Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение МКУ "Централизованная культурно-досуговая система Пограничного муниципального округа" о включении сведений об ООО "СКС" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение МКУ "Централизованная культурно-досуговая система Пограничного муниципального округа" о включении сведений об ООО "СКС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сельского центра досуга в с. Барано-Оренбургское (извещение N 0120300006723000022).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0120300006723000022 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сельского центра досуга в с. Барано-Оренбургское.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 N ИЭА1 победителем признано ООО "СКС".
10.03.2023 между МКУ "Централизованная культурно-досуговая система Пограничного муниципального округа" и ООО "СКС" (далее - Подрядчик) был заключен государственный контракт N 01203000067230000220001 на выполнение работ по капитальному ремонту сельского центра досуга в с. Барано-Оренбургское (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту сельского центра досуга в с. Барано-Оренбургское (далее - работы, объект) в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1 к настоящему Контракту), Проектной документацией (Приложение N 2 к настоящему Контракту), Сметой контракта (Приложение N 3 к настоящему Контракту), Графиком выполнения работ (Приложение N 4 к настоящему Контракту).
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта, сроки выполнения работ, указанных в пункте 1.1. Контракта:
Начало выполнения работ: 01.04.2023 г. Окончание выполнения работ: 25.08.2023 г.
Работы выполняются поэтапно:
1 этап с 01.04.2023 по 15.05.2023 г.
2 этап с 16.05.2023 по 15.06.2023 г.
3 этап с 16.06.2023 по 25.07.2023 г.
4 этап с 26.07.2023 по 25.08.2023 г.
В ходе исполнения Контракта Сторонами осуществлялись следующие действия:
1) 10.03.2023 г. Подрядчик (исх. N 20 от 10.03.2023 г.) о возможности
изменения сроков начала выполнения работ на 15.03.2023 г.
2) 13.03.2023 Заказчиком было направлено письмо (Б/Н от 13.03.2023 г.) о подтверждении начала выполнения работ с 15.03.2023 г.
3) 27.03.2023 Подрядчиком направлено письмо (исх. N 60 от 27.03.2023 г.) о согласовании цвета материала кровли.
4) 06.04.2023 Заказчик согласовал цвет материала кровли (исх. N 28 от 06.04.2023 г.).
5) 14.04.2023 Подрядчик просит согласовать дополнительные работы по карнизу кровли и увеличить срок исполнения 1 этапа работ на 5 рабочих дней. (исх. N 38 от 11.04.2023 г.).
6) 14.04.2023 Заказчик направляет претензию о нарушении обязанностей по муниципальному контракту и отсутствии на объекте представителя Подрядчика (исх. N 32 от 14.04.2023 г).
7) 14.04.2023 Заказчик отказывает в увеличении сроков работ выполнения 1 этапа на основании отсутствия оснований, предусмотренных Законом о контрактной системе (исх. N 33 от 14.04.2023 г.).
8) 14.04.2023 Заказчик информирует Подрядчика о проведении совещания о ходе работ по Контракту 18.04 2023 г. (исх. N 34 от 14.04 2023 г.).
9) 14.04.2023 Подрядчик информирует о необходимости замены всех существующих стропильных ног из досок, без выполнения данной работы выполнение основных работ является невозможным (исх. N 40 от 14.04.2023 г.).
10) 17.04.2023 г. Подрядчик информирует о присутствии на совещании 18.04.2023 г. представителя ООО "СКС" в лице производителя работ (исх. N 43 от 17.04.2023).
11) 18.04.2023 Заказчик информирует о несостоявшемся совещании в связи с неявкой представителей ООО "СКС" с приложением копии протокола о переносе совещания на 21.04.2023 г. (исх. N 35 от 18.04.2023 г.).
12) 18.04.2023 Подрядчик ответил на претензию N 32 от 14.04.2023 г. в котором заверил об уже выполненных работах (исх. N 47 от 18.04 2023 г.).
13) 18.04.2023 Подрядчик просит согласовать дополнительные работы по ремонту кровли и увеличению цены Контракта (исх. N 48 от 18.04.2023 г.).
14) 20.04.2023 Подрядчик уведомляет о присутствии на совещании 21.04.2023 г. уполномоченного представителя ООО "СКС" (исх. N 49 от 20.04.2023 г.).
