Резолютивная часть оглашена 31 мая 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер" <_> (доверенность N26/22 от 26.04.2022), в присутствии представителя ООО "Медика Сервис Групп" <_> (доверенность N3 от 20.05.2023), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Медика Сервис Групп" (адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д.56, помещ.42; ИНН 6679161866 КПП 667901001; директор <_> ИНН 666404795037) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на поставку перчаток медицинских (извещение N0859200001123002833 от 16.03.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 215 600,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 6 заявок от участников с идентификационными номерами: 11, 12, 8, 9, 2, 13.
27.03.2023 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Медика Сервис Групп" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 129 230,00 (сто двадцать девять тысяч двести тридцать) рублей 00 копеек.
07.04.2023 между Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер" и ООО "Медика Сервис Групп" заключен государственный контракт N0859200001123002833 на поставку перчаток медицинских с ценой контракта 129 230,00 (сто двадцать девять тысяч двести тридцать) рублей 00 копеек.
11.05.2023 в связи с тем, что ООО "Медика Сервис Групп" не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 12 "Срок действия и порядок расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу.
07.04.2023 между Заказчиком и ООО "Медика Сервис Групп" заключен государственный контракт N0859200001123002833 на поставку перчаток медицинских с ценой контракта 129 230,00 (сто двадцать девять тысяч двести тридцать) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта Поставщик обязуется поставить перчатки медицинские (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В приложении N1 к контракту установлено в том числе следующее:
1. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (размер S): номер реестровой записи: 396/1/2022 от 05.03.2022 г. RURU 2175001019 RUKZ 3013013126.
2. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (размер M): номер реестровой записи: 396/1/2022 от 05.03.2022 г. RURU 2175001019 RUKZ 3013013126.
3. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (размер L): номер реестровой записи: 396/1/2022 от 05.03.2022 г. RURU 2175001019 RUKZ 3013013126.
Так, пп. в п. 3.2 Контракта Поставщик при поставке товара предоставляет Заказчику информацию, подтверждающую страну происхождения товара.
В соответствии с п. 3.1 раздела 3 "Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара" поставка товара осуществляется с даты заключения Контракта по 01 декабря 2023 года включительно, по адресу: 390048, г. Рязань, Скорбященский проезд, д. 8 (далее - место поставки), в рабочие дни с 08.00 часов до 15.00 часов. Поставка товара осуществляется отдельными партиями, строго по заявке Заказчика, в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения заявки Поставщиком. Товар до места передачи доставляется силами и за счет средств Поставщика, разгрузочные работы, подъем на 2 (второй) этаж без лифта, производятся силами и за счет средств Поставщика.
Согласно пояснениям представителя Заказчика Поставщик согласно электронному документу о приемке N18 от 26.04.2023, осуществил поставку товара, не предоставив документы, подтверждающие включение поставляемого товара в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров (выписка из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров), что является обязательным условием, поскольку электронный аукциона проводился с применением положений постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617), так как перчатки входят в перечень товаров, на которых установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Таким образом, Поставщиком не исполнены обязательства по исполнению контракта.
По состоянию на 10.05.2023 сведений о надлежащем исполнении государственного контракта, либо о невозможности его исполнения Заказчику не поступало.
Вместе с тем, Заказчиком проведена экспертиза результатов исполнения Контракта, по результатам которой в заключении N2 от 10.05.2023 подтверждено нарушение условий Контракта и извещения об осуществлении закупки.
11.05.2023 в связи с тем, что ООО "Медика Сервис Групп" не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 12 "Срок действия и порядок расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.05.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 23.05.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Так, согласно пояснениям ООО "Медика Сервис Групп" согласно спецификации, стороны договорились, что поставляемый товар может быть от трех российских производителей:
- ООО "Спец-и-ал" (подтверждением страны происхождения товара является номер реестровой записи в едином реестре промышленной продукции 396/1/2022 от 05.03.2022);
- Libry (подтверждением страны происхождения является декларация СТ-1 RURU2175001019);
- ИП Андронов А.В. (подтверждением страны происхождения является декларация СТ-1 RUKZ 3013013126).
Таким образом, стороны установили, что к поставке подлежит любой из перечисленных товаров, с предоставлением документа, подтверждающего страну происхождения, указанного в спецификации.
Комиссия Рязанского УФАС России считает приведенный довод несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно п. 9 Постановления N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно.
На основании вышеизложенного, указание иных документов в приложении N1 к контракту, а именно RURU2175001019, RUKZ 3013013126, не отменяет требования Постановления N617 о предоставлении Поставщиком при исполнении контракта документов, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров.
Кроме того, согласно письму производителя ООО "Спец-и-ал" от 04.04.2023, представленному Заказчиком в материалы дела, ООО "Медика Сервис Групп" не является поставщиком продукции ООО "Спец-и-ал" и поставка не может быть выполнена по следующим основаниям:
1. В большинстве случаев предлагается стоимость продукции, которая значительно ниже действующей себестоимости продукции;
2. Загруженность производственных мощностей предприятия не позволит выполнить производство запрошенной в текущем времени, так как данный объем не учтен в производственном плане 2023 года, а срок поставки по государственным контрактам в большинстве случаев до конца текущего года.
Приведенные доводы не исключают участие недобросовестных поставщиков с документами ООО "Спец-и-ал" в закупке медицинских перчаток, что, в свою очередь, может привести к срыву сроков поставки и созданию рисков поставки контрафактной продукции.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о ФКС Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, Заказчиком обоснованно принято решение от 11.05.2023 об одностороннем расторжении государственного контракта с ООО "Медика Сервис Групп", на основании не исполненного обязательства по Контракту со стороны Поставщика.
Рязанским УФАС России в ходе проведения проверки обращения Заказчика о включении ООО "Медика Сервис Групп" в реестр недобросовестных поставщиков установлено, что Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о ФКС.
Таким образом, правомерность действий Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер" по одностороннему расторжению Контракта, не вызывает сомнений.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт, подтверждающий недобросовестность действий Общества в рамках исполнения Контракта, установлен. Общество, подписав Контракт на определенных условиях, тем самым согласилось с его условиями, однако не исполнило его в полном объеме в установленные сроки.
Обстоятельства настоящего дела не свидетельствуют о наличии объективных причин, препятствовавших Поставщику в исполнении условий Контракта.
Доказательств надлежащего исполнения обязательств по Контракту ООО "Медика Сервис Групп" не представлено.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "Медика Сервис Групп" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N0859200001123002833 от 07.04.2023 на поставку перчаток медицинских.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Медика Сервис Групп" (адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д.56, помещ. 42; ИНН 6679161866 КПП 667901001; директор <_> ИНН 666404795037)удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Медика Сервис Групп" (адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д.56, помещ. 42; ИНН 6679161866 КПП 667901001; директор <_> ИНН 666404795037) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Медика Сервис Групп" (адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д.56, помещ. 42; ИНН 6679161866 КПП 667901001; директор <_> ИНН 666404795037)считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннемрастор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трацииконтро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+IIIразделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ниязаказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по Iразде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тияреше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по IIразде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по IIразделу |
|||
23.05.23 |
25.05.23 |
23.05.23 |
0 |
24.05.23 |
01.06.23 |
31.05.23 |
0 |
05.06.23 |
05.06.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 июня 2023 г. N РНП-062/10/104-342/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - промышленные товары - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - государственное бюджетное учреждение - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2023