Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_,
_.,
_..
рассмотрев обращение бюджетного учреждения города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее также - БУ г. Омска "УДХБ", заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Авиация-защита-мониторинг" (далее также ООО "АЗМ", общество, поставщик), представленных в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N Ф.2023.000029, заключенного 20.02.2023 по результатам проведения аукциона в электронной форме "Поставка кусторезов (триммеров бензиновых) (Реестровый номер 31.0029.23)" (извещение N 0152300011923000029), размещенного департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
уполномоченного органа - __,
заказчика - __.,
поставщика - __..
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), в Омское УФАС России с использованием единой информационной системы заказчиком было направлено обращение (вх. N 4528-ЭП/23 от 19.05.2023), а также материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 30.01.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0152300011923000029 о проведении аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 1 241 820 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 07.02.2023 ценовые предложения были поданы 8 участниками закупки, лучшее ценовое предложение 188 290,09 руб. (снижение НМЦК составило 84,84 %) было подано участником с идентификационным номером заявки 113482725 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2023 свидетельствует о том, что заявки 6 участников закупки были признаны соответствовавшими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, победителем по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта предложившим наиболее низкую цену контракта признано общество с ограниченной ответственностью "Авиация-защита-мониторинг".
20.02.2023 заказчиком заключен контракт N Ф.2023.000029 на поставку кусторезов (триммеров бензиновых), который 22.02.2023 размещен на официальном сайте в ЕИС.
03.05.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в этот же день было размещено на официальном сайте ЕИС в разделе "Решение об одностороннем отказе", 15.05.2023 заказчиком размещена информация о расторжении контракта (номер реестровой записи контракта 3550423769623000054).
2. Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из такого закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.7 раздела 10 "Заключительные положения" контракта было предусмотрено:
"10.7 Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 ГК РФ).
Абзацем вторым пункта 1 статьи 432 ГК РФ предусмотрено, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу пункта 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Пунктом 2 статьи 523 ГК РФ также определено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно разделу 1 "Предмет контракта" контракта:
"1.1. Поставщик обязуется передать Заказчику кусторезы (триммеры бензиновые) (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.
1.2. Наименование товара, характеристика товара, количество, цена за единицу товара, страна происхождения товара, определяются в соответствии со спецификацией (приложение к настоящему контракту).
1.3. Поставщик обязуется передать Заказчику товар свободным от прав третьих лиц.
1.4. Право собственности на товар переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки товара Заказчиком, что подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью Заказчика в электронном документе о приемке.
1.5. Настоящий контракт заключен в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0152300011923000029-3 от "09" февраля 2023 года, идентификационный код закупки 233550423769655040100100330012824244".
В соответствии с подпунктами 3.1.3, 3.1.4, 3.1.7 пункта 3.1, подпунктами 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 "Обязанности и права сторон" контракта:
"3.1. Поставщик обязан:
3.1.4. Поставить Заказчику в установленный настоящим контрактом срок новый товар (товар, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) надлежащего качества в соответствии со спецификацией к настоящему контракту, соответствующий требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки к такому товару.
3.1.7. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
3.2. Заказчик обязан:
3.2.1. Принять поставленный товар путем подписания электронного документа о приемке или направить Поставщику мотивированный отказ от подписания документа о приемке, с указанием причин такого отказа".
Пунктами 5.4-5.6 раздела 5 "Сдача-приемка товара" контракта предусмотрено:
5.4. Для проверки соответствия поставленного Поставщиком товара условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
5.5. При проведении экспертизы Заказчиком собственными силами результаты экспертизы о соответствии поставляемого Поставщиком товара условиям контракта оформляются путем размещения в ЕИС электронного документа о приемке, подписанного Заказчиком.
При приемке товара по количеству Заказчик проверяет соответствие количества поставленного товара количеству, указанному в контракте, электронном документе о приемке. При приемке товара по качеству Заказчик проверяет соответствие характеристик поставляемого товара сведениям, указанным в спецификации, надлежащий товарный вид товара, упаковку и маркировку, наличие документов, подтверждающих качественные характеристики товара.
5.6. В случае обнаружения недостатков в поставленном товаре при приемке Заказчик в срок, установленный контрактом, формирует и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания электронного документа о приемке с указанием причин такого отказа".
