Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция).
В отсутствии представителей от:
- ООО "Независимое" - о дате, времени, месте уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили;
- заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по республике Бурятия": о дате, времени, месте уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,
в связи с поступлением обращения ООО "Независимое" о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по республике Бурятия" на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ООО "Независимое", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по республике Бурятия" при осуществлении закупки на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств иностранного производства с предоставлением запасных частей для нужд МВД по Республике Бурятия (в рамках гособоронзаказа) (объявление о закупочной сессии N 100144257122100357 от 17.11.2022 https://agregatoreat.ru).
Доводы обращения Заявителя сводятся к тому, что заказчиком неправомерно отклонено коммерческое предложение ООО "Независимое" и заключен контракт с ООО "ОЙЛ-СЕРВИС".
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считают доводы, указанные в обращении, необоснованными.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий заказчика.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении закупочной сессии N 100144257122100357 размещено на официальном сайте Единого агрегатора торговли (далее - ЕАТ) (https://agregatoreat.ru) - 17.11.2022.
Объект закупки: оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств иностранного производства с предоставлением запасных частей для нужд МВД по Республике Бурятия (в рамках гособоронзаказа).
Стартовая (максимальная) цена контракта: 600 000, 00 рублей.
Изучив доводы обращения, материалы дела N7-3/307 Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из положений ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
П. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.
Согласно п. 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р "О создании единого агрегатора торговли" (далее -Распоряжение N 824-р) в целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализовать пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли - информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Закон о контрактной системе, единый агрегатор торговли).
Согласно п. 3 Распоряжения N 824-р определен оператором единого агрегатора торговли акционерное общество "РТ-Проектные технологии", г. Москва (далее - оператор). Оператору разместить до 1 июня 2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок регламент функционирования единого агрегатора торговли.
В силу требований п. 6 Распоряжения N 824-р заказчикам, являющимся федеральными органами исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральными казенными учреждениями, за исключением заказчиков, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, осуществлять закупки, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения, с использованием единого агрегатора торговли.
Во исполнение требований Распоряжения N 824-р утвержден Регламент функционирования Единого агрегатора торговли (далее - Регламент ЕАТ).
Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено, что объектом закупки является оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств иностранного производства с предоставлением запасных частей для нужд МВД по Республике Бурятия (в рамках гособоронзаказа), стартовая (максимальная) цена контракта: 600 000, 00 рублей. Закупка размещена заказчиком в порядке п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Длительность закупочной сессии составляет 2 (два) часа, то есть с 09:29 до 11:29 17.11.2022. Дата заключения контракта - 18.11.2022.
Закупочная сессия длится в течение периода, указанного в Объявлении о закупочной сессии, размещенном уполномоченным лицом Заказчика через Личный кабинет ЕАТ на Официальном сайте ЕАТ (пп. 89 п. 7.1 раздела 7 Регламента ЕАТ).
В течение 30 минут после окончания закупочной сессии, электронной площадкой формируется протокол подведения итогов (пп. 9 п. 7.1 раздела 7 Регламента ЕАТ).
Победителем закупочной сессии признается участник закупки, имеющий лучшее ценовое предложение, из указанных в итоговом протоколе (пп. 13 п. 7.1 раздела 7 Регламента ЕАТ).
По результатам итогового протокола закупочной сессии N 100144257122100357 от 17.11.2022 победителем закупочной сессии признан участник - ООО "ОЙЛ-СЕРВИС".
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком обоснованно заключен контракт ООО "ОЙЛ-СЕРВИС".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по республике Бурятия" при осуществлении закупки на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств иностранного производства с предоставлением запасных частей для нужд МВД по Республике Бурятия (в рамках гособоронзаказа) (объявление о закупочной сессии N 100144257122100357 от 17.11.2022) отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 мая 2023 г. N 85 (ключевые темы: единый агрегатор торговли - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - техническое обслуживание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2023