Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 июня 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" - (на основании доверенности),
индивидуального предпринимателя Григорович Любови Ивановны,
представителей индивидуального предпринимателя Григорович Любови Ивановны - (на основании доверенности),
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, прислали письменные пояснения по доводам жалобы,
представители Общества с ограниченной ответственностью "Пионер" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Григорович Любови Ивановны на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (ультрафиолетовая бактерицидная установка) для оказания паллиативной помощи, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (номер извещения N 0853500000323004572),
УСТАНОВИЛА:
06.06.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила индивидуального предпринимателя Григорович Любови Ивановны (далее - Заявитель, ИП Григорович Л.И.) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" (далее - Заказчик, ГБУЗ "ООКПГВВ") при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (ультрафиолетовая бактерицидная установка) для оказания паллиативной помощи, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (номер извещения N 0853500000323004572) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, неправомерно допустившей к участию в аукционе заявку победителя ООО "Пионер" (идентификационный номер заявки N 109). ИП Григорович Л.И. и её представители поддержали доводы, указанные в жалобе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что решение аукционной комиссии Заказчика является правомерным.
В письменных пояснениях Уполномоченный орган просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.05.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку медицинского изделия (ультрафиолетовая бактерицидная установка) для оказания паллиативной помощи, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (номер извещения N 0853500000323004572).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 991 700,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0853500000323004572 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
"Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
|
|
|
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2023 г. N ИЭА1 (далее - протокол) победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Пионер" с предложением о цене контракта 558 000,00 руб.
Согласно "Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, требованиям к участникам закупки" заявка на участие в закупке должна содержать:
"1. Заявка на участие в закупке должна содержать:
4) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе подтверждающие соответствие предлагаемого товара (работы, услуги) условиям, ограничениям, запретам допуска иностранных товаров:*
*(данный пункт подлежит применению только в случае, если в извещении об осуществлении данной закупки в разделе "Преимущества" или "Ограничения и запреты" содержится информация об установлении одного из нижеуказанных условий, ограничений или запретов допуска иностранных товаров (работ, услуг)
в) при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, входящей в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", участник закупки предоставляет:
-номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров;
- для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции, содержащиеся в реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
(данный пункт подлежит применению и участник закупки обязан предоставить указанную информацию только в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878)".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В развитие требований части 3 статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N 878)
Постановлением N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 года N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
до 30.06.2022 года включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);
до 31.12.2022 года включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД2).
Позиция классификатора определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.
Выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19).
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX |
класс |
XX.X |
подкласс |
XX.XX |
группа |
XX.XX.X |
подгруппа |
XX.XX.XX |
вид |
Согласно извещению объектом закупки является поставка следующих товаров:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный |
32.50.50.190-00002876 |
Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный |
32.50.50.190-00002876 |
Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный |
32.50.50.190-00002875 |
Данные код КТРУ соответствует коду ОКПД2: 32.50.50.190:
156. |
32.50.50.190 |
Облучатели-рециркуляторы воздуха, рециркуляторы бактерицидные, соответствующие кодам 131980, 132020, 132060, 132070, 152690, 152700, 160030, 270540, 292620 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации |
Таким образом, объектом электронного аукциона N 0853500000323004572 является поставка товара с кодом ОКПД2 32.50.50.190, который включен в перечень радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 878.
Материалами дела подтверждается, что в составе заявки ООО "Пионер" (идентификационный номер заявки N 109) были представлены 3 выписки из реестра российской промышленной продукции:
1. Выписка из реестра российской промышленной продукции
Реестровая запись N 71\7\2022
Дата внесения в реестр: 25.11.2022;
Наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя): ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ СТЕРИЛЬНОСТИ"
Наименование производимой промышленной продукции: Рециркулятор уф-бактерицидный для обеззараживания воздуха помещений в присутствии людей "СПДС-110-
Р" ТУ 9451-002-75620370-2010
2. Выписка из реестра российской промышленной продукции
Реестровая запись N 1539\59\2023
Дата внесения в реестр: 11.04.2023
Наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя): ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ"
Наименование производимой промышленной продукции: "МЕГИДЕЗ" РБОВ 913-"МСК" (МСК-913Б) - Рециркулятор бактерицидный для обеззараживания воздуха, с металлическим корпусом, с блоком управления
3. Выписка из реестра российской промышленной продукции
Реестровая запись N 1539\43\2023
Дата внесения в реестр: 11.04.2023
Наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя): ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ"
Наименование производимой промышленной продукции: "МЕГИДЕЗ" РБОВ 911-"МСК" (МСК-911Б) - Рециркулятор бактерицидный для обеззараживания воздуха, с металлическим корпусом, с блоком управления
Однако, по мнению Заявителя, в реестре радиоэлектронной продукции https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products:
1. "МЕГИДЕЗ" РБОВ 911-"МСК" (МСК-911Б) имеет истекший срок действия реестровой записи
https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/product/cec3b3b7-743c-4f54-97 3e-aeeb280fae3c
https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/product/f07ca01b-b1d0-4f87-a2 f0-16a3fdfccd5f
2. "СПДС" по ТУ 9451-002-75620370-2010 "СПДС-110-Р" нет в реестре радиоэлектронной продукции.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что информация о российской радиоэлектронной продукции размещается в едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Единый реестр российской радиоэлектронной продукции размещён на официальном сайте Минпромторга https://minpromtorg.gov.ru/ в сети интернет по адресу: https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/, в котором записи с реестровыми номерами N 71\7\2022 от 25.11.2022 г., N 1539\59\2023 от 11.04.2023 г., N 1539\43\2023 от 11.04.2023 г. отсутствуют.