Наименование, характеристики, страна происхождения, цена товара были указаны в спецификации (приложение к контракту):
N п/п |
Наименование товара, товарный знак (при наличии) |
Характеристика товара |
Количество товара, штук |
Цена за единицу товара, руб. |
Сумма, руб. |
Страна происхождения товара |
1 |
Кусторез (триммер бензиновый) HUTER GGT-1900S |
Вес (масса), кг: 8.5; Длина, мм: 1840; Уровень звукового давления, дБ(А): 96; Уровень вибрации, м/с2: 3.4; Мощность двигателя, кВт: 1.9; Рабочий объем двигателя (цилиндра), см3: 51.7; Тип двигателя: бензиновый, 2-тактный. |
17 |
10 460,60 |
177 830,20 |
КИТАЙ |
2 |
Кусторез (триммер бензиновый) HUTER GGT-1900S |
Вес (масса), кг: 8.5; Длина, мм: 1840; Уровень звукового давления, дБ(А): 96; Уровень вибрации, м/с2: 3.4; Мощность двигателя, кВт: 1.9; Рабочий объем двигателя (цилиндра), см3: 51.7; Тип двигателя: бензиновый, 2-тактный. |
1 |
10 460,70 |
10 460,70 |
КИТАЙ |
ИТОГО, руб. (НДС не облагается): |
188 290,90 |
|
Таким образом, поставщик должен был поставить товар с наименованием "Кусторез (триммер бензиновый) HUTER GGT-1900S" в период с 21.02.2023 по 22.03.2023 единовременно.
Комиссией изучена хронология взаимодействия заказчика и поставщика при исполнении контракта, которая свидетельствует о следующем.
27.02.2023 (исх. N 25) поставщик проинформировал заказчика об отсутствии товара на складе, в связи с чем просил расторгнуть контракт по соглашению сторон, в ответ на данную информацию заказчиком (Ис-УДХБ/449 от 15.03.2023) направлено письмо об отсутствии оснований для расторжения контракта: "Факт отсутствия товара на складе Поставщика не является обстоятельством непреодолимой силы".
15.03.2023 (исх. N 28) поставщиком вновь направлена информация заказчику об отсутствии на его складе товара "Кусторез (триммер бензиновый) HUTER GGT-1900S", при этом предложено поставить товар с улучшенными характеристиками: "мы готовы произвести отгрузку бензинового профессионального триммера Huter GGT-2900T PRO, "в соответствии с пунктом 7 статьи 95 Федерального закона N44, при исполнении контракта допускается поставка товара (выполнение работы, оказание услуги), качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте".
Триммер бензиновый HUTER GGT-2900T PRO (с антивибрационной системой) является более мощным, более производительным, в наличии антивибрационная система, защитные очки.
Также готовы рассмотреть и заменить товар на Триммер бензиновый Ресанта БТР-2500П ПРОФ, что также является аналогом с улучшенными характеристиками.
Данные товары мы готовы отгрузить в течении 3 календарных дней".
17.03.2023 (исх. N Ис-УДХБ/479) заказчиком направлен отказ от предложенных к замене поставщиком товаров, по следующим основаниям: "_.бюджетным учреждением города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - бюджетное учреждение) проведено сравнение характеристик в соответствии с контрактом и требованиями ст. 33 Федерального закона N 44 - ФЗ. По результатам сравнения установлено, что предложенные Вами модели триммеров бензиновых: HUTER GGT- 2900Т PRO и Ресанта БТР - 2500 ПРОФ, не соответствуют следующим показателям:
- вес (масса) триммера (выше показателей, описанных в заявке);
- мощность двигателя (выше показателей, описанных в заявке);
- отсутствие показателей уровня вибрации".
22.03.2023 (исх. N 35) поставщиком вновь предложено заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон или принять товар с улучшенными характеристиками, который был предложен в письме от 15.03.2023 исх. N 28.
22.03.2023 (исх. N 426) заказчиком направлена претензия в адрес поставщика об уточнении сроков поставки товара "Кусторез (триммер бензиновый) HUTER GGT-1900S".
24.03.2023 (исх. N Ис-УДХБ/539) заказчиком повторно отправлен отказ от предложенных к замене поставщиком товаров с улучшенными характеристиками.
Товар был поставлен, однако не был принят заказчиком, о чем 12.04.2023 составлен акт об отказе от приемки товара: "Мы, нижеподписавшиеся члены Приёмочной комиссии, с учётом заключения экспертизы проведенной силами Заказчика, составили настоящий акт о том, что технические характеристики поставленной Поставщиком модели бензинового триммера Huter GGT-1900T не соответствуют спецификации Контракта. А именно: в поставленной модели бензинового триммера Huter GGT- 1900Т обнаружилось не соответствие товара по весу: 9,6 кг вместо - от 8 кг до 8,5 кг, что на 1,1 кг выше чем в заявке. Показатели уровня вибрации вовсе отсутствуют у производителя, необходимые показатели уровня вибрации в заявке составляют <3,4 м/с2,. В связи с чем комиссией в приёмке товара было отказано, товар не соответствует заявке и не удовлетворяет условиям и требованиям Контракта. Товар не принят в полном объёме".
