Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - ---------- - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены Комиссии:
------------- - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
------------- - старший государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
-------------- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в отсутствие:
индивидуального предпринимателя ------------, извещенного о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/48-334/2023 надлежащим образом;
представителей: государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ардатовская районная больница", представивших ходатайство о рассмотрении настоящего дела в свое отсутствие (вх.N2588-ЭП/23 от 29.05.2023 года);
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинская центральная районная больница", представивших ходатайство о рассмотрении настоящего дела в свое отсутствие (вх.N2614-ЭП/23 от 29.05.2023 года);
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок", представивших ходатайство о рассмотрении настоящего дела в свое отсутствие (вх.N2649-ЭП/23 от 30.05.2023 года);
в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Комсомольская центральная районная больница" - ------------, действующей на основании доверенности б/н от 29.05.2023 года, со сроком действия 1 (один) год,
рассмотрев 31 мая 2023 года жалобу индивидуального ----------- (далее - ИП -------, Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ардатовская районная больница" (далее - Заказчик N 1), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинская центральная районная больница" (далее - Заказчик N 2), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Комсомольская центральная районная больница" (далее - Заказчик N 3) и государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000323001914 на закупку пробирок вакуумных для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 24.05.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчиков и Уполномоченного учреждения (вх.N2519-ЭП/23 от 24.05.2023 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 26.05.2023 года NДМ/1866/23 рассмотрение жалобы назначено на 30.05.2023 года в 16 часов 00 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 26.05.2023 года NДМ/1866/23 о назначении дела N 013/06/48-334/2023 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу сторонам по делу было направлено приглашение на участие в видео-конференц-связи, а также идентификатор (ID) сеанса видео-конференц-связи, инструкция участника web-видеоконференции.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчиков, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0809500000323001914 о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика N 3 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 11.05.2023 16:11 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 274 850 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.05.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 19.05.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 23.05.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 года N 153-СЭА-23/ИМ по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 19.05.2023 09:00:00 года (время московское) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: A-101920, A-101723, A-101867, A-101843. Заявка с идентификационным номером A-101920 признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и присвоены следующие порядковые номера: A-101723 (1), A-101867 (2), A-101843 (3).
Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 1, предложившего цену контракта 163 509 руб. (сто шестьдесят три тысячи пятьсот девять рублей 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно доводу Заявителя комиссией по осуществлению закупок неправомерно определен победитель Аукциона, а именно в заявке победителя отсутствуют достоверные сведения о номере реестровой записи и об указании совокупного количества баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) на предложенную продукцию, отсутствуют номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
Заказчиками, Уполномоченным учреждением в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по доводу жалобы (вх.N2588-ЭП/23 от 29.05.2023 года, вх.N 2614-ЭП/23 от 29.05.2023 года, вх.N2637/23 от 30.05.2023 года, вх.N2649-ЭП/23 от 30.05.2023 года).
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчиков, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении Аукциона установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Как указывалось ранее, комиссией по осуществлению закупок было принято решение о соответствии требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки следующих заявок с идентификационными номерами: A-101723 (1), A-101867 (2), A-101843 (3).
Участник закупки, заявка которого имеет идентификационный номер A-101723 указывает, что страной происхождения товара является Российская Федерация.
Участник закупки, заявка которого имеет идентификационный номер A-101867 указывает, что страной происхождения товара является Российская Федерация.
Участник закупки, заявка которого имеет идентификационный номер A-101843 указывает, что страной происхождения товара является Россия.
Согласно материалам дела в составе заявки победителя (A-101723) - ООО "Юнимед-Импэкс" был представлен документ, согласно которому: "Высота, Миллиметр - 100; Диаметр, Миллиметр - 13; Количество в упаковке, шт. - 100; Концентрация цитрата Na, % - 3,8; Материал пробирки - Пластик; Объем, Кубический сантиметр; ^миллилитр - 4,5". Вместе с тем участник закупки указал номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции - 2553\52\2022, а также совокупное количество баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации - 75.
В соответствии с описанием объекта закупки Заказчикам требуется к поставке товар - пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом со следующими характеристиками: "Высота, Миллиметр - 100; Диаметр, Миллиметр - 13; Количество в упаковке, шт. - 100; Концентрация цитрата Na, % - 3,8; Материал пробирки - Пластик; Объем, Кубический сантиметр; ^миллилитр - 4,5".
Комиссия Мордовского УФАС России, изучив выписку из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 2553\52\2022, установила, что вакуумная пробирка для взятия венозной крови "UNIVACR" с цитратом натрия 3,8% имеет объем взятия крови - 2.7 м[3*];^мл. Вместе с тем в выписке из реестра российской промышленной продукции N 2553\52\2022 отсутствует информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий).
Таким образом, в заявке победителя указан реестровый номер выписки из реестра российской промышленной продукции, которая содержит характеристики не соответствующие описанию объекта закупки.
Следовательно, действия комиссии по осуществлению закупок Заказчиков нарушают требования пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена часть 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя ----------- на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ардатовская районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинская центральная районная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Комсомольская центральная районная больница", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000323001914 на закупку пробирок вакуумных для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом обоснованной.
2. Признать действия комиссии по осуществлению закупок Заказчиков, Уполномоченного учреждения нарушением пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 31 мая 2023 г. N 013/06/48-334/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2023