Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России
рассмотрев обращение ФКУ "Исправительная колония N 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю" о включении сведений об ООО "Перекресток-В" в реестр недобросовестных поставщиков.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ФКУ "Исправительная колония N 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю" о включении сведений об ООО "Перекресток-В" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания клуб-столовая (извещение N 0320100025723000004).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения Общества, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320100025723000004 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания клуб-столовая.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2023 N ИЭА1 победителем признано ООО "Перекресток-В"
27.03.2023 года между ФКУ "Исправительная колония N 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю" и ООО "Перекресток-В" (далее - Подрядчик) был заключен государственный контракт N 74 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания клуб-столовая (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту кровли здания клуб-столовая (далее - Работы) ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю (далее - Объект) и сдать его в эксплуатацию после капитального ремонта.
В п. 5.1 Контракта установлен срок выполнения работ: в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта. Датой начала производства работ, указанных в п. 1.1. Контракта, является дата подписания Контракта.
Согласно обращению Заказчика, в нарушение условий контракта до настоящего времени Подрядчик ООО "Перекресток-В" не приступил к выполнению работ на объекте Заказчика.
14.04.2023 в адрес Подрядчика была направлена претензия исх. N 25/ИК- 41/3-3137 с просьбой приступить к выполнению работ по контракту. Так же в этом исходящем, Заказчик уведомил о готовности объекта к началу выполнения работ. Ответа на претензию, а также каких либо действий со стороны Подрядчика не последовало.
04.05.2023 в адрес Подрядчика повторно была направлена претензия исх. N 25/ИК-41/3-3806 с просьбой приступить к выполнению работ по контракту. Так же в этом исходящем, Заказчик уведомил о готовности объекта к началу выполнения работ. Ответа на претензию, а также каких либо действий со стороны Подрядчика не последовало.
В связи с вышеизложенным, на основании пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.5 Контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
16.05.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
29.05.2023 - дата расторжения контракта.
В соответствии ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Согласно письменным пояснениям ООО "Перекресток-В", в соответствии с техническим заданием, работы ведутся на режимной территории с обязательным оформлением пропусков в соответствии с действующей инструкцией о пропускном режиме. Все лица, производящие работы на режимной территории, обязаны иметь гражданство РФ и действующую регистрацию на территории РФ.
Интенсивность выполнения работ - с 8:00 до 17:00 при 5-дневной рабочей неделе. Увеличение продолжительности рабочего дня и недели возможно по согласованию с Заказчиком.
Во исполнение указанного пункта Подрядчиком прорабатывался вопрос согласования с Заказчиком работников привлекаемых к выполнению работ, Подрядчиком неоднократно на телефонный номер ответственного лица Заказчика отбирались и направлялись персональные данные работников для согласования, при этом часть рабочих имели российское гражданство, а иностранные граждане, привлекаемые к выполнению работ, имели соответствующее разрешение (патент) для работы на территории Российской Федерации. Однако письменного согласования Подрядчик от Заказчика не получил, соответствующих пропусков работникам подрядчика выдано не было.
Сразу после заключения Контракта 29.03.2023 г. Подрядчиком оплачен счет (N 33 от 23 марта 2023 г.) на закупку пиломатериала на сумму 646 611 (Шестьсот сорок шесть тысяч шестьсот одиннадцать) рублей 00 копеек (ПП N 119 от 29.03.2023 г).
Также подрядчиком в целях исполнения первого этапа выполнения работ по Контракту у поставщика (ООО "МЕТИЗЫ") был закуплен крепёжный материал, что подтверждается платежным поручением N 132 от 19.04.2023 г.
22.05.2023 г. Подрядчик обратился с требованием отменить не вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и предать ему объект в надлежащей форме. Указанное требование Заказчиком проигнорировано.
23.05.2023 г, Подрядчик выехал на объект для обследования, однако на территорию объекта Подрядчик не попал, о чем составлен соответствующий акт.
В исходящем письме 29.05.2023 г. (исх. N 25/ик111/3-4479) Заказчиком выражен отказ Подрядчику в передаче строительной площадки для устранения нарушений условий Контракта в отведенный законодателем десятидневный срок. При этом Заказчик необоснованно считает правоотношения по Контракту прекращенными несмотря на требование Подрядчика в передаче объекта и исполнения встречного обязательства для исполнения Контракта в отведенный десятидневный срок.
Также Подрядчик указывает, что не получал от Заказчика претензии от 14.04.2023 и 04.05.2023.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что указанные претензии не были размещены Заказчиком в ЕИС.
Кроме того, в поступившем обращении Заказчик указывает, что не настаивает на включении информации о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Перекресток-В" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 июня 2023 г. N 25-130/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023