В связи с тем, что поставленный товар (как указано в акте об отказе от приемки товара от 12.04.2023 - это "Кусторез (триммер бензиновый) HUTER GGT-1900S"), не соответствовал техническим и качественным характеристикам, указанным в контракте 03.05.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3. В силу части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании подпункта "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
4. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью "АЗМ" не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
4.1. Согласно части 12.1 Федерального закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 03.05.2023 было сформировано с использованием официального сайта ЕИС, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в ЕИС.
Датой поступления обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и его надлежащим уведомлением на основании сведений вкладки "решение об одностороннем отказе" реестра контрактов (реестровый номер контракта 3550423769623000054) признается 03.05.2023 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен такой поставщик.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая императивные требования частей 13 и 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, а также положения ГК РФ об исчислении сроков, поставщик с момента надлежащего уведомления о принятом заказчиком решении имел право на устранение допущенных нарушений в период с 04.05.2023 по 15.05.2023 включительно.
В связи с указанным, датой расторжения контракта фактически могло являться только 16.05.2023.
Согласно сведениям, представленным в обращении заказчика, датой расторжения контракта (в нарушение частей 13 и 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе) является 15.05.2023, в связи с чем заказчиком был сокращен срок устранения поставщиком недостатков.
4.2. Омским УФАС России 22.05.2023 (исх. N ТШ/3148/23) в адрес общества направлено уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 24.05.2023 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 25.05.2023 в 14:20 час. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос обществом представлены письменные возражения (вх. N 4707-ЭП/23 от 24.05.2023), в которых он указывает на необоснованность и преждевременность принятого заказчикам решения об одностороннем отказе от исполнения контракта:
"Поставщик считает решение от 03.05.2023 об одностороннем отказе бюджетного учреждения города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" от исполнения государственного контракта N Ф.2023.000029 от 20.02.2023 на поставку товара незаконным и необоснованным, принятым преждевременно по следующим основаниям.
Согласно п. 5.3 Контракта, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления электронного документа о приемке, Заказчик в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, производит приемку поставленного товара и осуществляет действия, предусмотренные пунктом 4 или пунктом 5 части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.
На основании п. 5.4 Контракта, для проверки соответствия поставленного Поставщиком товара условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу.
Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
При проведении экспертизы Заказчиком собственными силами результаты экспертизы о соответствии поставляемого Поставщиком товара условиям контракта оформляются путем размещения в ЕИС электронного документа о приемке, подписанного Заказчиком.
В соответствии с п. 5.6 Контракта, в случае обнаружения недостатков в поставленном товаре при приемке Заказчик в срок, установленный контрактом, формирует и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания электронного документа о приемке с указанием причин такого отказа.
В силу п. 5.7 Контракта, в случае получения Поставщиком мотивированного отказа от подписания электронного документа о приемке Поставщик вправе устранить причины, указанные в мотивированном отказе и направить Заказчику электронный документ о приемке. При этом все расходы, связанные с устранением таких причин, возлагаются на Поставщика.
По смыслу указанных выше условий Контракта, Акт является результатом экспертизы о соответствии поставляемого Поставщиком товара условиям Контракта. Просим обратить внимание Заказчика на то, что хотя в акте указаны недостатки товара в виде несоответствия характеристик (веса и уровня вибрации), отсутствуют выводы о невозможности использования поставленных товаров по назначению, по причине их несоответствия техническим характеристикам, предусмотренным условиями Контракта. Иными словами выводы Заказчика о несоответствии технических характеристик товара, условиям Контракта, не свидетельствуют о ненадлежащем качестве товара, либо невозможности использовать его по назначению. Кроме того, претензии Заказчика о несоответствии технических характеристик поставленного товара касаются лишь веса единицы товара и уровня вибрации. По мнению, Поставщика претензии Заказчика по данным характеристикам товара являются необоснованными.
