Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение ГУФСИН по Приморскому краю о включении сведений об ООО "Клиа Гифт" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение ГУФСИН по Приморскому краю о включении сведений об ООО "Клиа Гифт" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку носков хлопчатобумажных, носков полушерстяных в ассортименте (ИКЗ N 221254002043925390100100200410000000).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
01.12.2022 года между ГУФСИН по Приморскому краю и ООО "Клиа Гифт" (далее - Поставщик) был заключен контракт N 100116775122100132 на поставку носков хлопчатобумажных, носков полушерстяных в ассортименте (далее - Контракт).
Указанный Контракт был заключен на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства передать (поставить и установить) Грузополучателю Государственного заказчика носки хлопчатобумажные для осужденных мужского пола; носки полушерстяные для осужденных мужского пола; носки хлопчатобумажные для осужденных женского пола (далее - товар), в ассортименте, по качеству, цене, в количестве и сроки, по адресу, предусмотренным отгрузочной разнарядкой (приложение N 3) и технического задания (Приложение N 4), подписанных сторонами и являющихся неотъемлемой частью Контракта и иными условиями Контракта.
Согласно Приложению N 3 к Контракту, срок поставки: 09.01.2023 -01.03.2023.
02.03.2023 Заказчиком в адрес ООО "КЛИА ГИФТ" было направлено претензионное письмо (исх-25/ТО/32-4148) о нарушении сроков поставки товара по государственному контракту от 01.12.2022 N 100116775122100132.
22.03.2023 поставщиком была осуществлена поставка носков хлопчатобумажных мужских в количестве 2 995 пар, носков хлопчатобумажных женских в количестве 700 пар, носков полушерстяных мужских в количестве 2003 пар в нарушение условий государственного контракта с нарушением установленного срока без сопроводительных документов. Товар был поставлен на ответственное хранение (акт N 68 от 22.03.2023).
27.03.2023 в адрес ООО "КЛИА ГИФТ" направлен мотивированный отказ от приемки партии товара (исх-25/БМТиВС/4-270).
При осмотре поставляемого товара приемочной комиссией ОТО БМТиВС ГУФСИН России по Приморскому краю выявлено несоответствие состава материала, указанного на маркировке товара Приложению N 1 Контракта. На маркировке поставляемого товара указано:
- носки мужские состав материала 100 % хлопок,
- носки шерстяные состав материала шерсть 80 % полиамид 20 %,
- обозначение товара на маркировке отсутствовало, визуально носки хлопчатобумажные, состав материала хлопок 70 %, полиамид 25 %, эластан 5%.
22.03.2023 грузополучателем составлен акт об установленном расхождении по качеству при приемке товара.
05.04.2023 в адрес ООО "КЛИА ГИФТ" было направлено претензионное письмо (исх-25/ТО/32-6723) о нарушении сроков поставки товара и поставки продукции в разумные сроки.
25.04.2023 в адрес ООО "КЛИА ГИФТ" было направлено уведомление (исх-25/ТО/32-8388) о намерении расторгнуть государственный контракт от 01.12.2022 N 100116775122100132 в одностороннем порядке.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 11.5. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
11.05.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
12.05.2023 указанное решение было направлено Поставщику посредством Почты России.
17.05.2023 Поставщиком получено решение об одностороннем отказе.
29.05.2023 - дата расторжения Контракта.
Согласно пояснениям ООО "Клиа Гифт", признав претензию Заказчика по несоответствию этикеток обоснованными, Поставщик отозвал всю партию продукции в свой адрес, для устранения недочетов и приведение товарного вида продукции в полное соответствие с ГК.
Увеличение сроков было вызвано необходимостью устранения недостатков. На всех этапах заказчик был информирован о стадиях проведения работ, и ООО "Клиа Гифт" получало полное согласование на каждом этапе.
18.05.2023 осуществлена поставка носков хлопчатобумажных для осужденных мужского пола в количестве 2791 пара, носков хлопчатобумажных для осужденных женского пола в количестве 700 пар, носков полушерстяных в количестве 1803 пары. В результате приемки, установлен факт несоответствия количества поставленного товара условиям государственного контракта и сопроводительным документам, а именно не поставлено носков хлопчатобумажных для осужденных мужского пола в количестве 204 пар на сумму 6 732 (шесть тысяч семьсот тридцать два) рубля 00 копеек, носков полушерстяных для осужденных мужского пола в количестве 200 пар на сумму 11 820 (одиннадцать тысяч восемьсот двадцать) рублей 00 копеек. Общая сумма недопоставки составила 18 552 (восемнадцать тысяч пятьсот пятьдесят два) рубля 00 копеек. Товар поставлен на ответственное хранение (акт N 222 от 18.05.2023).
22.05.2023 актом о приемке по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей N 226 от 22.05.2023, вещевое довольствие снято с ответственного хранения в связи с получением сопроводительных документов на объем товара поставленного 18.05.2023 от ООО "КЛИА ГИФТ".
Продукция поставлена и принята Заказчиком в объеме 93% на сумму 221 410,30 рублей, о чем свидетельствует платежное поручение N 552 от 2 июня 2023 г.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Клиа Гифт" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 июня 2023 г. N 25-136/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023