Резолютивная часть оглашена
29.05.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Конструктив" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (далее - Заказчик), при проведении электронного запроса котировок на поставку штор рулонных, жалюзи оконных (извещение N 0342100004823000030, начальная (максимальная) цена контракта - 1 618 848,06 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно доводам жалобы, котировочной комиссией Заказчика неправомерно признана победителем заявка ООО "НОВЫЙ ОДЕОН" (заявка N1).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, предоставил запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, приложения к нему, заявки участников закупки, протокол работы комиссии, проект контракта и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Извещением об осуществлении закупки предусмотрены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Пунктом 10 Постановления N 616 определено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2023 NИЗК1 на участие в закупке подано 11 заявок, 3 заявки признаны несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему, 8 заявок допущены к участию в запросе котировок. Заявка ООО "НОВЫЙ ОДЕОН" (заявка N1) признана победителем запроса котировок с предложенной ценой контракта - 620 000,00 рублей.
В извещении о проведении запроса котировок, приложениях к нему Заказчиком требуется: "Жалюзи оконные, Шторы рулонные, Шторы плиссе".
В составе заявки Победителя содержатся следующие выписки из реестра российской промышленной продукции: N 1224/1/2023 о 05.04.2023 года ООО "Белая ворона" - вертикальные жалюзи тканевые по индивидуальному заказу населения; N 1224/8/2023 от 05.04.2023 года ООО "Белая ворона" - рулонные шторы по индивидуальному заказу населения".
Вместе с тем, антимонопольным органом установлено, что в заявке ООО "НОВЫЙ ОДЕОН" (заявка N1) не содержится выписка из реестра российской промышленной продукции на шторы плиссе.
Одной из задач комиссии по осуществлению закупок является рассмотрение заявок на участие в закупке в целях определения их соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе.
Следовательно, в целях определения соответствия поданных на участие в электронном аукционе заявок требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе, в частности при применении ограничений и условий допуска к закупке, комиссия имела право ознакомится со всей информацией, касающейся реестровых записей, продекларированных участником в составе заявки, находящейся в открытом доступе на официальном сайте Минпромторга России.
Учитывая вышеизложенное, котировочная комиссия неправомерно признала соответствующей заявку ООО "НОВЫЙ ОДЕОН", тем самым нарушая положения пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. В действиях котировочной комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Конструктив" обоснованной;
2. Признать в действиях Котировочной комиссии заказчика нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 июня 2023 г. N 243-5021-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2023