Действительно, тримеры, поставленные по Контракту Заказчику, имеют вес 9,6 кг в упаковке. Вес единицы, поставленного товара без упаковки составляет 6,9 кг для незаправленного тримера, и 8,5 кг для тримера, заправленного горюче-смазочными материалами. Указанные обстоятельства, подтверждаются видеозаписью осмотра товара Поставщиком, включая взвешивание единицы товара.
Таким образом, поставленные Заказчику тримеры соответствуют условиям Контракта, в части характеристик веса товара.
Относительно выявленного Заказчиком отсутствия показателей уровня вибрации сообщаем следующее. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте производителя товара в сети "Интернет" по адресу: https://huter.ru/products/trimmer- benzinovyi-huter-ggt-2900t-pro-s-antivibratsionnoi-sistemoi, тример бензиновый HUTER GGT-2900T PRO (с антивибрационной системой) имеет следующие технические характеристики:
Мощность: |
2900 Вт |
Тип двигателя: |
бензиновый |
Число тактов: |
2 |
Способ охлаждения: |
воздушный |
Объем двигателя: |
54,1 см3 |
Мощность двигателя: |
3,94 л.с. |
Тип топлива: |
бензин АИ-92 |
Тип штанги: |
неразъемная |
Система гашения вибрации: |
профессиональная |
Тип режущего инструмента: |
леска / нож |
Ширина скашивания леской: |
460 мм |
Ширина скашивания ножом: |
255 мм |
Резьба триммерной катушки: |
М10х1,25 LH |
Посадочный диаметр: |
25,4 мм |
Тип катушки: |
"Easy Load" |
Тип ножа: |
40ТР перфорированный |
Приводной вал: |
жесткий |
Обороты двигателя: |
9500 об/мин |
Тип зажигания: |
электронный |
Свеча: |
Champion RCJ6Y / NGK BPMR7A |
Уровень шума: |
96 дБ |
Объем топливного бака: |
1,2 л |
Габаритные размеры, Д*Ш*В: |
1650x550x340 мм |
Масса, не более: |
9,6 кг |
Гарантийный срок эксплуатации: |
12 месяцев |
Уровень шума 96 дБ равен 0.063 м/с2, что полностью соответствует условиям Описания объекта закупки и техническим характеристикам их КТРУ 27.11.30.00000000007 и является более низким уровнем вибрации по сравнению с уровнем вибрации тримера HUTER GGT-1900S, предусмотренного условиями Контракта.
Следовательно, поставленные Заказчику тримеры соответствовали условиям Контракта, в части характеристик уровня вибрации.
Таким образом, Поставщик предпринимал меры, направленные на исполнение Контракта, однако не смог его исполнить по причине нежелания заказчика Заказчика принимать исполненное по Контракту, что является самостоятельным основанием для принятия антимонопольным органом решение об отказе во включении сведений об Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно п. 3 ст. 1 ГК РФ, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ).
В силу абзаца первого п. 1 ст. 10 ГК РФ, не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В случае несоблюдения данного запрета суд на основании п. 2 ст. 10 ГК РФ, с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
Согласно п. 1 ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. В силу п. 2 ст. 168 ГК РФ, если из закона не следует иное, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна.
Злоупотребление правом при совершении сделки нарушает запрет, установленный ст. 10 ГК РФ, поэтому такая сделка признается недействительной на основании ст. 10 и 168 ГК РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации сторона, которой настоящим кодексом, другими законами, иными правовыми актами или
договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений ГК РФ об обязательствах и их исполнении" при осуществлении стороной права на одностороннее изменение условий обязательства или односторонний отказ от его исполнения она должна действовать разумно и добросовестно, учитывая права и законные интересы другой стороны (п. 3 ст. 307, п. 4 ст. 450.1 ГК РФ).
Нарушение этой обязанности может повлечь отказ в судебной защите названного права полностью или частично, в том числе признание ничтожным одностороннего изменения условий обязательства или одностороннего отказа от его исполнения (п. 2 ст. 10, п. 2 ст. 168 ГК РФ).
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Г ражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Поскольку несмотря на то, что имелись объективные препятствия для надлежащего исполнения условий Контракта в виде отсутствия у Поставщика необходимого к поставке товара, ООО "АЗМ" добросовестно и надлежащим образом исполняло свои обязательства по Контракту, предпринимало меры, направленные на надлежащее исполнение обязательств по Контракту, а также фактически поставило Заказчику товары с лучшими техническими характеристиками и потребительскими свойствами без увеличения стоимости товаров, ООО "АЗМ" считает, что у Заказчика отсутствовали основания для отказа от исполнения обязательств в одностороннем порядке, а значит Заказчик злоупотребил правом на односторонне расторжение Контракта, что привело к нарушению прав и законных интересов Поставщика, вытекающих из осуществления предпринимательской деятельности, а также публичных интересов в виде лишения Заказчика и населения тех товаров, на получения которых они рассчитывали в ходе исполнения Контракта.
