.), что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
Пунктом 5 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Однако, как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, проект контракта, размещенный Заказчиком в единой информационной системе в составе извещения о проведении Запроса котировок, не содержит порядка определения размера штрафа в порядке, предусмотренном пунктом 5 Правил.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 5 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 , частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Муниципальным учреждением "Автобаза Администрации городского округа Саранск" в отношении _., в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать действия Заказчика частей 8, 11 статьи 34, пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 29 мая 2023 г. N 013/06/104-333/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023