Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителя заказчика - ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России: Аникиной Анастасии Борисовны (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "АМИХИМ", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "АМИХИМ" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100002423000135 на поставку дезинфицирующих средств, начальная (максимальная) цена контракта 876 993 руб. 03 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АМИХИМ" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100002423000135 на поставку дезинфицирующих средств.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС - 16.05.2023;
2) дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 24.05.2023;
3) на участие в аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в аукционе - 25.05.2023;
5) в результате рассмотрения заявок, 3 заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
6) победителем аукциона признано ООО "САВИРГРУППРЕГИОН" с предложением о цене контракта в размере 416 481,00 руб.
Суть жалобы ООО "АМИХИМ" заключается в следующем.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2023 г. комиссией по осуществлению закупок ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России была отклонена заявка ООО "АМИХИМ" по причине: непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (отклонение по п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, участником закупки по позициям NN1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 заявки не указаны сведения о наименовании или товарном знаке дезинфицирующего средства в нарушение требований п.п. "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе и требований к содержанию, составу заявки, что не позволяет однозначным образом идентифицировать предлагаемый к поставке товар). Податель жалобы считает, что заявка ООО "АМИХИМ" отклонена неправомерно.
ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" в возражениях на жалобу ООО "АМИХИМ" сообщило следующее.
В описании объекта закупки и в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе указано, что наименование дезинфицирующего средства в заявке участника следует указывать строго в соответствии с наименованием в свидетельстве о государственной регистрации.
На основании п.4 Порядка проведения государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей, утвержденного Приказом Минздрава России от 10.11.2002 N344, и в соответствии с пп. "в" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе было установлено требование, указанное в пп. "в" п.2 ч.1 разд. 2 требований к содержанию и составу заявки участника закупки, о том, что участники закупки для подтверждения соответствия товара должны предоставлять "копию действующего регистрационного свидетельства на каждое изделие, указанное в заявке, или информацию о реквизитах такого регистрационного свидетельства, позволяющих однозначным образом идентифицировать предлагаемый к поставке товар, указанный в заявке участника".
Отклонение заявки заявителя, по мнению заказчика, является обоснованным, так как ООО "АМИХИМ" в своей заявке не указало наименование и (или) товарные знаки дезинфицирующих средств по всем позициям, но приложило к заявке свидетельства о государственной регистрации на следующие дезинфицирующие средства: средство дезинфицирующее "ДЕО-ХЛОР ЛЮКС", средство дезинфицирующее "Люир Экспресс Салфетки", средство дезинфицирующее "Пероксидез", средство дезинфицирующее "Савир-лайт", средство дезинфицирующее "Ацелон", дезинфицирующее средство "Савир-лакто", средство дезинфицирующее "Аверон", средство дезинфицирующее (кожный антисептик) "Мыло жидкое "Антисепт Люкс", средство дезинфицирующее "Изосептин", средство дезинфицирующее с моющим эффектом "Концелайт 5".
Таким образом, дезинфицирующие средства, указанные в свидетельствах о государственной регистрации, имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, но ООО "АМИХИМ" не указало их наименование в составе заявки на участие в закупке, следовательно, представленные в составе заявки документы и указанные в заявке сведения не могли быть расценены комиссией как однозначное предложение к поставке конкретного товара.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В описании объекта закупки заказчиком установлено, что наименование дезинфицирующего средства в заявке участника следует указывать строго в соответствии с наименованием в свидетельстве о государственной регистрации.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе указано, что заявка участника должна содержать копию действующего регистрационного свидетельства на каждое средство, указанное в заявке, или информацию о реквизитах такого регистрационного свидетельства, позволяющих однозначным образом идентифицировать предлагаемый к поставке товар, указанный в заявке участника.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании п.4 Порядка проведения государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей, утвержденного Приказом Минздрава России от 10.11.2002 N344, и в соответствии с пп. "в" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе было установлено требование, указанное в пп. "в" п.2 ч.1 разд. 2 требований к содержанию и составу заявки участника закупки, о том, что участники закупки для подтверждения соответствия товара должны предоставлять "копию действующего регистрационного свидетельства на каждое изделие, указанное в заявке, или информацию о реквизитах такого регистрационного свидетельства, позволяющих однозначным образом идентифицировать предлагаемый к поставке товар, указанный в заявке участника".
ООО "АМИХИМ" приложило к заявке свидетельства о государственной регистрации на следующие дезинфицирующие средства: средство дезинфицирующее "ДЕО-ХЛОР ЛЮКС", средство дезинфицирующее "Люир Экспресс Салфетки", средство дезинфицирующее "Пероксидез", средство дезинфицирующее "Савир-лайт", средство дезинфицирующее "Ацелон", дезинфицирующее средство "Савир-лакто", средство дезинфицирующее "Аверон", средство дезинфицирующее (кожный антисептик) "Мыло жидкое "Антисепт Люкс", средство дезинфицирующее "Изосептин", средство дезинфицирующее с моющим эффектом "Концелайт 5".
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "АМИХИМ" наименования дезинфицирующих средств не указаны в соответствии с наименованиями дезинфицирующих средств в свидетельствах о государственной регистрации.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика правомерно отклонена заявка на участие в закупке ООО "АМИХИМ". Довод жалобы ООО "АМИХИМ" не нашел подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АМИХИМ" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Новосибирская ПБСТИН" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100002423000135 на поставку дезинфицирующих средств необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 июня 2023 г. N 054/06/48-1048/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023