Отдельно просим обратить внимание антимонопольного органа на правовые основания, по которым принято решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а именно на п. 10.7 Контракта, ст. 717 ГК РФ и ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе (44-ФЗ).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе (44-ФЗ), заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.7 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании ст. 717 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы,
выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Однако, исходя из предмета поставки Контракт является договором поставки, а для одностороннего отказа Заказчика от договора поставки применяются положения ст. 523 ГК РФ "Односторонний отказ от исполнения договора поставки". Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято по незаконному основанию.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято с нарушением требований закона, что является самостоятельным основанием для принятия антимонопольным органом решение об отказе во включении сведений об Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В настоящий момент ООО "АЗМ" обратилось в АС Омской области с исковым заявлением о признании Решения от 03.05.2023 об одностороннем отказе бюджетного учреждения города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" от исполнения государственного контракта N Ф.2023.000029 от 20.02.2023 на поставку товара недействительным.
Отдельно, просим обратить внимание комиссии антимонопольного органа на то, что в Акте Заказчик ссылается на то, что "показатели уровня шума вовсе отсутствуют у производителя", однако на снимках экрана с сайта производителя тримеров, размещенных Заказчиком в ЕИС вместе с решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта, и, по мнению, Заказчика подтверждающих несоответствие характеристик поставленных товаров условиям Контракта, на страницах 2 и 3 файла "9. Скрины характеристик с сайта" видно, что в описании технических характеристик товара есть характеристики: "Уровень шума: 96 дБ", "Уменьшенная вибрация, упрощающая работу с техникой".
Таким образом, выявленные Заказчиком и зафиксированные в Аке "недостатки" товаров, опровергаются доказательствами, на которые сам же Заказчик ссылается как на доказательства наличия таких "недостатков", что свидетельствует о необоснованности отказа Заказчика от приемки товаров, поставленных ООО "АЗМ", а также некомпетентности специалистов, привлеченных Заказчиком для производства экспертизы товара и ставит под сомнение достоверность сведений, указанных в акте от 12.04.2023 не приемки товара по Контракту от 20.02.2023 N Ф.2023.000029, которым Заказчик подтверждает несоответствие поставленных товаров условиям Контракта. При таких обстоятельствах, акте от 12.04.2023 не приемки товара по Контракту от 20.02.2023 N Ф.2023.000029 не может является доказательством, объективно подтверждающим несоответствие товаров условиям Контракта, и должен быть оценен комиссией антимонопольного органа критически".
Рассмотрев вышеуказанные документальные доказательства, представленные сторонами, Комиссия отмечает следующее.
Как следует из пояснений общества, им фактически был поставлен товар с наименованием "Кусторез (триммер бензиновый) HUTER GGT-2900T PRO" вместо предусмотренного контрактом товара с наименованием "Кусторез (триммер бензиновый) HUTER GGT-1900S". При этом особо следует отметить, что заказчиком в акте об отказе от приемки товара от 12.04.2023 данное существенное обстоятельство не было отражено.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Исходя из представленных в материалы дела писем заказчика от 17.03.2023 (исх. N Ис-УДХБ/479) и от 24.03.2023 (исх. N Ис-УДХБ/539) согласия на замену товара заказчик не давал, соответствующее соглашение об изменения условий контракта сторонами не заключалось, замена товара произведена исключительно по инициативе поставщика.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу пункта 5 статьи 454 ГК РФ договор поставки, в том числе договор поставки товаров для государственных нужд является отдельным видом договора купли-продажи.
Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (пункт 3 статьи 455 ГК РФ).
Таким образом, для договора поставки условие о наименовании товара является существенным условием.
По мнению Комиссии, изменение условия контракта о наименовании товара (согласно условиям контракта поставке подлежал товар с наименованием "Кусторез (триммер бензиновый) HUTER GGT-1900S", фактически обществом был поставлен товар с наименованием "Кусторез (триммер бензиновый) HUTER GGT-2900T PRO") является существенным нарушением условий контракта.
Относительно составленного членами приемочной комиссии заказчика акте об отказе от приемки товара от 12.04.2023 (Акта не приёмки товара по Контракту от 20.02.2023 г. N Ф.2023.000029 от 12.04.2023) Комиссия отмечает следующее.
