Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 02.06.2023 N 114/23 и на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - МКУ "Дирекция дорожного хозяйства" городского округа "Город Йошкар-Ола" при проведении закупки на содержание автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2023, 2024 году (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru N0808600000123000003 от 19.05.2023),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение Чеснокова Е.Н. от 22.05.2023 вх. 3626-ЭП/23 по вопросу возможных нарушений в действиях заказчика МКУ "Дирекция дорожного хозяйства" при проведении
2023-3480
закупки на содержание автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2023, 2024 году, нарушающие, по его мнению, требования Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 02.06.2023 N 114/23 в отношении заказчика назначена внеплановая проверка, в рамках которой установлены следующие обстоятельства.
Комиссия рассмотрела указанную информацию, а также документы,
предоставленные Заказчиком, провела внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и установила следующее.
В обращении указывается, что при выполнении работ по закупке должны выполнятся требования нормативно-технических документов, указанных Заказчиком в Приложении N9 к техническому заданию; в пунктах 34-43, 140-142, 225, 227, 250 таблицы обоснования НМЦК представлены цены трех организаций на материалы и изделия. Вызывает большое сомнение в том, что все эти организации являются производителями всех этих видов материалов и изделий; не способствует конкуренции тот факт, что Заказчик объединяет в одном контракте разные виды работ: работы зимнего и летнего содержания дорог, работы, связанные с озеленением и строительные (ремонтные) работы.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.
Установлено, что извещение N 0808600000123000003 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 19.05.2023, в котором указано:
Начальная (максимальная) цена контракта: 195 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 29.05.2023 10:00 (МСК).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
30.05.2023.
Электронная площадка для проведения торгов: http://www.rts-tender.ru.
Преимущества: не установлены.
Ограничение и запреты: не установлены.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с пунктом 1.1. проекта контракта, подрядчик, по заданию Заказчика, обязуется выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола в 2023, 2024 году (далее - Работы), в соответствии с требованиями Технического задания "На выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола в 2023, 2024 году", являющегося Приложением N 1 к настоящему контракту (далее по тексту "Техническим заданием"), а Заказчик - принять и оплатить их в соответствии с условиями настоящего контракта.
Так, техническим заданием предусмотрен Перечень работ, а так же их периодичность, которые обязан выполнить Подрядчик в рамках настоящего Контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2023-2024 году указан в приложении N 1 к настоящему Техническому заданию "Состав и периодичность выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2023,2024 году".
Перечень основных объектов внешнего благоустройства, на которых должны производиться работы указаны в Приложениях N2-N7 к Техническому заданию (Приложение N1 к муниципальному контракту).
Согласно Технического задания (Приложение N 1 к муниципальному контракту), помимо автомобильных дорог, тротуаров и газонов, расположенных вдоль проезжей части, основных объектов внешнего благоустройства, на которых должны производиться работы в городском округе "Город Йошкар-Ола", указанных в Приложениях N2-N7 к Техническому заданию, Заказчик вправе определять иные места производства работ, о чем уведомляет Подрядчика в письменной форме в разумный срок, позволяющий выполнить указанные в письме работы в соответствии с планом работ. Кроме того, работы по содержанию загородных автомобильных дорог существенно отличаются от работ по содержанию городских улиц, ввиду наличия в городском округе различных подземных коммуникаций, а также специфики и технологического процесса выполнения того или иного вида работ.
Работы должны выполняться в соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа "Город Йошкар-Ола", условиями муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2023, 2024 году, в соответствии с требованиями, указанными в перечне нормативнотехнических документов, обязательных при выполнении работ - приложение N 9, правилами и нормами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с Локальным ресурсным сметным расчетом "Содержание автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2023 году".
По мнению заявителя, участник торгов должен являться производителем материалов и изделий, указанных в пунктах 34-43,140-142,225,227,250 таблицы обоснования НМЦК. В соответствии с пункта 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, при формировании НМЦК, Заказчик использовал метод сопоставимых рыночных цен. Расчеты по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта использовались на основании трех коммерческих предложений. Участник торгов вправе закупить материалы и изделия, необходимые для производства работ в рамках исполнения условий муниципального контракта. Кроме того пунктом 33 Приложения N 9 к техническому заданию установлен ГОСТ 6465-76 "Эмаль ПФ-115. Технические условия" которым должен руководствоваться подрядчик при проведении покрасочных работ.
Следует добавить, что установление такого рода ограничений к участникам закупки, а именно быть производителем на расходные материалы и изделия ограничивает конкуренцию и привело бы к нарушению Закона о контрактной системе.
Процедура торгов на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Йошкар-Олы проводится Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, который не регламентирует проведение торгов по сезонным работам, как считает заявитель.
Согласно пункта 3.1. проекта контракта, срок выполнения работ с момента заключения контракта по 31.01.2024 включительно.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2023 NИЭА1, на участие в закупки подана 1 заявка (МУП "Город"), соответствующая требованиям извещения.
Согласно материалам внеплановой проверки, контракт между заказчиком и МУП "Город" на сегодняшний день не заключен.
На основании вышеизложенного, в рамках рассмотрения дела, при изучении представленных Заказчиком пояснений и материалов внеплановой проверки, Комиссия приходит к выводу, что из Технического задания и проекта контракта возможно установить виды, объемы и сроки работ.
С учетом изложенного, доводы заявителя признаются Комиссией необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 6.1 проекта контракта, размер обеспечения исполнения настоящего Контракта составляет 0,5 % от начальной максимальной цены контракта и составляет 950 000,00 рублей.
Однако, в Извещение о проведении аукциона указано, что размер обеспечения заявки составляет 975 000,00 рублей.
Таким образом, в извещении о проведении аукциона и проекте контракта имеются значительные расхождения касательно размера обеспечения исполнения обязательств по Контракту.
В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании изложенного в действиях заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Согласно протокола разногласии и доработанного проекта контракта от 02.06.2023, вышеназванное нарушение устранено.
Учитывая изложенное, принимается решение предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - МКУ "Дирекция дорожного хозяйства" при проведении закупки на содержание автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2023, 2024 году (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru N0808600000123000003 от 19.05.2023) нарушение части 3 статьи 7, части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 8 июня 2023 г. N 012/06/99-509/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023