Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Нанолек" (ИНН/КПП 7701917006/770701001, адрес - 127055, г.Москва, ул.Бутырский вал, д.68/70, стр.1, этаж 2, пом.1, ком.23-37) в виду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН "Ритуксимаб" из перечня ЖНВЛП (извещение N 0328200002823000206) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика -, ООО "Нанолек"
УСТАНОВИЛА:
31.05.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Нанолек" (ИНН/КПП 7701917006/770701001, адрес - 127055, г.Москва, ул.Бутырский вал, д.68/70, стр.1, этаж 2, пом.1, ком.23-37) в виду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН "Ритуксимаб" из перечня ЖНВЛП (извещение N 0328200002823000206).
Из обращения заказчика установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 по результатам рассмотрения единственной заявки участника электронного запроса котировок, электронный запрос котировок признан несостоявшимся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с признанием поданной единственной заявки на участие в электронном запросе котировок соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, на основании части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком принято решение о заключении контракта с ООО "Нанолек". Цена контракта составляет 897 414 рублей.
25.05.2023 ГБУЗ ВО "ОКБ" разместило на сайте ЕИС РФ в сфере закупок проект контракта. В соответствии с требованиями пункта 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО "Нанолек" необходимо в срок до 26.05.2023 23.59 посредством функционала электронной торговой площадки подписать контракт со своей стороны. Вместе с тем, в установленный законодательством срок проект контракта победителем закупки не подписан.
В силу изложенного, 29.05.2023 заказчиком был сформирован и размещен на сайте ЕИС РФ в сфере закупок протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Нанолек" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители ООО "Нанолек" по существу дела пояснили следующее.
Неподписание контракта в регламентированный срок обусловлено человеческим фактором (недостаточной осмотрительностью ответственного за подписание контракта лица). В связи со сменой генерального директора ООО "Нанолек" с 26.05.2023 ПАО Сбербанк было установлено ограничение расходных операций по расчетным счетам Общества, в том числе и специального счета, используемого для взимания платы за участие в электронной процедуре. Ответственное за подписание контракта лицо ООО "Нанолек" посчитало, что ограничение расходных операций по расчетным счетам Общества, в том числе его специального счета, может повлечь за собой невозможность подписания проекта контракта со стороны участника-победителя закупки. Обществом получена объяснительная записка ответственного лица о сложившейся ситуации. В отношении него издан приказ ООО "Нанолек" от 30.05.2023 N 43-ОД "О вынесении дисциплинарного взыскания в связи с неисполнением возложенных обязанностей".
ООО "Нанолек" имело намерение заключить и исполнить контракт. В частности в целях подготовки к исполнению контракта Обществом была сформирована партия товара, являющегося предметом закупки - МНН "Ритуксимаб", Ритуксара в количестве 28 упаковок, с остаточным сроком годности до 31.12.2024 года. Данная партия в настоящий момент готова к отгрузке в ближайшее время.
29.05.2023 Общество в адрес заказчика было направлено письмо исх. от 1288, содержащее сведения об отсутствии намерения уклониться от подписания контракта и о готовности исполнить контракт в полном объеме.
В силу изложенного, отсутствуют основания по включению информации в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, со стороны победителя указанного запроса котировок в электронной форме (ООО "Нанолек") посредством функционала электронной площадки не был подписан проект контракта.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, а также пояснения представителей ООО "Нанолек" и представленные им доказательства, Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "Нанолек" не усматривает факта недобросовестности данного участника закупки, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "Нанолек" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" о включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Нанолек" (ИНН/КПП 7701917006/770701001, адрес - 127055, г.Москва, ул.Бутырский вал, д.68/70, стр.1, этаж 2, пом.1, ком.23-37) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 июня 2023 г. N 033/06/104-385/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023