Резолютивная часть решения оглашена "02" июня 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "07" июня 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр координации и развития социальной защиты" (далее - ТОГКУ "Центр координации и развития социальной защиты", Заказчик) - _.,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - _.,
заявителя ООО "СПАНПРО" - _.,
заинтересованных лиц:
ИП _
ООО "Лулла Рус" - _.,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "СПАНПРО" (далее - Заявитель, ИП) на действия Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр координации и развития социальной защиты" при проведении электронного аукциона N 0164200001923001589 на поставку спецодежды (халаты одноразовые из нетканых материалов) в рамках реализации Федерального проекта "Старшее поколение" Национального проекта "Демография",
и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 12.05.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0164200001923001589 о проведении электронного аукциона на поставку спецодежды (халаты одноразовые из нетканых материалов) в рамках реализации Федерального проекта "Старшее поколение" Национального проекта "Демография".
Заказчик - ТОГКУ "Центр координации и развития социальной защиты".
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 999 484,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 23.05.2023 в 07:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 на участие в закупке подано 4 заявки с NN1, 2, 3, 4. Заявки NN1, 2 отклонены комиссией по осуществлению закупок Заказчика на основании п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 3, предложивший цену контракта 16 899 563,98 руб.
Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика не изучила и не проверила предоставленные в составе его заявки N1 документы, формально и незаконно отклонила её.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, заслушав стороны, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1).
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (далее - Постановление N 616).
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Заказчиком для целей проведения указанной закупки в извещении об осуществлении закупки установлен запрет допуска в соответствии с Постановлением N 616.
Из анализа содержащейся в составе заявки информации участника закупки с идентификационным номером 1 (ООО "СПАНПРО") установлено, что данный участник закупки указал номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 70376/08, который отсутствует в указанном реестре. Кроме того, в составе заявки представлено заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, в котором также отсутствует номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
Факт отсутствия номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции в заявке N1 не отрицал представитель Заявителя на рассмотрении жалобы.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 комиссия по осуществлению закупок Заказчика рассмотрела в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла следующее решение в отношении заявки N1 (ООО "СПАНПРО").
"Отклонить на основании п.5 ч.12 ст.48 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п. 3 раздела 5 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению заявку N 2 на участие в закупке в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44 ФЗ.
В извещении об осуществлении закупки установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020.
Заявка участника содержит реестровый номер из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ - 70376/08. Данный реестровый номер в реестре российской промышленной продукции отсутствует.
Таким образом, в заявке участника отсутствует указание (декларирование) участником закупки в составе заявки на участие в закупке номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.43 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае отсутствия информации и документов в заявке на участие в закупке, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 ст. 14 Закона N 44 ФЗ, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Заявка участника отклоняется как содержащая предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств или группы иностранных государств".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением комиссии по осуществлению закупки Заказчика об отклонении заявки N1 по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, так как заявка участника закупки N1 не содержала информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, что не соответствует как требованиям к составу заявки, установленным Заказчиком, так и требованиям пункта 10 Постановления N 616.
Жалоба признается необоснованной.
2. Решением Комиссии Тамбовского УФАС России по делу N 068/06/49-365/2023 в действиях Заказчика выявлены нарушения частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 11 и 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
В связи с чем, Заказчику выдано предписание: при заключении государственного контракта по результатам электронного аукциона N 0164200001923001589 внести изменения в пункты 10.4, 10.7, 10.9, 10.11, 10.14 контракта, приведя их в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Тамбовского УФАС России по делу N 068/06/49-365/2023. Срок исполнения предписания установлен до 30.06.2023.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПАНПРО" необоснованной.
2. Признать Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр координации и развития социальной защиты" нарушившим части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункты 11 и 12 Правил.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу N 068/06/49-365/2023, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу N 068/06/49-365/2023 соответствующему должностному лицу Тамбовского УФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 июня 2023 г. N 068/06/49-370/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023