Согласно содержанию данного акта поставленный товар не удовлетворяет условиям и требованиям контракта, однако при этом каких-либо доказательств поставки товара с наименованием "Кусторез (триммер бензиновый) HUTER GGT-1900S" документы о приемке не содержали, в Омское УФАС России не были представлены, при этом, как следует из пояснений представителя заказчика на Комиссии, фактически как таковая экспертиза самого товара не проводилась.
При этом Комиссия отмечает, что акт не приёмки от 12.04.2023, сам по себе, в отсутствие экспертизы соответствия поставленного товара, не может являться единственными и достаточным доказательством несоответствия поставленного товара условиям контракта, поскольку составлен в одностороннем порядке без участия представителя поставщика.
В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск.
Действуя в рамках заключенного контракта, лицо должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Комиссия отмечает, что общество, принимая участие в закупке и выражая согласие на поставку товара (в январе 2023 года) на условиях, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона, а в дальнейшем заключая контракт, не вправе ссылаться на обстоятельства о том, что на момент поставки партии товара, товара в наличии у него не оказалось.
Лицо, принимая решение об исполнении государственного и муниципального заказа и заключая соответствующий контракт, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, осуществляющим выполнение государственного или муниципального заказа.
Комиссия отмечает, что поставщик, поставляя товар с улучшенными характеристиками без согласия на то заказчика (улучшенный товар заказчик вправе принять, а не обязан), не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно поставки того товара, который был ему необходим при заключении контракта (поставляя товар обладающий большей мощностью, поставщик не учел эксплуатационные расходы заложенные заказчиком при его использовании) в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта.
Подписав контракт, поставщик среди прочего приобрел ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на поставщика непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 328 Гражданского кодекса Российской Федерации встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое обусловлено исполнением другой стороной своих обязательств.
При осуществлении гражданских прав добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Следует отметить, что при применении гражданского законодательства в гражданских правоотношениях (пункт 2 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе при осуществлении закупок и исполнении договоров изначально презюмируются принципы добросовестности, разумности и справедливости. Основные начала гражданского законодательства, провозглашенные статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, также предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Комиссия при оценке действий сторон (заказчика и подрядчика), связанных с осуществлением данной закупки (пункт 3 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе) и направленных на обеспечение государственных нужд, отмечает, что в данных правоотношениях сторон принципы добросовестности, разумности и справедливости соблюдены не в полной мере.
Оценивая действия сторон как недобросовестное или добросовестное, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Омское УФАС России отмечает, что при подаче заявки на участие в данной закупке ООО "АЗМ" было выражено безусловное согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением.
Принимая решение об участии в процедуре определения поставщика и подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям документации о закупке и действующего законодательства.
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Основанием для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта. Важно также учесть препятствия к реализации принципа эффективного использования бюджетных средств, решить вопрос, благодаря кому и почему этот принцип не получил должной реализации.
Для возникновения таких правовых последствий как признание недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган обязан определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, помимо факта нарушения подрядчиком существенных условий контракта, необходимо установить направленность его воли и недобросовестный характер поведения.
Рассмотрев все обстоятельства дела, Комиссия Омского УФАС России считает необходимым отметить, что из документов и сведений, представленных в распоряжение Комиссии, не следует вывод о наличии у поставщика намерения на совершение умышленных действий, направленных на неисполнении контракта. При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено, что поставщиком принимались возможные меры и совершались действия с целью поставки товара (своевременное информирование заказчика об отсутствии товара, предложение о замене товара на товар с улучшенными характеристиками).
Заказчик, в свою очередь, не провел надлежащую экспертизу соответствия (несоответствия) поставленного товара условиям контракта.
Комиссией установлено, что заказчиком не были соблюдены процессуальные требования частей 13 и 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, а именно нарушен порядок расторжения контракта.
Учитывая вышеизложенное, сведения об обществе с ограниченной ответственность "Авиация-защита-мониторинг" не подлежат включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения:
- об обществе с ограниченной ответственностью "Авиация-защита-мониторинг" (ИНН 0268032912, КПП 026801001);
- о директоре общества с ограниченной ответственностью "Авиация-защита-мониторинг" Галееве Азамате Шамилевиче (ИНН 026811157574);
- об участнике общества с ограниченной ответственностью "Авиация-защита-мониторинг" Галеевой Минисаре Гайфулловне (ИНН 026811157711).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
_
_.
_. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 мая 2023 г. N 55/10/104-601/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023