Вместе с тем, на официальном сайте Минпромторга https://minpromtorg.gov.ru/ размещено два действующих реестра радиоэлектронной продукции по следующим адресам сети интернет:
1) https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/;
2) https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep//.
Данный факт подтверждается скриншотами с информацией, полученной Оренбургским УФАС России посредством функционала Минпромторга России, согласно которым на официальном сайте Минпромторга находятся два реестра радиоэлектронной продукции, проверять записи с реестровыми номерами необходимо в двух реестрах. В данный момент на сайте Минпромторга проводятся работы по синхронизации реестров и корректировка ошибок, связанных с тем, что в разных реестрах есть разные характеристики. Все заявки, поданные с 10.02.2023 г., в реестре российской промышленности одновременно рассматриваются и на вхождение в реестр радиоэлектронной промышленности (ранее было 2 самостоятельные процедуры). Теперь для радиоэлектронной продукции номер ЕРРРП/РЭП аналогичен реестровому номеру из реестра промышленной продукции.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заявки (N 1539\59\2023 от 11.04.2023 г., N 1539\43\2023 от 11.04.2023 г.) были рассмотрены по новой процедуре и их реестровые номера в реестре радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878 - N 1539\59\2023 от 11.04.2023 г., N 1539\43\2023 от 11.04.2023 г. - идентичны по наименованию выпискам из реестра российской промышленной продукции. Вся актуальная продукция доступна по адресу сети интернет -https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep//.
Указанные записи являются актуальными, что подтверждается скриншотами с официального сайта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации во вкладке "Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации" (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/), выпиской из реестра. На странице сайта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/ указана ссылка на Реестр российской радиоэлектронной продукции, необходимость указания которого отмечена в обосновании отклонения заявки.
При этом реестровые номера N 1539\59\2023, N 1539\43\2023 при вводе в Реестре российской радиоэлектронной продукции по адресу https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/ отсылают соответственно к следующим товарам:
1. "МЕГИДЕЗ" РБОВ 913-"МСК" (МСК-913Б) - Рециркулятор бактерицидный для обеззараживания воздуха, с металлическим корпусом, с блоком управления;
2. "МЕГИДЕЗ" РБОВ 911-"МСК" (МСК-911Б) - Рециркулятор бактерицидный для обеззараживания воздуха, с металлическим корпусом, с блоком управления.
Из вышесказанного следует, что указанные реестры содержат тождественную информацию, а указание номера реестровой записи из Единого реестра российской промышленной продукции фактически подтверждает наличие реестровой записи товара в Реестре российской радиоэлектронной продукции.
Вместе с тем, согласно представленным материалам дела и пояснениям сторон, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что товар с наименованием "Рециркулятор уф-бактерицидный для обеззараживания воздуха помещений в присутствии людей "СПДС-110-Р" ТУ 9451-002-75620370-2010" с реестровым номером N 71\7\2022 от 25.11.2022 г. отсутствует в обоих действующих реестрах радиоэлектронной продукции как по адресу https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/, так и по адресу https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep// .
Следовательно, заявка участника закупки ООО "Пионер" (идентификационный номер заявки N 109) содержит выписку из реестра российской промышленной продукции с реестровым номером N 71\7\2022 от 25.11.2022 г. на товар с наименованием "Рециркулятор уф-бактерицидный для обеззараживания воздуха помещений в присутствии людей "СПДС-110-Р" ТУ 9451-002-75620370-2010", которая не может являться документом, подтверждающим страну прохождения поставляемых товаров в соответствии с требованиями Постановления N 878 (реестровый номер записи из реестра радиоэлектронной продукции).
Таким образом, учитывая положения Постановления N 878, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что принятое аукционной комиссией Заказчика решение относительно допуска к участию в аукционе заявки ООО "Пионер" (идентификационный номер заявки N 109) противоречит положениям ч. 3 ст. 14, п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод Заявителя обоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Григорович Любови Ивановны на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (ультрафиолетовая бактерицидная установка) для оказания паллиативной помощи, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (номер извещения N 0853500000323004572) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей положения ч. 3 ст. 14, п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июня 2023 г. N ИБ/1369/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2023