15) 21.04.2023 Подрядчик направляет в адрес Заказчика исполнительные схемы карниза кровли (исх. N 51 от 21.04.2023 г).
16) 22.04.2023 Заказчик информирует Подрядчика о дополнительном обследовании кровли здания и согласовывает заявленные дополнительные объемы работ (исх. N 36 от. 22.04.2023 г.).
17) 22.04.2023 Заказчик направляет в адрес Подрядчика протокол рабочего совещания от 21.04.2023 г. (исх. N 37 от 22.04.2023 г.).
18) 25.04.2023 Подрядчик письмом просит предоставить технический паспорт учреждения с экспликациями помещений (N 52 от 25.04.2023 г.).
19) 27.04.2023 Заказчиком направлен проект дополнительного соглашение об увеличении объемов работ и изменении цены контракта не более чем на десять процентов (исх. N 38 от 26.04 2023 г.).
20) 28.04.2023 Подрядчик просит согласовать два сметных расчета к первому этапу работ (исх. N 53 от 28.04.2023 г.).
21) 04.05.2023 Заказчик направляет письмо с обоснованием изменения цены контракта пропорционально изменению объемов работ (исх. N 40 от 04.05.2023 г.).
22) 06.05.202 Заказчик информирует Подрядчика о проведении совещания 10.05.2023 го ходе выполнения работ по Контракту (исх. N 42 от 06.05.2023 г.).
23) 10.05.2023 Подрядчик просит перенести проведение совещания на 15.05.2023 г. в связи с болезнью уполномоченного представителя (исх. N 58 от 10.05.2023 г.).
24) 10.05.2023 Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию о возможном невыполнении объемов работ по первому этапу (исх. N 43 от 10.05.2023 г.).
25) 11.05.2023 Подрядчик просит о приемке скрытых работ деревянных конструкций первого этапа капитального ремонта и подписи соответствующих актов (исх. N 59 от 11.05.2023 г.).
По состоянию на 16.05.2023 (акт от 15.05.2023) меры к надлежащему исполнению обязательств по Контракту, т.е. выполнения работ по первому этапу Подрядчиком не предприняты, Подрядчик не исполнил обязательства в установленный Контрактом срок.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.2 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
16.05.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
29.05.2023 - дата расторжения контракта.
В соответствии ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Согласно письменным пояснениям ООО "СКС", в ходе выполнения работ по Контракту, Подрядчиком была выявлена необходимость проведения дополнительных работ, о чем было сообщено Заказчику исх. N.1 38 от 11.04.2023 г. и исх. N 40 от 14.04.2023 г., без выполнения данных работ выполнение работ первого этапа было невозможным.
Заказчик подтвердил необходимость выполнения дополнительных работ о которых его уведомил Подрядчик и согласовал их, заключив дополнительное соглашение от 26.04.2023 г.
Период, с момента уведомления Подрядчиком Заказчика о необходимости выполнения дополнительных работ с 11.04.2023 г., 14.04.2023 г. до 26.04.2023 г. их согласования Заказчиком и подписания дополнительного соглашения составил 15 дней. В этот период работы по первому этапу не могли быть произведены Подрядчиком.
Соответственно, срок завершения работ первого этапа должен быть пропорционально перенесен, т.е. сместился с 15.05.2023 г. до 30.05.2023 г.
Несмотря на просрочку завершения выполнения первого этапа выполнения работ по Контракту, которая не связана с виной Подрядчика, а вызвана длительным согласованием Заказчиком выявленных дополнительных работ, Подрядчик предпринимал все зависящие от него меры с целью завершения первого этапа выполнения работ по Контракту и сдачи их Заказчику. Параллельно выполнялись работы второго этапа.
Комиссия отмечает, что Заказчиком не представлены доказательства выполнения работ настолько медленно, что окончание их к сроку невозможно.
При этом, выполнение работ с отставанием от согласованных сторонами сроков выполнения промежуточных этапов выполнения работ в данном случае не может являться проявлением недобросовестного поведения.
На момент расторжения контракта, действие его не закончилось, и у подрядчика была возможность завершить выполнение работ в установленный срок.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "СКС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 июня 2023 г. N 25-134/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023